ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИИ ПИРАМИДЫ Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, однако активное развитие получило в Древней Греции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пирамида - многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину. По числу углов основания различают пирамиды.
Advertisements

Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника – основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания – вершины.
пирамида
П ИРАМИДА Работа: Хусаиновой Ирины Исламовой Адели 10 «И» класс.
Содержание 1 История развития геометрии пирамиды 2 Элементы пирамиды 3 Развёртка пирамиды 4 Свойства пирамиды 5 Теоремы, связывающие пирамиду с другими.
Геометрия вокруг нас Пирамида. Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, однако активное развитие получило в Древней Греции.
Пирамида.
Хорьяковой Екатерины 11 «А» класс. П ИРАМИДА. Пирамида-многогранник, составленный из n- угольника и n треугольников.
Геометрия Пирамида. Пирамида - многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину. По числу углов основания.
Пирамида Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника – основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания, -
Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников, ограничивающих некоторое геометрическое тело.
ПИРАМИДА ПОНЯТИЕ УСЕЧЕННОЙ ПИРАМИДЫ ПРАВИЛЬНАЯ УСЕЧЁННАЯ ПИРАМИДА ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ УСЕЧЁННОЙ ПИРАМИДЫ ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ УСЕЧЁННОЙ ПИРАМИДЫ ЗАДАЧИ.
Пирамида высотой Перпендикуляр, проведенный из вершины пирамиды к плоскости основания, называется высотойпирамиды А 1 А 1 А 2 А 2 АnАn Р А 3 А 3 Многогранник,
Савухиной Олеси 11 «б» Определение пирамиды Определение правильной пирамиды Строение пирамиды Тетраэдр Усеченная пирамида Формулы Задачи.
От Рыбакова Дмитрия. Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника --- основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости.
Подготовила учитель математики МКОУ СОШ п. Кашхатау Кульбаева А.Ю.
10 класс ПИРАМИДА слайд-лекция. 10 класс Слово «пирамида» в геометрию ввели греки, которые, как полагают, заимствовали его у египтян, создавших самые.
ОБЪЕМ ПИРАМИДЫ Теорема. Объем пирамиды равен одной третьей произведения площади ее основания на высоту. Доказательство. Рассмотрим случай треугольной пирамиды.
ПИРАМИДА Автор: Димитриева Анастасия. α А1А1 А2А2 АnАn P H Определение Пирамида – многогранник, составленный из n - угольника А 1 А 2 …А n и n треугольников.
ПИРАМИДА
Транксрипт:

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИИ ПИРАМИДЫ Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, однако активное развитие получило в Древней Греции. Первый, кто установил, чему равен объем пирамиды, был Демокрит, а доказал Евдокс Книдский. Древнегреческий математик Евклид систематизировал знания о пирамиде в XII томе своих «Начал», а также вывел первое определение пирамиды: телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости сходятся в одной точке.

ПИРАМИДА Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника-основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания,-вершины пирамиды и всех отрезков,соединяющих вершину пирамиды с точками основания. S пол = S бок + S осн V = S осн * h / 3 Пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник. S бок = P * l /2

Усеченная пирамида Усечённой пирамидой называется многогранник, заключённый между основанием пирамиды и секущей плоскостью, параллельной её основанию. Теорема : Плоскость, пересекающая пирамиду и параллельная ее основанию, отсекает подобную пирамиду.

Развёртка пирамиды. Разверткой называется плоская фигура, полученная при совмещении поверхности геометрического тела с одной плоскостью ( без наложения граней или иных элементов поверхности друг на друга ). Приступая к изучению развертки поверхности, последнюю целесообразно рассматривать как гибкую, нерастяжимую пленку. Некоторые из представленных таким образом поверхностей можно путем изгибания совместить с плоскостью.

Задача 1. Найдите высоту треугольной пирамиды, если все ее боковые ребра по 40 см, а стороны основания равны 10 см, 10 см и 12 см. Решение. Пусть ABCS- треугольная пирамида, равнобедренный треугольник ABC- является основанием( AB=AC=10 см). Около основания пирамиды можно описать окружность, и высота, опущенная из вершины основания, будет падать в центр описанной около основания окружности. P=( )/2=16 см S=16 1/2 *6 1/2 *6 1/2 *4 1/2 =4*6*2=48см 2 R=10*10*12/4*48=6,25 см Рассмотрим треугольник ASO. AO=R По т. Пифагора SO 2 =AS 2 -AO 2 SO= (40-625/16) 1/2 = 15 1/2 /4 см Ответ: 15 1/2 /4 см.

Задача 2. Найдите площадь боковой поверхности правильной четырехугольной пирамиды, если диагональное сечение пирамиды-прямоугольный треугольник, площадь которого равна 32см 2. Решение. Рассмотрим треугольник ASC. S=ab/2 S=32см 2 Пусть треугольник ASC равнобедренный (AS=CS так как пирамида правильная) x 2 /2= 32 x=8 AS=SC=8см По т. Пифагора AC 2 =AS 2 +SC 2 AC=(64+64) 1/2 =82см AC-диагональ Следовательно сторона AB=BC=CD=AD=8 см Рассмотрим треугольник SCL SL-является высотой медианой треугольника BSC, BL=LC=4см По т.Пифагора SC 2 =SL 2 +LC 2 S бок =P*L/2 SL=(64-16) 1/2 =43см S бок =32*43/2=643 см 2 Ответ:643 см 2

Задача 3. Стороны оснований правильной усеченной четырехугольной пирамиды равны 4 см и 6 см. Найдите площадь диагонального сечения, если боковое ребро образует с большим основанием угол, равный 45 градусов. A D C B A1A1 C1C1 B1B1 D1D1 45 O1O1 O 6см 4см Решение. В основании ABCD сторона равна 6см. Следовательно диагональ AC=62 см Аналогично можно доказать, что A 1 C 1 =42 см. Сделаем выносной чертеж диагонального сечения трапеции AA 1 C 1 C. Проведем высоту A 1 M, она параллельна O 1 O A 1 O=MO=22 см ( O,O 1 - середины) AO=32 см (AO=OC) Значит AM=2 см Рассмотрим треугольник AA 1 M, он является равнобедренным, так как угол A 1 AM=45 градусов. Следовательно AM=A 1 M=2 см S тр =h(a+b)/2 S тр =2(42+62)/2=10см 2 Ответ:10 см 2 A C A1A1 C1C1 O1O1 M O см 62 см

Работа выполнена Ученицей 11 класса «А» Овсепян Дианой Спасибо за внимание!!! Аплодисменты!