Актуальные вопросы организации эффективного взаимодействия управляющих компаний, ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций в рамках действующего законодательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные проблемы в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг с точки зрения взаимоотношений управляющих и ресурсоснабжающих организаций Декабрь,
Advertisements

Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
Существующие схемы договорных отношений. Способы организации расчетов за ЖКУ. Заместитель начальника отдела по работе с клиентами Николенко Е.И.
Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Екатерина Сергеевна КОНЬКОВА Начальник отдела ценообразования в коммунальной сфере РЭК Свердловской области Правила предоставления коммунальных услуг собственникам.
Варианты систем договорных отношений, сложившиеся в муниципальных образованиях.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Проблемы взаимоотношения граждан, исполнителей коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организаций и пути их решения Директор ООО «Центр жилищных расчетов»
Основные недостатки ранее действующей системы договорных отношений.
Сколько стоит мусор? ООО «ЭкоЛэнд» Стоимость вывоза и утилизации отходов Плата за вывоз отходов Плата за утилизацию отходов +
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Новый порядок расчета объема потребления и размера платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г 354) Новый порядок расчета.
Транксрипт:

Актуальные вопросы организации эффективного взаимодействия управляющих компаний, ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций в рамках действующего законодательства Докладчик: Столбов Павел Павлович

Существующая схема взаимодействия УК, РСО, ТРИЦ и населения На сегодняшний день, по бóльшей части жилищного фонда города Тюмени существует следующая схема взаимодействия УК, РСО, ТРИЦ и населения: 2 Управляющая компания РСО Население (потребители коммунальных услуг) ТРИЦ Агентский договор Договор управления Публичный договор Преимущества: 1.РСО стабильно получают через ТРИЦ 96% платежей населения. 2.Исключается возможность нецелевого использования средств за коммунальные услуги недобросовестными управляющими организациями. 3.Собственники жилья не отвечают за неисполнение обязательств по оплате коммунальных услуг другими собственниками. Существует ответственность только по своим договорным обязательствам. 4.Поставщики коммунальных услуг не могут ограничить или прекратить предоставление услуг всему дому в случае наличия задолженности у отдельных собственников. 5.Средства, предназначенные для содержания и ремонта, не могут быть изъяты ресурсоснабжающей организацией на оплату коммунальных услуг. 6.Обслуживающая Организация выполняет работы и оказывает услуги в объеме, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (сбалансированные жилищные отношения). Недостатки: Схема противоречит Постановлению Правительства РФ 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в котором сказано о необходимости заключения прямых договоров между управляющей компанией и РСО.

Схема взаимодействия УК, РСО, ТРИЦ и населения, в рамках Постановления Правительства РФ Управляющая компания РСО Население (потребители коммунальных услуг) ТРИЦ Агентский договор Договор управления Договор энергоснабжения Преимущества: Соответствует действующему законодательству. Недостатки: 1.Тариф управляющих организаций будет снижен до 30% за счет погашения задолженности населения за коммунальные платежи и услуги ТРИЦ. Таким образом управляющие организации не смогут оказывать населению жилищную услугу в полном объеме, либо будут вынуждены резко увеличить свой тариф. 2.Увеличивается вероятность использования недобросовестными управляющими организациями денежных средств, оплачиваемых собственниками за коммунальные услуги в своих целях (т.к. исполнителем коммунальных услуг станет УО), резкого снижения поступлений денежных средств в РСО, банкротства УО. 3.Поставщики коммунальных услуг могут ограничить или прекратить предоставление услуг всему дому в случае невозможности у управляющей организации оплатить в полном объеме приобретенные энергоресурсы. При этом пострадают и добросовестные плательщики.

Анализ финансовых последствий предложенной РСО схемы для населения г. Тюмени в расчете на 1 дом В 2010 году у ООО "УК "Жилищный стандарт" были заключены прямые договоры на тепло-, водо- и электроснабжение с ресурсоснабжающими организациями. Например, в жилом доме 84 корп. 2 по ул. Герцена за 2010 год были начислены следующие суммы: В результате, доля услуг по содержанию и ремонту общего имущества в квитанциях за 2010 год составила 26,2 %, а доля коммунальных – 73,8 %. Управляющая организация заплатила в ОАО "ТРИЦ" агентский сбор 3 % от суммы коммунальных услуг (97,74 тыс.руб.), а также компенсировала ресурсоснабжающим организациям долги населения за коммунальные услуги в размере 5% (162,89 тыс.руб.) При этом в тарифе за жилищную услугу данные платежи не предусмотрены. В итоге, 3-х месячные платежи населения по статье содержание и ремонт общего имущества в размере 260,63 тыс.руб. (22,6 %) были изъяты у управляющей организации для погашения задолженности населения за коммунальные платежи и расходы ТРИЦ и в последующем компенсированы учредителями. 4 УслугаПоставщик Тариф, руб./кв.м Сумма, тыс.руб. январь февраль мартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь Итого за год Содержание и ремонт общего имущества ООО "УК "Жилищный стандарт" 12,0596, ,13 Холодное водоснабжение ООО "Тюмень Водоканал" 16,41 руб./куб.м 32,34 388,13 Канализование ООО "Тюмень Водоканал" 9,03 руб./куб.м 17,80 213,58 Электроэнергия ОАО "Тюменьэнергосбыт" 1,17 руб./кВт 51,48 617,76 Горячее водоснабжениеОАО "УТСК" 38,14 руб./куб.м 58,47 701,62 Центральное отоплениеОАО "УТСК"19,98167,10 83,550,00 83,55167, ,77 ИТОГО по коммунальным услугам 327,19 243,64160,09 243,64327, ,86 ВСЕГО за ЖКУ 423,53 339,98256,43 339,98423, ,99

Анализ финансовых последствий предложенной РСО схемы для населения г. Тюмени ( на примере ООО «УК «Жилищный стандарт» домов, 830 тыс.м 2 ) При заключении Управляющей организацией прямых договоров со всеми ресурсоснабжающими организациями, финансовые показатели ООО «УК «Жилищный стандарт» будут следующими: При плановом расчете на год, Управляющая организация заплатит в ОАО "ТРИЦ" агентский сбор в размере 11,54 млн.руб. (2,7 % от суммы коммунальных услуг), а также покроет 21,36 млн.руб. недосбора за коммунальные услуги (при 95%-х платежах населения). В результате, населением будут компенсироваться расходы, связанные с предоставлением коммунальных услуг на сумму 32,9 млн.руб. (27,3 %). 5 УслугаПоставщик Тариф, руб./кв.м Сумма, тыс.руб. январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь Итого за год Содержание и ремонт общего имущества ООО "УК "Жилищный стандарт" 11, Холодное водоснабжение ООО "Тюмень Водоканал" 18,45 руб./куб.м Канализование ООО "Тюмень Водоканал" 10,87 руб./куб.м Электроэнергия ОАО "Тюменьэнергосбыт" 1,29 руб./кВт Горячее водоснабжениеОАО "УТСК" 44,05 руб./куб.м Центральное отоплениеОАО "УТСК"23, ИТОГО по коммунальным услугам ВСЕГО за ЖКУ

Анализ финансовых последствий схемы, предлагаемой в рамках действующего законодательства, для населения г. Тюмени При экстраполяции расчетов на весь жилищный фонд г. Тюмени (11,6 млн.кв.м.), населению придется оплачивать ресурсо- снабжающим организациям расходы на расчетно-кассовое обслуживание в размере 113,2 млн.руб., а также покрывать 209,6 млн.руб. недосбора за коммунальные услуги (при 95%-ном сборе). Таким образом, при указанной схеме населением будут недополучены услуги по содержанию и ремонту на сумму 322,8 млн.руб. 6

По официальным данным Министерства регионального развития, на сегодняшний день в России 46% управляющих компаний и ТСЖ являются банкротами, и еще 23% находятся в предбанкротном состоянии. Результатом становится и банкротство самих ресурсоснабжающих организаций в этих городах. В Тюмени, благодаря тому, что 70% платежей за жилищные и коммунальные услуги идут через ТРИЦ, практически нет компаний-банкротов и собираемость платежей в целом достаточно высокая – 96%. Если нарушить эту схему взаимодействия, мы можем скатиться к неблагополучным регионам, где управляющие компании банкротятся, а жители страдают от некачественных услуг. 7

Для сохранения стабильности в жилищно-коммунальной сфере нашего региона, предлагаем 3 варианта: Без изменения действующего законодательства: 1.Включить в договор с РСО вопросы о компенсации расходов на расчетно- кассовое обслуживание а также о предоставлении рассрочки оплаты на период полного погашения суммы задолженности населением; 2.Перейти на непосредственный способ управления, при котором РСО будут продавать свой ресурс напрямую населению, минуя посредников в виде управляющих организаций и ТСЖ, а управляющие организации будут отвечать за качественное и своевременное оказание жилищной услуги. С изменением действующего законодательства: Внести изменения в Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и конкретизировать источники финансирования расходов на расчетно-кассовое обслуживание при оплате населением коммунальных платежей, а также источники погашения дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги. 8