Тема: История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них. Урок математики и истории в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Advertisements

Презентация по истории дробей для учащихся 6 классов.
Обыкновенные Потеряйкина О.Н. МОУ СОШ 68. Древний Рим Древний Египет Древний Вавилон Древняя Греция Древний Китай Древняя Индия Дроби на Руси.
ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. Устная работа Часть 1 Назовите правильные дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? Назовите.
История дробей. Почему десятичные дроби возникли позже?
Добрый день! Прозвенел звонок. Начинаем урок Классная работа. Тема урока:,,, 1, 2, 3, 4 ые,, бы,,, Доли. Обыкновенные дроби.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
Автор: Викулина Ольга Ивановна. Учитель математики МБОУ ООШ с.Лавы.
1. Умножить на умножить на Умножить на Записать дробь, обратную дроби.
Болотникова Евгения 6Б МБОУ СОШ Первая дробь Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина или 1/2. 2.
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Действия с дробями. Действия с дробями. 1.Систематизировать знания и умения выполнять действия с дробями. 2.Развивать вычислительные навыки. 3.Учиться.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
МКОУ Кривоносовская СОШ Россошанский район Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби.» Ковалев Е. В год.
Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%. Истории возникновения дробей. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
Подготовила: учитель математики МКОУ «Чебаклинская СОШ» Сиканкина А.И.
Египетская нумерация Работу выполнила обучающаяся 6 класса Певцова Татьяна Руководитель: учитель математики Фурсик В. Г.
Дроби в древности. Подготовила: ученица 7 «а» Фризен Ольга.
Транксрипт:

Тема: История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них. Урок математики и истории в 5 классе

С тех самых пор, как мир возник большой, Стремились люди к знаньям всей душой. На разных языках из века в век Дорогу к знаньям ищет человек.

Цель урока: познакомимся с историей происхождения дробей; показать историческую преемственность дробей, выработать умения решения задач с использованием сведений из истории математики.

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво - Тихо сели, спинки прямо, Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

Асс – древнеримская единица измерения веса

Асс – денежная единица в Древнем Риме

Асс делился на 12 равных частей - унций.

Вместо римляне говорили - одна унция; - пять унций; три унции назывались четвертью ( ); четыре унции назывались третью ( ); шесть унций назывались половиной ( );

Цицерон: Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!

Римский поэт Гораций - Учитель: Пусть скажет Сын Альбина, сколько останется, если от пяти унций отнять одну унцию! - Ученик: Одна треть. - Учитель: Правильно, ты хорошо знаешь дроби и сумеешь сберечь своё имущество.

Решим две задачи: Задача 1: От шести унций отнять одну унцию? ( ). Задача 2: От десяти унций отнять четыре унции ( ).

Физминутка На Восток направлен взгляд, Дан энергии заряд, Чтобы точная наука Прогнала надолго скуку. Тонкий нужен к ней подход: Непростой живет народ, Мыслей будет здесь полет. Дело тонкое Восток!

Дроби в древнем Египте На протяжении многих веков египтяне именовали дроби ломаным числом, а первая дробь с которой они познакомились была. За ней последовали, …, затем …, т.е. самые простые дроби называемые единичными.

Египетские пирамиды

0 1 - Устный счет

А что же служило древним египтянам бумагой? 10 спаури

Самый древний папирус 1805 г. до н.э.; длина – 5,5 м; ширина – 8 см; Музей изобразительных искусств в Москве.

Папирус Ахмеса (имя писца) длина – 544 см; ширина – 32 см; Британский музей в Лондоне; расшифровав его ученые узнали, что египтяне имели десятиричную систему исчисления.

Вот так записывали египтяне свои дроби.

Задача: Представить ; ; в виде суммы единичных дробей или суммы и единичных дробей.

Вавилонская нумерация. Шестидесятеричные дроби. - Как вы думаете, на чем писали в Древнем Вавилоне? - А чем писали?

Самостоятельная работа

Клинопись

Числа в Вавилоне = 0 = 1 = 10 =

Например: 23 = 70 =

Запишите числа с помощью клинописи: 15; 20; 33.

Единицы измерения у вавилонян 1 талант = 60 мин 1 мина = 60 шекель

Задача 1. Давайте выразим шестидесятеричные дроби в десятеричной системе счисления

Задача 2. Выразите в шестидесятеричных дробях обыкновенные дроби

Автор старинной славянской рукописи 16 века пишет: Неесть се дивно, что…в целых, но есть похвально, что в долях….

Леонардо Пизанский

Физминутка. Распределите следующие слова на два столбца: история и математика.

Рефлексия. - Ребята вам было интересно на уроке? - Какое у вас настроение после урока? - Знания каких предметов пригодились вам при ответе на вопросы?

Подведение итогов урока

Домашнее задание. Разгадать кроссворд