Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ПРОГРАММА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Advertisements

МДОУ – детский сад 14 Вторая группа раннего возраста. Отчет о проделанной работе в 2017 – 2018 учебном году. Воспитатели : Михайлова Галина Павловна Малина.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Группа кратковременного пребывания матери и ребенка (информация для родителей) Презентация старшего воспитателя ГДОУ ЦРР д/с 64 Калининского района Грининой.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
Двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности Регрессирует речь Нарушается сонУтрачиваются.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Районные педагогические чтения для воспитателей групп раннего возраста тема : «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» Воспитатель.
Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) ЦИПР – является структурным подразделением детского сада.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!». Актуальность Посещаемость детей ДОУ.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Добро пожаловать Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» создан в 2008 году для неорганизованных детей раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет). Функционирует.
Отчет о работе методического объединения «Первые шаги» за 2013 г. – 2014 г. Руководитель – воспитатель МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного.
Транксрипт:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ПРОГРАММА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «Малютка»

Пояснительная записка Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому, в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. Необходимость ребенку безболезненно влиться в незнакомый детский коллектив, научиться правилам поведения в нем, стать организованным, развить произвольность и внимание и, в целом, осуществить гармоничное развитие личности стало основой Программы успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Занятия по данной программе дают видимые результаты уже после нескольких посещений – малыш становится организованным, легко вступает в новые социальные связи, у него появляется познавательный интерес. Занятия по данной программе дают видимые результаты уже после нескольких посещений – малыш становится организованным, легко вступает в новые социальные связи, у него появляется познавательный интерес.

Цель программы: снизить степень возникновения длительного адаптационного стресса при поступлении ребенка в ДОУ. снизить степень возникновения длительного адаптационного стресса при поступлении ребенка в ДОУ.

Задачи программы: Обучающие: Обучающие: - учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами; - учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами; Развивающие: - развивать навыки социального поведения; - развивать навыки социального поведения; - способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; - способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; - развивать способность ребенка к симпатии, сопереживанию; - развивать способность ребенка к симпатии, сопереживанию; Воспитывающие: - формировать позитивное отношение к сверстникам. - формировать позитивное отношение к сверстникам. - формировать позитивное отношение к своему "Я"; - формировать позитивное отношение к своему "Я"; - сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным; - сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным; - окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ. - окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

Программа рассчитана: Минимальный курс программы – 2 месяца (16) занятий) Минимальный курс программы – 2 месяца (16) занятий) Максимальный курс программы – 9 месяцев (72 занятия) Максимальный курс программы – 9 месяцев (72 занятия)

Программа состоит из трёх ступеней: 1 – начальный уровень 1 – начальный уровень 2 – базовый уровень 2 – базовый уровень 3 – опережающий уровень 3 – опережающий уровень Дети, посещающие 1 и 2 курс программы, находятся на занятиях в сопровождении близкого взрослого. Дети, посещающие 3 курс, присутствуют на занятиях самостоятельно.

Формы работы на занятиях: Коллективная Коллективная Групповая Групповая Состав группы не более 10 человек

Методы используемые на занятиях: Беседа; Беседа; Объяснение; Объяснение; Напоминание; Напоминание; Показ; Показ; Пение; Пение; Рассматривание; Рассматривание; Опрос; Опрос; Игра. Игра.

Предполагаемый результат: -Низкая степень возникновения длительного адаптационного стресса при поступлении ребёнка в ДОУ; - Повышение темпов развития детей раннего возраста.

Занятия имеют следующую структуру: I. ПРИВЕТСТВИЕ I. ПРИВЕТСТВИЕ II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ II. РАЗВИТИЕ РЕЧИ - пальчиковые игры - пальчиковые игры - потешки - потешки - сказки - сказки III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1. Игра на развитие сенсорики 2. Игры на развитие мыслительных операций: 1. Игра на развитие сенсорики 2. Игры на развитие мыслительных операций: -восприятие формы - логика -восприятие формы - логика -восприятие цветы - классификация -восприятие цветы - классификация -восприятие размера - анализ -восприятие размера - анализ -восприятие образа - синтез -восприятие образа - синтез 3. Игра на развитие мелкой моторики: 3. Игра на развитие мелкой моторики: - прищепки - прищепки - бусины - бусины - мозаика - мозаика - шнуровки - шнуровки - застежки - застежки 4. Опыты и эксперименты: 4. Опыты и эксперименты: - крупы - крупы - мука - мука - вода - вода - тесто - тесто - мелкие предметы - мелкие предметы IV. ТВОРЧЕСТВО IV. ТВОРЧЕСТВО - рисование - рисование - аппликация - аппликация - лепка - лепка V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ V. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ - разминка- образные движения - разминка- образные движения - упражнения- пение - упражнения- пение - полоса препятствия- пальчиковые игры - полоса препятствия- пальчиковые игры - фитбол- танцы - фитбол- танцы - подвижная игра- подвижные игры - подвижная игра- подвижные игры VI. ПРОЩАНИЕ VI. ПРОЩАНИЕ

Расписание занятий Вторник – Развитие творчества – Музыкальное занятие Вторник – Развитие творчества – Музыкальное занятие Четверг – Развитие творчества Четверг – Развитие творчества – Занятие физической культурой

Физическое воспитание

Музыкальное воспитание

Занятие творчества

Используемая литература Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство «ЭКСМО – ПРЕСС», Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль: Академия Развития, 1996 Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. -Ярославль: Академия Развития, 1996 Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1994 Лэндрет ГЛ. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1994 Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио, 1997 Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: Совершенство, 1998 Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: Фолио, 1997 Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: Совершенство, 1998 Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, – 224 с. (ранний возраст). Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, – 224 с. (ранний возраст). Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, – 192 с. (ранний возраст). Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, – 192 с. (ранний возраст). Крупенчук О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом Литера, – 32.: ил. – (Серия Готовимся к школе). Крупенчук О.И. Ладушки: Пальчиковые игры для малышей. – СПб.: Издательский Дом Литера, – 32.: ил. – (Серия Готовимся к школе). Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений. – М.:ИИП, 2002 – 165 с. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений. – М.:ИИП, 2002 – 165 с. Масякина Ж., Соломина К.//Физкультурные занятия в первой младшей группе/ДВ 9 – 1989 г. Масякина Ж., Соломина К.//Физкультурные занятия в первой младшей группе/ДВ 9 – 1989 г. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, – 96 с. (ранний возраст). Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, – 96 с. (ранний возраст). Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС – 136 с. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС – 136 с.