Магнитная жидкость: получение, применение, возможность создания магнитных сорбентов Сонин Андрей, Куликов Никита, Катеринин Иван, 9 «А» ГБОУ СОШ 827.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магнитная жидкость. . Работа посвящена исследованию высоко дисперсных коллоидов ферромагнетиков («магнитных жидкостей. Внимание к магнитным жидкостям.
Advertisements

К. Васильева Растворы – это гомогенные (однородные) системы, содержащие не менее двух веществ. Истинные р-ры – системы с размером частиц менее 1 нм, состоящие.
ФЕРРОМАГНИТНЫЕ ЖИДКОСТИ Исполнитель: Измоденова Дарья Игоревна Ученица 11 «А» МБОУ СОШ 151.
Курс дистанционного обучения ХИМИЯ Лекция 02 Домашнее задание РАСТВОРЫ. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ Е.А. Ананьева, к.х.н., доцент, кафедра «Общая Химия»
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Тема исследования: Реакции замещения и обмена. Цель исследования: С помощью химических опытов провести реакцию замещения и реакцию обмена.
Физические тела – любые предметы, имеющие форму и объем. Например, физическими телами являются самые разнообразные предметы: алюминиевая ложка, гвоздь,
Разделение однородных и неоднородных смесей 7 класс Размещено на.
. Изучение аммиака. План изучения 1.Строение молекулы 2.Физические свойства 3.Химические свойства 4.Получение и применение 5.Вопросы для самоконтроля.
Муниципальное образовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томский район, Томская область Тайна цвета Выполнила:
1. Однородная смесь – А) смесь, в которой границу раздела между веществами нельзя заметить невооруженным глазом Б) смесь, в которой границу раздела между.
Аммиак «Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя» О.М. Нефёдов.
Подготовил Рузаев Андрей ученик 9 «А» класса.. Физические свойства воды Основные физические свойства: Агрегатные состояния воды Твёрдое – лёд Жидкое –
Учитель химии: Смирнова Марина Александровна Выполнили: Виноградова Надежда, Капустина Ксения ученицы 11а класса.
Дисперсные системы. Дисперсные системы это микрогетерогенные системы с сильно развитой внутренней поверхностью раздела между фазами. Дисперсная система.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать.
Цель: Качественное обнаружение углеводов (поли- олиго, моносахаридов) в продуктах питания К оманда «Амфотерчики» МБОУ « СОШ 1 г. Астрахань.
Транксрипт:

Магнитная жидкость: получение, применение, возможность создания магнитных сорбентов Сонин Андрей, Куликов Никита, Катеринин Иван, 9 «А» ГБОУ СОШ 827

Гипотеза если магниты существуют в твёрдом агрегатном состоянии, то возможно ли получение и существование их в жидком состоянии.

Цель работы установить возможность получения магнитной жидкости в школьной химической лаборатории и изучить её свойства.

Задачи: изучить, сопоставить, систематизировать и обобщить материал из разных источников о магнитных жидкостях, теории и практики их получения и применения; получить магнитную жидкость; провести опытно-экспериментальную проверку её свойств провести простейший синтез магнитных сорбентов

Вещества Все вещества твердые, жидкие и газообразные в зависимости от магнитных свойств делят на три группы: диамагнетики; парамагнетики; феррамагнетики.

История открытия ФМЖ Магнитные жидкости были почти одновременно синтезированы в США и России в середине 60-х годов двадцатого века. В СССР родоначальником магнитожидкостных технологий был Дмитрий Васильевич Орлов.

Свойства магнитных жидкостей 1. высокая текучесть сочетается с высокой намагниченностью – в десятки тысяч раз большей, чем у обычных жидкостей.

2. В МЖ, как и в любой жидкости, плавают тела менее плотные и тонут тела более плотные, чем она сама. Но если приложить к ней магнитное поле, то утонувшие тела начинают всплывать. Причем чем сильнее поле, тем более тяжелые тела поднимаются на поверхность.

3. В большинстве своём, магнитные жидкости имеют сильно выраженную чёрную окраску в объёме, благодаря присутствию в них в качестве высокодисперсной магнитной фазы магнетита.

Способы получения магнитных жидкостей Дисперсионные методы получения MЖ Методы диспергирования заключаются в измельчении грубых частиц твердых тел до коллоидных размеров. Методы конденсации Конденсационные методы основаны на соединении отдельных молекул или ионов растворенного вещества в агрегаты коллоидных размеров.

Химическая конденсация В. С. Элмор в 1938 году, в основе которой лежит реакция: 2 FeCl 3 + FeCl NaOH Fe 3 O 4 + 8NaCl + 4H 2 O. 10%-ные растворы хлоридов железа смешивали при 70°С и при постоянном перемешивании к ним добавляли в избытке 10%-ный раствор гидроксида натрия

Применение магнитных жидкостей Магнитную жидкость можно применять для сбора различных нефтепродуктов на поверхности морей, океанов, озер. В экологии

В медицине Противоопухолевые препараты, к примеру, вредны для здоровых клеток. Но если их смешать с магнитной жидкостью и ввести в кровь, а у опухоли расположить магнит, магнитная жидкость, а вместе с ней и лекарство сосредоточиваются у пораженного участка, не нанося вреда всему организму.

В технике Применение магнитной жидкости для уплотнения вращающихся валов позволяют существенно увеличить ресурс механизмов и снизить уровень шума. Есть печатающие и чертежные устройства, работающие на магнитной жидкости. Обогащение полезных ископаемых.

Получение магнитной жидкости (коллоидного раствора магнетита Fe 3 O 4 в воде)

Уравнение реакции: FeSO4·7H2O + 2FeCl3·6H2O + 8NH3·H2O Fe3O4 + 6NH4Cl + (NH4)2SO4 + 20H2O 1. Готовилась смесь 25,5г FeSO4·7Н2О и 45г FeCl3·6Н2О 2. Смесь растворов добавлялась к мл 25%- ного раствора аммиака. Осаждение проводилось при рН=10.

Усовершенствованный способ 1) В 125 мл дистиллированной воды растворили 6 г FeCl3·6H2O и 3 г FeSO4·7H2O (при слабом подогреве и несильном помешивании).

2) Полученный раствор отфильтровали в другую колбу для отделения от механических примесей.

3) Залили в чистую колбу 38 мл аммиачной воды (25%-ный раствор).

4) Тонкой струей влили отфильтрованный раствор в колбу с аммиачной водой при интенсивном перемешивании. Коричнево-оранжевый раствор мгновенно превращается в суспензию черного цвета.

5) Долили к получившемуся раствору немного воды и поставили колбу с образовавшейся смесью на магнит на полчаса.

6) После выпадения частиц магнетита на дно колбы (под действием сил магнитного поля), осторожно слили около двух третей раствора, придерживая осадок магнитом. Повторяли эти действия до тех, пока pH сливного раствора стал равен 7,5- 8,5.

7) После того как последний промывной раствор был на 2/3 слит, загущенную суспензию отфильтровали. 8) Полученный на воронке осадок смешали с заранее отмеренным количеством «Fairy» (1,8 г).

9) Нагревали полученную смесь в течение часа (t=80°С), хорошо перемешивая.

10) Охладили полученную смесь до комнатной температуры. Добавили мл дистиллированной воды и тщательно размешали. 11) Разведенную в воде смесь поставили ещё раз на магнит на несколько часов, после чего магнитная жидкость готова.

1. Взаимодействие магнитной жидкости с магнитным полем

2. Изготовление «магнитной» бумаги и магнитного сорбента на основе активированного угля

3. Исследование поведения магнитной жидкости в этаноле

4. Опыты по удалению с поверхности воды загрязнений из машинного масла

5. Разрушение магнитной жидкости кислотами Fe3O4 + 8HCl(разб.) = FeCl2 + 2FeCl3 + 4H2O Fe3O4+ 4Н2SO4(разб.) = FeSO4 + Fe2(SO4)3 + 4H2O

Заключение 1.Изучили литературный и Интернет-источники, иллюстрирующие способы получения, свойства и применение магнитной жидкости; 2. провели синтез магнитной жидкости в условиях школьной лаборатории школы 827; 3.Изучили свойства магнитной жидкости; 4. Получили магнитные сорбенты из активированного угля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ