Знакомство с Федеральным Сетевым Агентством Bundesnetzagentur (BNetzA) Визит ФСТ России Бонн 01.03.2010 Аннегрет Гробель Международные отношения / Почтовое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
Advertisements

1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Bundesnetzagentur Посещение Федерального Сетевого Агентства Bundesnetzagentur регулирующим органом – Федеральной службой по тарифам – 1 марта 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Последние тренды в регулировании энергетики Рабочая встреча в формате МЭА – ФСТ России по вопросам сценариев развития мировых энергетических рынков Париж,
Развитие электроэнергетической инфраструктуры Европейского союза: регуляторные аспекты В.П. Сорокин Член Общественного совета ФСТ России Семинар ФСТ России.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
1 Торговля электроэнергией нуждается в лучшем регулировании ! Йоханнес Киндлер, Вице-президент Федерального Сетевого Агентства IV Всемирный Форум по регулированию.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Войстриков Алексей Александрович Заместитель Директора ОАО «Экономэнерго» г.Брюссель, мая 2011 г. Прогресс в выполнении Дорожной карты Республика.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Европейская нормативно-правовая база и роль европейских регуляторов энергетики в создании внутреннего энергетического рынка Эрик Диэвр Ежегодное совещание.
Введение в действие Третьего энергетического пакета Филипп Лоу Конференция по регулированию и либерализации энергетических рынков 4 октября 2010 года,
Национальные регулирующие органы в сравнении с региональными Руди Хаквоорт Учебный курс ИНОГЕЙТ Регулирование энергетики: основная задача – служение нашим.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : цели, задачи, независимость, ответственность и организация Орган по регулированию электроэнергии.
Транксрипт:

Знакомство с Федеральным Сетевым Агентством Bundesnetzagentur (BNetzA) Визит ФСТ России Бонн Аннегрет Гробель Международные отношения / Почтовое регулирование Bundesnetzagentur

2 Краткий обзор : Регулирующий орган по телекоммуникации и почте (RegTP) Регулирование двух секторов: телекоммуникационные и почтовые услуги Новые обязанности: Регулирование электроэнергии, газа (в июле 2005) и железнодорожных сообщений (январь 2006) Регулирующий орган по телекоммуникации и почте переименован в Федеральное сетевое агентство Bundesnetzagentur в июле 2005 Задача Bundesnetzagentur: Рыночная интервенция (дерегулирование) в целях Развития и продвижения устойчивой конкуренции на этих рынках

3 Задача Bundesnetzagentur Установление и обеспечение справедливой конкуренции (все сектора) Обеспечение и сохранение интересов потребителей, что подразумевает дешевые, эффективные и экологичные поставки энергии Эффективное и надежное сетевое управление (электроэнергия и газ) Содействие эффективным инвестициям в инфраструктуру и продвижение инноваций (телекоммуникации) Продвижение развития внутреннего рынка Европейского союза (все сектора) Гарантирование обеспечения обычных телекоммуникационных и почтовых услуг по всей Германии

4 Цепочка стоимости на рынке электроэнергии Транспор тные и распреде лительны е сети Поставка Генерация/ Производство Оптовая торговля Потенциально конкурентоспособные рыночные сегменты Естественная монополия Регулирование Естественная монополия Регулирование > 1500 сетевых операторов 4 оператора передающих систем (ОПС) электроэнергии 22 ОПС газа

5 1 Транспортные сети компании EnBW 2 Сети компании E.ON 3Транспортные электроэнергетические сети компании RWE 4Передающие системы в Европе компании Vattenfall Источник: VDN, Данные за 2005 Операторы передающих систем электроэнергии в Германии

6 Федеральное Сетевое Агентство Секторальный уполномоченный орган с задачей обеспечения эффективной конкуренции в сетевых секторах Телекоммуникации и почта (с 1998), Электроэнергия и газ (с 2005), и Железнодорожные сообщения (с 2006) Штаб-квартира расположена в г. Бонн В Федеральном сетевом агентстве Bundesnetzagentur работает приблизительно 170 человек в сфере регулирования энергетики и около 2600 человек всего Независимый высший федеральный уполномоченный орган, находящийся в ведении Министерства экономики и технологий

7 Организационная структура (1) Во главе – Президент и два Вице-президента Номинируются Правительством по предложению Консультативного Совета Назначаются Президентом Германии Консультативный Совет Члены Верхней палаты Парламента и Нижней палаты Парламента Консультирует Bundesnetzagentur по различным вопросам Управляющие Палаты Ключевые регулирующие решения исполняются Управляющими Палатами Один Председатель и два Вице-председателя Понятные правила для заседаний Управляющей Палаты oслушания oустные слушания oучастие в слушаниях oправа на расследование Независимые постановления Департаменты: экономический, юридический и технический для всех пяти секторов

8 Организационная структура (2) Президент Вице-президент Управляющий офис Палата Президента (Управляющая палата 1) Управляющие Палаты Информационные технологии и безопасность Отдел кадров Отдел бухгалтерского учета Региональные офисы Bundesnetzagentur Департамент международного сотрудничества и регулирования почтовой связи Департамент регулирования энергетики Департамент регулирования железнодорожного сообщения Департамент экономического регулирования телекоммуникаций, включая нумерацию Департамент юридического регулирования телекоммуникаций Управление частотой Техническое регулирование телекоммуникаций, включая стандартизацию

9 Организационная структура (3) Регулирование энергетики – Управляющие Палаты BK 6 BK 7 BK 8 BK 9 Управляющие палаты BK 4 Инвестиционные бюджеты, Сборы индивидуальных электроэнергетических сетей, конкуренция трубопроводов Доступ к электроэнергетическим сетям Доступ к газовым сетям Сборы электроэнергетических сетей Сборы газовых сетей

10 Управляющая палата 6 Доступ к электроэнергетическим сетям Управляющая палата 7 Доступ к газовым сетям Управляющая палата 9 Утверждение тарифов на газ Управляющая палата 8 Утверждение тарифов на электроэнергию 601 Вопросы экономической политики 607 Доступ к газовым распределительным сетям 602 Стимулирующее регулирование, Исходные пункты 608 Доступ к электроэнергетическим распределительным сетям, трансграничный 603 Наблюдение за рынком, мониторинг электроэнергии/газа 609 Доступ к газовым распределительным сетям, трансграничный 604 Разделение и юридические аспекты 610 Использование системных расходов, Электро энергия 605 Обработка данных с помощью информационных технологий, возобновляемые источники энергии (ВИЭ) 611 Использование системных расходов, Газ 606 Доступ к электроэнергетическим распределительным сетям 612 Сотрудничество с органами государственной власти Департамент 6 Регулирование энергетики Управляющая палата 4 Инвестиционные бюджеты Организационная структура(4)

11 Независимый регулятор? Bundesnetzagentur = высший федеральный уполномоченный орган, находящийся в ведении Министерства экономики и технологий Как насчет независимости ? Отсутствие влияния со стороны рыночных игроков Отсутствие влияния на ежедневную работу со стороны Министерства Регулятор должен быть беспристрастным Как независимость может быть гарантирована? Четкое разделение обязанностей Правила, которые четко определяют роли Институциональная основа

12 Независимый регулятор! Прозрачность консультации устные слушания опубликование документов Решения Управляющих Палат независимые (требование последовательности) невозможность аннулирования Министерством Нет контроля совсем? Министерство может давать директивы, но они должны быть опубликованы Решения Bundesnetzagentur подлежат юридическому обзору независимых судов

13 Подотчетность Ежегодный отчет по всем пяти секторам Отчет о проделанной работе каждый два года по статусу и развитию телекоммуникационных и энергетических рынков Отчет по мониторингу энергетического сектора Отчет Комиссии по монополиям должен представляться на рассмотрение каждые два года для информирования о том, существует ли эффективная конкуренция на телекоммуникационных и энергетических рынках Отчет в Европейскую Комиссию по энергетическим вопросам должен представляться ежегодно Принципы регуляторного управления должны публиковаться регулярно

14 Закон об энергетической промышленности направлен на безопасные, недорогие, дружественные потребителю, эффективные и экологичные поставки электроэнергии и газа (§ 1 (1)) Конкуренция и безопасность поставок являются равнозначными целями регулирования (§ 1 (2)) Электроэнергетические и газовые сети должны быть устранены для создания конкуренции Разделение труда Секторальное регулирование в сравнении с антимонопольным правом (1)

15 Основное разделение полномочий по энергетике между властями федерального уровня: Федеральное сетевое агентство: Сетевое регулирование в соответствии с Законом об энергетической промышленности, в том числе: утверждение предполагаемых сборов за доступ к сети установление стимулирующей схемы регулирования обеспечение недискриминационного доступа к сети и установление условий принятие мер против злоупотребления сетевыми операторами позицией на рынке мониторинг положений о функциональном разделении установление штрафов, где это уместно Федеральное ведомство по делам картелей: Применение антимонопольного права в генерации/производстве и поставках: злоупотребление позицией на оптовых рынках, контроль цен для конечных потребителей, контроль сделок по слияниям Разделение труда Секторальное регулирование в сравнении с антимонопольным правом (2)

16 Федеральное сетевое агентство (BNetzA) и Федеральное ведомство по делам картелей (BKartA) (1) Регулирующий орган для секторального регулирования: Экономическое и техническое регулирование Экономическое регулирование: прогнозируемое регулирование и регулирование доступа, фактический контроль случаев злоупотребления Техническое регулирование: technical regulation: распределение частот, технические стандарты, контроль работы радиосредств и т.д. Ведомство по делам картелей для вырабатывания политики по конкуренции Четкое разделение полномочий между регулятором и ведомством по делам картелей: Определение регулирующих услуг дано в: Отдельных законах (например, Закон о телекоммуникация, Закон об энергетической промышленности) Юридическое положение для обмена информацией для обеспечения юридической безопасности и во избежание недоразумений и двойной работы

17 Федеральное сетевое агентство (BNetzA) и Федеральное ведомство по делам картелей (BKartA) (2) Взаимодействие между регулятором и ведомством по делам картелей: комментарии ведомства по делам картелей до опубликования решений соглашения по определению соответствующих рынков и установлению предельной системной цены облегчает расследования для обоих уполномоченных органов Применение одинаковых стандартов: одна и та же пороговая величина для доминирующего положения применяется ко всем секторам для обеспечения тесной связи между единой конкурентной политикойи секторальным регулированием

18 Разделение регулирующих компетенций Компетенция регионального уровня для сетей с менее, чем клиентов Компетенция регионального уровня для сетей, не пересекающих государственные границы Региональные регулирующие уполномоченные органы контролируют тарифы, компетенцию систем, положения по функциональному разделению, осуществляют разбирательства по злоумышленному использованию для своих операторов Федеральное сетевое агентство (BNetzA) также обладает единоличным обязательством по взаимодействию с Евросоюзом Передача полномочий Федеральному сетевому агентству от стран ЕС возможна (в настоящее время 6 из 16 стран действительно передали полномочия Федеральному сетевому агентству, всего BNetzA регулирует 245 электроэнергетических и 220 газовых сетей) Единое регулирование обеспечивается через совместный Комитет Федерального сетевого агентства и 10 существующих региональных регулирующих уполномоченных органов Разделение труда Федеральный и региональный уровень

19 Баден-Вюртемберг Саар Рейнланд-Пфальц Гессен Северный Рейн-Вестфалия Гамбург Бранденбург Саксония-Анхальт Саксония Бавария Разделение труда 10 Региональных регулирующих уполномоченных органов

20 Спасибо за внимание! Аннегрет Гробель Департамент международных отношений/ Почтовое регулирование Федеральное сетевое агентство по регулированию тарифов на электроэнергию, газ, телекоммуникации, почтовые и железнодорожные сообщения Почтовый ящик 80 01, Бонн, Германия Телефон: