Брейн-ринг Внеклассное мероприятие для учащихся 11 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Advertisements

ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Работу выполнила учитель химии МОУ «Парбигская СОШ» Дьяченко Людмила Александровна 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
СТРОЕНИЕ. Медь-элемент побочной подгруппы Медь-элемент побочной подгруппы 1 группы. 1 группы. Строение атома: Строение атома: +12 Сu 1s 2 |2s 2 2p 6 |3s.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
1) соляная кислота 2) кремниевая кислота 3) азотная кислота А14. С каждым из веществ, формулы которых BaCl 2 и CuO, будет взаимодействовать 4) серная кислота.
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Вопросы 1 отборочного тура Расположите формулы соединений в следующем порядке: Расположите формулы соединений.
Металлы Большинство химических элементов – это металлы (92 из 114 известных элементов)
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
1.ВеществаВещества 2.Классы веществКлассы веществ 3.КислотыКислоты 4.Классификация кислотКлассификация кислот 5.Химические свойства кислотХимические свойства.
Соляная кислота и её соли.. « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». Гёте.
Транксрипт:

Брейн-ринг Внеклассное мероприятие для учащихся 11 классов

Спасибо за работу!

Юный химик исследовал сплав двух металлов. Оказалось, что он: частично растворяется в соляной кислоте; частично растворяется в щелочи; полностью растворяется в концентрированной азотной кислоте. Предложите свой вариант, из каких металлов мог состоять сплав и составьте уравнения необходимых реакций. Сектор 1.

Например, латунь – сплав цинка и меди. Цинк растворяется и в соляной кислоте: Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2 и в растворе щелочи: Zn + 2 NaOH + 2 H 2 O = Na 2 [Zn(OH) 4 ] + H 2 В азотной кислоте растворяются оба металла: 3 Zn + 8 HNO 3 = 3 Zn(NO 3 ) H 2 O + 2 NO Cu + 4 HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O + 2 NO 2 вернуться

Проведем эксперимент. Опустим кусочек металлического натрия в раствор медного купороса. Как видите, вместо голубого раствора в колбе разноцветный осадок: черный, синий, даже розовый. Запишите уравнения реакций, которые могли произойти в нашем опыте. Сектор 2.

Происходит взаимодействие натрия с водой: 2 Na + 2 H 2 O = 2 NaOH + H 2, гидроксида натрия с медным купоросом: 2 NaOH + CuSO 4 = Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2, разложение образовавшегося гидроксида меди: Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O, восстановление получающегося оксида водородом: CuO + H 2 = Cu + H 2 O вернуться

На каждом лекарственном средстве обязательно указывается, какие вещества входят в его состав. Вот и на этой упаковке перечислено, что, по мнению изготовителя, содержится в инсулиновом препарате. Однако, изучив перечень, юный химик пришел к выводу, что некоторые из веществ не могут находиться в растворе одновременно. Составьте уравнения реакций, которые произойдут, если смешать перечисленные вещества. Сектор 3.

Хлорид цинка, соляная кислота и гидрофосфат натрия будут взаимодействовать с гидроксидом натрия: ZnCl NaOH = Zn(OH) NaCl HCl + NaOH = NaCl + H 2 O Na 2 HPO 4 + NaOH = Na 3 PO 4 + H 2 O вернуться

После экзамена в кабинете химии был найден обрывок шпаргалки, на котором были только правые части уравнений реакций: 2 Cu + 2 H 2 SO 4 + O 2 2 KOH + H 2 + Cl 2 К какой теме относилась шпаргалка? Восстановите левые части уравнений реакций. Сектор 4.

На шпаргалке были записаны уравнения электролиза растворов сульфата меди (II) и хлорида калия: электролиз 2 CuSO H 2 O 2 Cu + 2 H 2 SO 4 + O 2 электролиз 2 KCl + 2 H 2 O 2 KOH + H 2 + Cl 2 вернуться

Если опустить кусочек металлического цинка в раствор хлорида цинка, через некоторое время на поверхности цинка образуются пузырьки газа. Что это за газ? Составьте уравнения происходящих реакций. Сектор 5.

В результате гидролиза хлорида цинка образуется соляная кислота: ZnCl2 + H2O = ZnOHCl + HCl В результате ее взаимодействия с цинком выделяется водород: Zn + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2 вернуться

В ящичке лежат: Медная монета, железный гвоздь, алюминиевая проволока, оловянный солдатик, свинцовое грузило, золотое кольцо, серебряная цепочка, ртутный термометр, кусочки германия… Вопрос: «Семь металлов создал свет, По числу семи планет», - Так считали древние. Через минуту вы назовете эти семь металлов и объясните свою точку зрения. Сектор 6.

вернуться Семь металлов создал свет, По числу семи планет. Дал нам космос на добро: Медь, железо, серебро, Злато, олово, свинец. Сын мой, сера – их отец. И спеши, мой сын познать: Ртуть – им всем родная мать. Все перечисленные металлы либо встречаются в природе в свободном состоянии, либо легко получаются из природных веществ.

Математики утверждают, что «от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется». Однако, если приливать раствор гидроксида натрия к раствору хлорида алюминия, образуется осадок. Если же наоборот – к раствору щелочи приливать раствор хлорида алюминия, устойчивого осадка не образуется. Объясните явление. Составьте уравнения реакций. Сектор 7.

вернуться Гидроксид натрия при взаимодействии с хлоридом алюминия образует гидроксид алюминия, обладающий амфотерными свойствами, а потому растворимый в избытке щелочи: AlCl NaOH = Al(OH) NaCl Al(OH) 3 + NaOH = Na[Al(OH) 4 ] Избыток щелочи есть во втором стакане, но нет в первом.

Норвежское грузовое судно «Анатина». Трюмы теплохода, направлявшегося к берегам Японии были заполнены медным концентратом. Внезапно прозвучал сигнал тревоги: судно дало течь. Оказалось, что коварную шутку с моряками сыграл их груз… Объясните, как безобидный медный груз мог повредить железной обшивке корпуса? Сектор 8.

вернуться Произошла электрохимическая коррозия: медь сыграла роль катода. Железный корпус стал анодом и начал быстро растворяться.

Черный ящик Однажды император Франции Наполеон III устроил банкет, на котором члены монаршей семьи и самые почетные гости были удостоены чести есть ложками и вилками из этого металла. Остальные гости довольствовались золотыми и серебряными приборами. Какой металл в черном ящике? Сектор 9.

вернуться Алюминий был очень дорогим из-за трудности его получения. Резкое понижение цены на алюминий произошло после открытия электролиза.

Одно из первых имен этого металла «Би-нипет» – небесный (язык коптов, народа, жившего в Египте). Древние греки называли его «Зидейрос» – звездный. Шумеры считали его «небесной медью». Армянские металлурги древности дали имя ему «Яркат» – капнувший с неба. Приведите современное название этого металла и объясните происхождение его древних названий. Сектор 10.

вернуться Железо. Первое железо, с которым познакомился человек, было метеоритным.

Два юных химика терпеливо проводили электролиз раствора Cu(NO 3 ) 2, закончив эксперимент только тогда, когда соли в растворе больше не осталось. Первый (аккуратный) – вынул электроды из раствора. Второй (забывчивый) – оставил электроды в растворе. Будет ли одинаковым состав их раствора на следующее утро? Сектор 11.

вернуться В результате электролиза на катоде осядет медь. Если электроды оставить в растворе, медь растворится в образовавшейся в результате электролиза азотной кислоте, в растворе опять образуется нитрат меди (II). Если электроды удалить, электролит будет представлять собой раствор азотной кислоты. 2 Cu(NO 3 ) H 2 O 2 Cu + 4 HNO 3 + O 2

В этом четверостишье литературные эпитеты или строгие научные факты? Поясните. Сапфир Рубины Фольга, скрывавшая конфету,- Металл, такой же, как в ракетах. Таит его простая глина – Сестра сапфира и рубина. Сектор 12.

вернуться Фольга изготовлена из алюминия. Этот металл используется в ракетостроении и в самолетостроении. Сапфир и рубин – это оксид алюминия. Основа глины – он же.

Согласно ряду стандартных электродных потенциалов медь не может вытеснить железо из его солей. Однако, в радиотехнике используется метод травления медных плат хлорным железом. Медь при этом взаимодействует с хлоридом железа (III). Как такое может быть? Сектор 13.

вернуться В ряду напряжений металлов стоит железо (II). Железо (II) имеет потенциал более положительный, чем медь и стоит правее меди. Происходит реакция: 2 FeCl 3 + Cu = 2 FeCl 2 + CuCl 2

Блиц Какую воду можно замутить своим дыханием? Какую кислоту называют «матерью всех кислот»? В малахите нахожусь, Легко на воздухе куюсь. Чтоб меня вам отгадать, Состав лишь бронзы надо знать. Что это? вернуться Известковую Серную Медь (бронза – сплав меди и олова, малахит – основной карбонат меди) Сектор 14.

До 1826 года эта страна называлась Ла- Плата (так по-испански звучит слово «серебро»). С 1826 года ее название изменилось. Однако оно по-прежнему связано с этим благородным металлом. Через минуту вы покажете эту страну на географической карте. Сектор 15.

вернуться Эта страна – Аргентина.

Войско Александра Македонского неудержимо продвигается на восток: покорены Персия и Финикия, Египет и Вавилон… Казалось ничто не остановит их. Внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочно-кишечные заболевания. Войско повернуло назад. Интересно, что болели только рядовые. Словно военачальников что-то защищало. Оказалось, у солдат и офицеров была разная посуда. Из какого чудодейственного металла была сделана посуда командиров? Сектор 16.

вернуться Офицерская посуда была из серебра. Ионы серебра уничтожают микроорганизмы.