Стратегическое планирование и программно- целевое управление на региональном и муниципальном уровне А.Я. Поровская председатель комитета программно- целевого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Advertisements

Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О подпрограмме «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области государственной программы «Стимулирование экономической активности.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Итоги опросов населения Томской области в 2014 году с применением IT-технологий Результаты оценки населением эффективности деятельности руководителей органов.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Стратегия развития Томской области до 2020 г. В 2005 г. осуществлена разработка Стратегии развития Томской области до 2020 г. Разработка базируется на.
Механизм участия муниципальных образований в реализации федеральных и областных целевых программ Председатель комитета по экономике администрации Иркутского.
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Чайковский муниципальный район Стратегия социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период годы Докладчик: Пластинин.
Транксрипт:

Стратегическое планирование и программно- целевое управление на региональном и муниципальном уровне А.Я. Поровская председатель комитета программно- целевого управления Томск, 2013

Стратегическое планирование в Томской области Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Стрежевой» на период до 2015 года» Разработана Не утверждена Стратегия развития ЗАТО Северск до 2020 года Утверждена Стратегия развития города Томска до 2020 года Утверждена Ведутся работы по актуализации Программа социально-экономического развития Томской области на годы (срок разработки – июль 2013 года) Утверждены ПСЭР МО 1. ЗАТО Северск 2. г. Стрежевой 3. Александровский район 4. Асиновский район 5. Кожевниковский район 6. Колпашевский район 7. Молчановский район 8. Первомайский район 9. Шегарский район Разрабатываются ПСЭР МО 1. г. Томск 2. г. Кедровый 3. Бакчарский район 4. Верхнекетский район 5. Зырянский район 6. Каргасокский район 7. Кривошеинский район 8. Парабельский район 9. Тегульдетский район 10. Томский район 11. Чаинский район Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)

СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ Градостроительный Кодекс РФ проект ФЗ «О государственном стратегическом планировании» Закон ТО «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования» Стратегия СЭР Программа СЭР Отраслевые стратегии Стратегия СЭР Программа СЭР Отраслевые стратегии Схема территориального планирования Генеральный план Правила застройки и землепользования Схема территориального планирования Генеральный план Правила застройки и землепользования Бюджетный кодекс РФ ДЦП, ВЦП, АИП Реестр расходных обязательств Направления бюджетной и налоговой политики ДЦП, ВЦП, АИП Реестр расходных обязательств Направления бюджетной и налоговой политики Бюджетное планирование Стратегическое планирование Территориальное планирование Система планирования комплексного развития территории

Система стратегического планирования в Томской области Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Поселенческий уровень Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года Стратегия социально- экономического развития Томской области до 2020 года Стратегия/Концепция развития муниципального района, городского округа на лет Основные направления развития городских и сельских поселений на лет Государственные программы РФ: - федеральные целевые программы РФ; - ведомственные целевые программы РФ; - мероприятия. Программа социально- экономического развития Томской области Программа социально- экономического развития МР, ГО Комплексная программа развития городского/ сельского поселения Долгосрочные целевые программы Ведомственные целевые программы Инвестиционные проекты Организационные и иные мероприятия Стратегическое планирование Программно-целевое управление Стратегия социально- экономического развития Сибири до 2020 года Основные направления деятельности Правительства РФ Межрегиональный уровень План мероприятий по реализации Стратегии Сибири Долгосрочные целевые программы Ведомственные целевые программы Инвестиционные проекты Организационные и иные мероприятия

Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) В актуализированной Стратегии сохранена стратегическая цель развития Томской области: Высокий уровень благосостояния населения и стандартов качества жизни через: Создание динамично развивающейся, сбалансированной и конкурентоспособной региональной экономики, обеспечивающей высокий уровень доходов населения Превращение Томской области в лучшее место для жизни, работы и отдыха Изменена система среднесрочных целей развития Томской области: Качественные трудовые ресурсы и эффективный рынок труда Высокая инвестиционная привлекательность Рациональное использование природного капитала Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей Высокая степень интернационализации экономики Развитая инфраструктура Эффективная и сбалансированная экономика Эффективная власть Высокий уровень развития предпринимательства Рациональное использование природного капитала Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей Развитая инфраструктура Инновационная и конкурентоспособная экономика Эффективная власть = = = = Старая версияАктуальная версия

Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) Изменены приоритеты социально-экономического развития Томской области: Нефтехимическая промышленность Фармацевтическая и биотехнологическая промышленность Нефтегазовая промышленность АПК Машиностроение Производство ядерных материалов ЛПК НОК Здравоохранение Строительный комплекс 1,0 млн. руб. 1,2 млн. руб. 1,3 млн. руб. 1,4 млн. руб. 1,6 млн. руб. 1,9 млн. руб. 2,3 млн. руб. 2,6 млн. руб. 23,7 млн. руб. выработка на одного занятого Информационные технологии, биотехнологии, НОК, «новая экономика», электротехника и приборостроение Нефтегазовый сектор, атомный сектор, пищевая промышленность, машиностроение (искл. электротехнику и приборостроение) Лесопромышленный комплекс, газо-нефтехимический сектор, сельское хозяйство 1-ый приоритет 2-ой приоритет 3-ий приоритет Старая версияАктуальная версия Удлинен временной горизонт прогнозирования основных индикаторов:

Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) В 2013 г. планируется разработка 21 отраслевой стратегии: Стратегия развития жилищно-коммунального комплекса Стратегия развития потребительского рынка Стратегия развития социальной сферы Стратегия развития строительного комплекса Стратегия развития туризма Стратегия развития агропромышленного комплекса Инновационная стратегия Стратегия повышения эффективности использования природного капитала и охраны окружающей природной среды Бюджетная стратегия Инвестиционная стратегия Стратегия обеспечения общественной безопасности Стратегия развития гражданского общества Стратегия устойчивого развития сельских территорий (включая вопросы системы расселения) Стратегия развития информационного общества Стратегия развития машиностроения Стратегия развития нефтегазодобывающего комплекса Стратегия развития фармацевтического и биотехнологического производств Стратегия развития лесопромышленного комплекса Стратегия развития нефтеперерабатывающего и химического производств

Юг Томской области - «Центр знаний и инноваций» Север Томской области – «Центр компетенции по добыче и переработке природных ресурсов» Север Томской области – «Источник сырья», «Производственная площадка» Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года) Выделены 7 зон территориального развития Томской области: 1. Освоение запасов нефти и газа на правобережье р. Обь 2. Развитие ресурсного потенциала и запасов железной руды 3. Развитие лесопромышленного комплекса 4. Развитие агропромышленного комплекса Зоны: 1. Центр по развитию ядерных технологий Сибири 2. Развитие высокотехнологичных производств 3. Центр образования, исследований и разработок (ИНО ТОМСК) Зоны: Томск, ЗАТО Северск, Томский район Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Парабельский районы, г.Кедровый Бакчарский, Колпашевский районы Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Кривошеинский, Первомайский, Тегульдетский районы, г. Томск Александровский, Асиновский, Бакчарский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Кожевниковский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Тегульдетский, Томский, Чаинский, Шегарский районы

Этапы формирования программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Организационно-подготовительный (инициация разработки программы главой муниципального образования) 1 Стратегический анализ развития муниципального образования (оценка социально-экономического развития) 2 Разработка концепции развития муниципального образования на лет (выбор стратегической цели и приоритетных направлений) 3 Разработка программы социально-экономического развития муниципального образования на 5 лет и оперативного плана на 1 год (разработка системы мероприятий; расчет объемов финансирования; согласование механизмов реализации) 4 Система мониторинга и оценка реализации программы (оценка результатов программы и выработка рекомендаций по ее корректировке) 5 Распоряжение Губернатора Томской области от N 466-р «О методических рекомендациях по формированию программ социально-экономического развития муниципальных районов, городских округов и поселений»

Долгосрочные целевые программы 1) инвестиционный характер – необходимость осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства; 2) наличие софинансирования мероприятий ДЦП из различных источников (средства федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников); 3) межведомственный характер – включение в ДЦП мероприятий, ответственными исполнителями которых являются структурные подразделения Администрации Томской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Томской области. Долгосрочная целевая программа (ДЦП) представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на решение приоритетных задач социально-экономического развития Томской области, а также соответствующий одному или нескольким из следующих критериев:

Долгосрочные целевые программы В 2013 году на территории Томской области осуществляется реализация 27 ДЦП Направления реализации Конкурентоспособная экономики 7 ДЦП Высокое качество жизни 16 ДЦП Общественная безопасность 3 ДЦП Эффективная власть 1 ДЦП Планируемый объем финансирования ДЦП, млн.рублей ,45 407,05 790,1 В 2014 году планируется разработка следующих ДЦП: Развитие здравоохранения в Томской области Развитие промышленных, индустриальных парков, высокотехнологичных производств и кластеров Развитие рыбохозяйственного комплекса Томской области Развитие малой авиации и водного транспорта в Томской области

КРИТЕРИИ ДЦП ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ДЦП Инициаторы, ДЭ, ДФ, Комитет по ГПВ Департамент экономики Соответствие одному или нескольким критериям ДЦП Наличие иных механизмов решения задач 20 АПР. СРОКИ 15 ИЮЛЯ 20 МАЯ До 1 СЕНТ. 01 АПР. 1 АВГ. Инициаторы (ОИВ, ОМСУ) ОМСУ ЗД ТО РАЗРАБОТКА и СОГЛАСОВАНИЕ ДЦП ЭКСПЕРТИЗА ДЦП программно-целевое планирование бюджетное планирование БЮДЖЕТНАЯ КОМИССИЯ руководитель – Губернатор ТО 15 АВГ. Инвестиционная направленность Обоснование источников софинансирования Долгосрочный характер Межведомствен- ное взаимодействие Заместители Губернатора ТО (перечень ДЦП с учетом приоритетов в курируемых отраслях) Департамент финансов (предельные объемы финансирования) Департамент экономики (перечень ДЦП с учетом эффективности) Порядок формирования долгосрочных целевых программ Перечень приоста- новлен- ных программ ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЦП (для проекта областного бюджета) УТВЕРЖДЕНИЕ ДЦП (постановлениями Администрации Томской области)

Бюджетная заявка на финансирование объектов капитального строительства Форма бюджетной заявки Постановление Администрации Томской области от а «О долгосрочных целевых программах Томской области» Требования к объекту кап. строительства муниципальной собственности Закон Томской области от ОЗ «О порядке отбора инвестиционных проектов на объекты капитального строительства муниципальной собственности и распределения субсидий для их софинансирования из областного бюджета» - технико-экономического обоснования инвестиционного проекта; Наличие: - ПСД и положительного заключения гос. экспертизы; - подтверждения уровня и объема софинансирования из местного бюджета Методика оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной государственной и (или) муниципальной собственности Ri = (Эcоц х 0,5 + Ээк х 0,5) х Кэкс, где: Ri – интегральная оценка эффективности Объекта; Эсоц – уровень социальной эффективности Объекта; Ээк – уровень экономической эффективности Объекта; Кэкс – коэффициент эксплуатационных расходов

Спасибо за внимание!!! Томск, 2013