Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
Advertisements

С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
История дробей. Почему десятичные дроби возникли позже?
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
«История возникновения дроби» Автор: Голоколенцева Лена, ученица 5в класса. Руководитель: Кудоспаева Н.Н.учитель математики МОУ СОШ 1 г. Искитим 2009 год.
ИСТОРИЯ ДРОБЕЙ. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.. Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
История возникновения обыкновенных дробей
Исследовательская работа «Влияние математических действий на аликвоты»
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
Тема: История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них. Урок математики и истории в 5 классе.
Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%. Истории возникновения дробей. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных.
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
История возникновения дробей Работа учащихся 5 Б класса Гюлумян Ангелины и Лазукиной Анастасии Руководитель: Павловская Н.Л.
3 9,67 0,001 Выполнили учащиеся 6 класса: Плаксин Руслан, Жеронкин Егор, Плехов Влад, Куликова Яна, Ракина Татьяна.
Г Идентификатор: Вычислить. 52:272:2495:596:384: :25+34:3: :5-85:20 :18+563:253.
Транксрипт:

Старинные задачи на дроби

Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь, время и другие величины. Результат измерений не всегда удается выразить целым числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби. Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь, время и другие величины. Результат измерений не всегда удается выразить целым числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения для дробей 1/3 и 2/3, не совпадавшие с обозначениями для других дробей. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения для дробей 1/3 и 2/3, не совпадавшие с обозначениями для других дробей. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. Единственным исключением была, как мы сказали дробь 2/3. Иногда это бывало удобно. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. Единственным исключением была, как мы сказали дробь 2/3. Иногда это бывало удобно.

В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми". Если резать каждый хлеб на 8 частей, придется провести 49 разрезов. А по-египетски эта задача решалась так. Дробь 7/8 записывали в виде долей: 1/2 + 1/4 + 1/8. Значит, каждому человеку надо дать полхлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба; поэтому четыре хлеба разрезаем пополам, два хлеба - на 4 части и один хлеб – на 8 долей, после чего каждому даем его часть. Но складывать такие дроби было неудобно.

Ещё в первом веке до нашей эры выдающийся римский оратор и выдающийся римский оратор и писатель Цицерон говорил: «Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!». Интересная система дробей была в Интересная система дробей была в Древнем Риме. У римлян основной Древнем Риме. У римлян основной единицей измерения массы служил единицей измерения массы служил асс, а также денежной единицей. Асс асс, а также денежной единицей. Асс делился на 12 равных частей- унций. делился на 12 равных частей- унций. Со временем унции стали применять Со временем унции стали применять для измерения любых величин( пути, для измерения любых величин( пути, времени). времени). Например, римлянин мог сказать, что Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, пять унций книги. При этом, конечно, речь не шла о взвешивании пути или речь не шла о взвешивании пути или книги. Имелось в виду, что пройдено книги. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути или прочтено 5/12 книги. Так 7/12 пути или прочтено 5/12 книги. Так возникли римские дроби, у которых возникли римские дроби, у которых знаменатель всегда был двенадцать. знаменатель всегда был двенадцать.

В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие ученые считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. Первым учёным средневековья, который стал регулярно применять дробную черту и современную запись обыкновенной дроби, был итальянский математик Леонардо Пизанский (т.е. из г.Пиза) или Фибоначчи (т.е. сын Боначчи). В средние века учение о дробях В средние века учение о дробях считалось самым трудным разделом считалось самым трудным разделом арифметики. арифметики. Кто знал дроби был в почёте. Автор Кто знал дроби был в почёте. Автор старинной славянской рукописи 16 старинной славянской рукописи 16 века пишет: «Не есть се дивно, века пишет: «Не есть се дивно, что…в целых, но есть похвально, что что…в целых, но есть похвально, что в долях…». в долях…».

В Древней Руси дроби называли В Древней Руси дроби называли долями, позднее ломаными долями, позднее ломаными числами. числами. Так у дробей с числителем 1 были Так у дробей с числителем 1 были свои названия: свои названия: 1/2 - половина, полтина 1/3 – треть 1/4 - четь 1/6 – полтреть 1/8 – полчеть 1/12 – полполтреть 1/10 – десятина. Славянская нумерация употреблялась в России до XVI века. в России до XVI века. И только при Петре I стала вводиться И только при Петре I стала вводиться десятичная система счисления, десятичная система счисления, которая и сохранилась до наших которая и сохранилась до наших дней. дней.

Обыкновенные дроби Что такое дробь? На рисунке круг разделен на две равные части. Равные части называются долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. На рисунке круг разделен на две равные части. Равные части называются долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. Определение: Одну долю или несколько равных долей единицы называют дробью. Дробные числа записывают с помощью натуральных чисел и черты. Например, одну четвертую часть записывают так :1/4 Такие записи, как 1/4 и 3/4 называют обыкновенными дробями. обыкновенными дробями. Число внизу, под чертой, показывает, на сколько равных частей делили единицу, или предмет, принимаемый за единицу. Его называют знаменателем дроби. Число внизу, под чертой, показывает, на сколько равных частей делили единицу, или предмет, принимаемый за единицу. Его называют знаменателем дроби. Число вверху, над чертой, показывает, сколько таких частей взяли. Его называют числителем дроби. Число вверху, над чертой, показывает, сколько таких частей взяли. Его называют числителем дроби.

Правильные и неправильные дроби Пирог разрезали на 5 равных Пирог разрезали на 5 равных частей и 3 части положили на частей и 3 части положили на тарелку. На ней оказалось 3/5 тарелку. На ней оказалось 3/5 пирога. Если положить все 5 пирога. Если положить все 5 частей, то на тарелке будет 5/5 частей, то на тарелке будет 5/5 пирога, то есть весь пирог. пирога, то есть весь пирог. Значит 5/5=1 Значит 5/5=1 Возьмем еще один такой же Возьмем еще один такой же пирог и разрежем его тоже на 5 пирог и разрежем его тоже на 5 равных частей. Если на равных частей. Если на тарелку положить, например 11 тарелку положить, например 11 частей, то там будет 11/5 частей, то там будет 11/5 пирога. пирога.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Например: 1/7, 9/20, 51/52. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Например: 10/9, 24/15, 7/7. Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. Например: 10/9, 24/15, 7/7. Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

Задачи Четыре плотника хотят построить дом. 1 плотник может построить дом за год, второй- за 2 года, третий- за три года, четвёртый- за 4 года. За сколько лет они построят За сколько лет они построят дом при совместной работе? «Арифметика», Магницский, 1703 «Арифметика», Магницский, 1703 Число 12 –делители 1, 2, 3, 4. 1) 12:1=12( домов) 1 плотник за 12 лет 2) 12:2=6( дом) 2 плотник за 12 лет 3) 12:3=4( дом) 3 плотник за 12 лет 4) 12:4=3( дом) 4 плотник за 12 лет 5) =25( домов) вместе за 12 лет 6) 12:25= 12/25( года) 1 дом вместе. Ответ: примерно 6 месяцев.

Лошадь съедает воз сена за месяц, коза- за два месяца, овца- за три месяца. За какое время лошадь, За какое время лошадь, коза и овца вместе коза и овца вместе съедят такой же воз сена? Решение: Лошадь - 1 воз 1 месяц 6 возов - 6месяцев 6 возов - 6месяцев Коза - 1 воз 2 месяца 3 воза- 6 месяцев 3 воза- 6 месяцев Овца - 1 воз 3 месяца 2 воза- 6 месяцев 2 воза- 6 месяцев НОК(1,2,3)=6 НОК(1,2,3)=6 1)6+3+2=11(возов) лошадь, коза и овца за 6 мес. 2)6:11=6/11(месяца) они съедят 1 воз. Ответ: 6/11 месяца.