ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ Авторы: Мхитарян В.А., Макуева М.В., Потураев А.В. Филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРВЫЕ ИТОГИ ОБОРУДОВАНИЯ GPWS ВЕРТОЛЕТОВ РФ г. Москва 2012 г.
Advertisements

В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание.
ОAО «Ильюшин Финанс Ко.» Презентация Як-42Д VIP государственный номер RA , Московская область, Одинцовский район, 1-й км Рублево-Успенского.
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Міжнародний аеропорт «Херсон». Аэропорт «Херсон» сертифицирован в соответствии с требования украинского законодательства. Имеет действующий Сертификат.
Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России полковник СКУБЕНКО.
ГосНИИ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ (ГосНИИАС) Опыт использования АЗН-В и примыкающих применений в ходе проведения наземных и летных испытаний на вертолетах Ми-8МТВ-1.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Slide 1 Анализ оснащенности воздушных судов бортовыми системами предупреждения столкновений самолетов в воздухе (TCAS), эксплуатирующихся в России Международный.
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
Комплексная технология формообразования крупногабаритных панелей Пашков А.Е., Лихачев А.А., Малащенко А.Ю., Минаев Н.В., Тараканова Ю.С., Герасимов В.В.,
Федеральное Агентство Воздушного Транспорта К А Д Е М И Я В И А Ц И И ГРАЖДАНСКОЙ С.-Петербург Учебный Центр Управления Воздушным Движением
Безопасность полетов. Итоги и перспективы 2011 г..
СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ «СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОВЫСОТНОГО ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА ПО ДАННЫМ БОРТОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ Андросов Г. В. ОАО «РПКБ», МГТУ им. Н.Э. Баумана.
1 Модель самолета "Илья Муромец" /1914/ Масштаб 1:48 Размеры модели в см 62х37х20 (размах крыла х длина х высота на подставке) Экспонат Музея МГТУ ГА КП.
1 Сертификация экземпляра ВС – пути совершенствования и упрощения существующих процедур ФАП-132. Докладчик: Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
TRANSAS AVIATION Концепция выполнения захода на посадку на необорудованные аэродромы.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ Василий Сергеевич ШАПКИН Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ ЗЕМЛИ Авторы: Мхитарян В.А., Макуева М.В., Потураев А.В. Филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА

Режим 7. Оценка рельефа местности в направлении полета

Системы раннего предупреждения приближения земли

ГодыДокументыКраткие требования НЛГС-3 АП-25 (1-ое издание) СППЗ на самолеты (1-5 р), полеты по ППП, >30 пассажиров 2004АП-25 (2-ое издание) СППЗ на самолеты (1-5 р), полеты по ППП, > 9 пассажиров 2002 Приложение 6 к Конвенции, часть 1, поправка 27 TAWS на самолеты [GPWS + (FLTA+PDA)], макс. взлетная масса > 5700 кг, > 9 пассажиров, с января 2007 г Приложение 15 к Конвенции, поправка 33 Количественные требования к данным о местности и препятствиях (точность в вертикальной и горизонтальной плоскостях, разрешающая способность в вертикальной плоскости, уровень целостности и т.д.), с ноября 2010 г. 2011ФАП-128 СРППЗ на ВС (1-8 р), полеты по ППП, макс. взлетная масса > 5700 кг, с июля 2012 г. Нормативные требования к самолетным системам СРППЗ (TAWS)

СРПБЗ Вычис- литель Опасно земля МСРП ЗЕМЛЯ Отказ СРПБЗ PB-5MD 2 CBC-ПН-15 __ __ __ БПнП-10 КУРС-МП-70 ВБЭ-2А (лев) TCAS ПИ СНС Антенна АТ 1675 СРПБЗ вычислитель Схема связи системы СРПБЗ с бортовым оборудованием Опасно земля ЗЕМЛЯ КВ шасси обжато КВ закрылки выпущ. Выдача команд Динамик TCAS А основн. (штурмана) А дополнит. (пилотов) ГРОЗА-62АГ КВ шасси выпущ. КОНТРОЛЬ ГЛИСС ОТКЛ. ОТКЛЮЧЕНО ОБЩ ЗАКРЫЛРЕЛЬЕФQNH Опасно земля Н рв, испр. Контр. И спр. V ист Контр. Н отн Контр. Блокир.звук.команд СРПБЗ вычислитель

Работы по допуску к полетам ВС с СРППЗ

Срабатывание сигнализации СРППЗ в режиме 7

Технические характеристики самолетных систем СРППЗ (TAWS) Технические характеристики ТТА-12(S)СРПБЗСРППЗ-2000 EGPWS «Mark-V» ST-3400T²CAS * Масса изделия 1,1 кг, с СНС– 1,3кг 2,9 кг, с рамой – 4,8 кг 2,4 кг3,2 кг1,452 кг8,45 кг Время готовности к работе 24 часа Виды индикации 1) сверху 2) сбоку 1) сверху 2) сбоку 1) сверху 2) сбоку 1) сверху Наличие в БД искусственных препятствий РФ ++частично Наличие дополнит ельных режимов Avoid Terrain RAAS Сдвиг ветра * Система T²CAS – комбинированная система, выполняющая функции TAWS и TCAS.

Распределение систем СРППЗ (TAWS) по типам ВС РФ Фирма Тип ВС Honeywell (США) SANDEL (США) UNIVERSAL AVIONICS (США) ACSS (США) ЗАО «Транзас» (РФ) ЗАО «ВНИИРА- Навигатор» (РФ) УкрНИИРА (Украина) Тип изделия Ил-96 EGPWS «Mark- V» Ил-114 EGPWS «Mark- V» СРПБЗ Ил-76 EGPWS «Mark- VIII» ТТА-12SСРПБЗ Ил-62ТТА-12SСРПБЗ Ил-476СРПБЗ Ту-154TAWST 2 CASТТА-12SСРПБЗ Ту-134ST3400СРПБЗ Ту-204 EGPWS «Mark- V» СРПБЗ Ту-214 EGPWS «Mark- V» СРПБЗ Ту-334СРПБЗ Ан-12 EGPWS «Mark- VIII» ST3400СРППЗ-2000 Ан-24 EGPWS «Mark- VIII» ТТА-12СРППЗ-2000 Ан-26 EGPWS «Mark- VIII» СРПБЗСРППЗ-2000 Ан-28ТТА-12 Ан-30 EGPWS «Mark- VIII» Ан-32 EGPWS «Mark- VIII» СРППЗ-2000 Ан-38ТТА-12 Ан-74ТТА-12SСРППЗ-2000 Ан-124ТТА-12СРППЗ-2000 Ан-148 EGPWS «Mark- V» СРППЗ-2000 Як-40 EGPWS «Mark- VIII» СРПБЗ Як-42 EGPWS «Mark- VIII» СРПБЗ Су-80СРПБЗ Бе-200СРПБЗ * RRJT 2 CAS

С Р П П З Режим 2 Чрезмерная скорость сближения с землёй Режим 3 Чрезмерная потеря высоты после взлёта Режим 4 Недостаточный запас высоты над местностью при полёте в конфигурации не соответствующей посадочной Режим 5 Чрезмерное снижение ниже глиссады при заходе на посадку Режим 7 Оценка рельефа местности в направлении полёта Режим 8 Преждевременное снижение Режим 9 Сигнализация прохода высот при заходе на посадку Режим 11 Чрезмерный угол тангажа Режим 10 Чрезмерный угол крена Режим 12 Вихревое кольцо режимы для самолётовдля вертолётов Режим 1 Чрезмерная скорость снижения Режим 4 Недостаточный запас высоты над подстилающей поверхностью Режим 6 Превышение допустимого расхождения барометрической и истинной высоты при заходе на посадку

Нормативные требования по установке СРППЗ на вертолеты ФАП-128 ред. 16 ноября 2011 г Воздушные суда, осуществляющие полеты по ППП, с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности. Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, часть III, июль Рекомендация. При выполнении полетов по ППП вертолет, имеющий максимальную сертифицирован-ную взлетную массу свыше 3175 кг или максимальное количество пассажирских кресел более 9, должен оснащаться системой предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета.

Срабатывание сигнализации СРППЗ в режимах 10, 11, 12

Рекомендации по устранению замечаний 1. Дополнение к РЛЭ: При речевых командах «ВНИМАНИЕ. ВПЕРЕДИ ПРЕПЯТСТВИЕ» или «ВНИМАНИЕ. ПРЕПЯТСТВИЕ»: Оценить ситуацию по индикации «Профиль». При возможности выполнить вертикальный маневр по уходу от препятствия. 2. Доработка ПО: Размер искусственных препятствий увеличить: в горизонтальной плоскости: - на 300 м; в вертикальной плоскости: - на 15 м.

Тип вертолета Тип СРППЗКоличество систем СРПБЗTTA-12H Ми Ми-8Т++80 Ми-8МТВ Ми-8АМТ++2 Ми-8ПС-9+3 Ми Ми Оснащенность вертолетов системами СРППЗ

Основные результаты исследований систем СРППЗ на отечественных вертолетах 1. Проведены исследования работы систем СРППЗ на вертолетах Ми-8 и его модификациях, Ми-38, Ми-171. Результаты летных испытаний положительные. 2. Даны рекомендации по: доработке программного обеспечения и дополнения к РЛЭ вертолетов для устранения недостатков; совершенствованию базы данных систем: увеличению объема БД по искусственным, аэродромным (вертодромным) препятствиям; ускорению работ по приведению отечественной БД в соответствии с требованиями поправки 33 к Приложению 15 ИКАО; разработке отечественной нормативной документации по актуализации баз данных и обязывающей соответствующие органы централизовано передавать данные по высотным объектам в ЦАИ. 3. Подтверждена необходимость продолжения работ по установке систем ТТА-12 и СРПБЗ на вертолетах ГА РФ, в соответствии с нормативной документацией.

Спасибо за внимание!