Упр. 1. «Химический дождь». Между какими ионами произойдёт взаимодействие? Составьте уравнения реакций. ОН - NO 3 - Cl - K+K+ Ag + Fe 3+ 1. 2. 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Advertisements

Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Обобщение Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2 SO 4 3H + +PO 4 3-
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
ВЕЩЕСТВА 1 Кислые на вкус Кислые на вкус. Основные классы веществ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Кислоты.
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Кислоты. Задачи: Рассмотреть классификацию кислот, их химические свойства.
Выполнила:Матвеева О.Г. учитель химии МОУ Воздвиженская СОШ.
КИСЛОТЫ Тема презентации. Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3.
Основания. Задачи: Рассмотреть классификацию оснований, их физические и химические свойства.
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
КИСЛОТЫ Выполнила: Зайцева К.Н. ГОУ «Школа 390» Красносельского района 2008 год.
Сибирский Федеральный округ МОУ СОШ 47 Барабинского района Новосибирской области Томилова Н.В. Учебная презентация к уроку химии, 8 класс Разработала учитель.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Транксрипт:

Упр. 1. «Химический дождь». Между какими ионами произойдёт взаимодействие? Составьте уравнения реакций. ОН - NO 3 - Cl - K+K+ Ag + Fe

Пятиминутка. Отметьте в таблице знаком «+» пары веществ, между которыми возможны реакции ионного обмена, идущие до конца. 1 вариант – с образование осадка, 2 вариант – с образованием газообразного вещества и воды. Реагирующие вещества K 2 CO 3 KOHAgNO 3 FeCl 3 HNO 3 NaOH CuCl 2 HCl

Кислоты Катионы Н + Анионы В растворе много Н + В растворе мало Н + Сl-Сl- Сильные кислоты Слабые кислоты CO 3 2- SO 4 2- и др. Концентрация Н + влияет на химическую активность кислот - Дайте определение кислот с точки зрения теории ЭД. - Озвучьте схему, приведите примеры.

Сходные свойстваРазличные свойства С кислотами реагируют:В реакцию вступают: индикаторы соли, если в результате реакции образуется нерастворимая соль металлы стоящие до водорода в электрохимическом ряду напряжений металлов основные оксиды амфотерные оксиды основания (как растворимые, так и нерастворимые) соли образованные более слабой или летучей кислотой

Упр. 2. Составьте уравнения возможных реакций растворов кислот с веществами. Охарактеризуйте их с позиции теории ЭД. a)HCl +Znb)HCl +Cu(OH) 2 c)HCl +Na 2 CO 3 CuKOHAgNO 3 CaAl(OH) 3 Fe(NO 3 ) 3 d)H 2 SO 4 +Mge)H 2 SO 4 +Zn(OH) 2 f)H 2 SO 4 +K 2 CO 3 ZnNaOHNaNO 3 CuFe(OH) 3 BaCl 2

Лабораторный опыт 1 Проверьте действие универсального индикатора на растворимые и нерастворимые кислоты. КислотаЦвет универсального индикатора Вывод Соляная кислота Серная кислота Угольная кислота Кремневая кислотаНе изменяет цвет индикатора (т.к. нет иона водорода)

Лабораторный опыт 2 Проведите качественные реакции на некоторые кислоты. Формула кислотыРеагентПродукт НСl Ион Ag + (растворимые соли серебра) AgCl, белый творожистый осадок H 2 CO 3 Известковая вода Ca(OH) 2 CaCO 3, помутнение прозрачного раствора известковой воды H 2 SO 4 Ион Ba 2+ (растворимые соли бария, щелочь) BaSO 4, белый осадок

- Дайте определение оснований с точки зрения теории ЭД. - Озвучьте схему, приведите примеры. ___________________ Основания ________________ Растворимые Нерастворимые С щелочами взаимодействуют :На них действуют: индикаторы кислоты кислотные оксиды кислоты высокая температура соли образованные слабыми основаниями

Упр. 3. «Накормите лягушку». Какие «комары» будут «съедены» каждой из «лягушек»? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. NaOH Fe(OH) 3 HCl CO 2 AlCl 3 CuSO 4 K 2 CO 3

Сформулируете определение солей с точки зрения ТЭД. Как диссоциируют средние (кислые, основные) соли? Составьте уравнения диссоциации солей: MgCl 2 Fe 2 (SO 4 ) 3

Упр. 4. «Химический баскетбол». Сколько мячей попадёт в корзину? Составьте уравнения реакций. LiОН КОН H 2 SO 4 К 2 SO 4 Zn(NO 3 ) 2 FeO

Упр. 5. «Часы с кукушкой». Кукушка начинает куковать всякий раз, когда между веществом, указанным на стрелке часов, и веществом, соответствующим цифре на циферблате, возможна реакция. Напишите уравнения возможных реакций. 1 вариант – нечётные номера, 2 вариант – чётные номера. 1. NaOH 2. K 2 SiO 3 3. Лакмус 4. CuO 5. CaSO 4 6. HNO 3 7. Cu(OH) 2 8. H 3 PO 4 9. CO Ca 11.Na 2 CO Cu(NO 3 ) 2 HCl

Домашнее задание Прочитать § уметь объяснять основные понятия, иллюстрировать их примерами, упр. 4 стр.44, упр. 3 стр.48, упр.2,3 стр.50.

- Какие из изученных сегодня вопросов вызвали наибольшие трудности при усвоении? Как вы думаете почему? -Что на уроке вам понравилось? Почему? - Не забудьте поставить ваш кораблик к соответствующему острову в «Океане настроений» Рефлексия

Спасибо за внимание!