О практике взаимодействия предпринимательских структур в Республике Казахстан и повышение эффективности их внешнеэкономической деятельности www. atameken-kz.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Advertisements

О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
1 Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам технического.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
О Концепции ТПП России по совершенствованию законодательства на период до 2011 года Правление ТПП России Москва, 20 декабря 2007 года.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Презентация работ по проведению инвентаризации разрешительных документов на новых принципах Астана 2012 Министерство экономического развития и торговли.
Транксрипт:

О практике взаимодействия предпринимательских структур в Республике Казахстан и повышение эффективности их внешнеэкономической деятельности www. atameken-kz.com 28 марта 2013 г.

www. atameken-kz.com СОДЕРЖАНИЕ СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАКОНОПРОЕКТ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАЛАТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

www. atamekenunion.kz СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ 3

www. atamekenunion.kz Предложения «Союз «Атамекен» Проект Закона «О разрешительной системе» (разработан Палатой и направлен в МЭРТ РК): установление единых принципов разрешительной системы; полное исключение подвидов и подподвидов лицензий; консолидация всех видов разрешительных процедур и механизмов их осуществления в едином законе; установление законодательного ограничения для введения государственными органами новых видов разрешений. введение исчерпывающего перечня видов деятельности и действии подпадающих под разрешительную систему; осуществление всех разрешительных процедур государства через единый уполномоченный государственный орган; внедрение единой базы данных всех разрешительных процедур и выданных разрешительных документов, что создаст условия для упрощения анализа по выдаче разрешительных процедур.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ по защите прав предпринимателей Создан в октябре 2011 года Поступило более 400 обращений. По всем обращениям даны разъяснения, направлены жалобы в центральные госорганы и прокуратуру, учтены при проведении экспертизы проектов НПА. Наиболее важные вопросы, рассмотренные Общественным советом: О состоянии законодательства в сфере государственного контроля и надзора, а также лицензионно- разрешительной системе. Обсуждение п. 20 Нормативного Постановления ВС РК 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о лжепредпринимательстве». Переоформление лицензий строительных компаний. Налогообложение ИП, осуществляющих переработку сельхозпродукции. О проведениия госорганами оценки социально-экономических последствий принимаемых НПА (Анализ регуляторного воздействия). О формировании Единого реестра проблем предпринимателей Казахстана. Проблемные вопросы развития хлопковой отрасли в Южно-Казахстанской области Проблемные вопросы развития лесной отрасли в Восточно-Казахстанской области Проблемы контроля и надзора в транспортной сфере

www. atameken-kz.com НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 6

Совершенствование налогового администрирования Палатой подготовлено 107 поправок, в том числе по Налоговому кодексу – 62, по КоАПу – 37, по сопутствующим Законам – 8 Органы налоговой службы выразили согласие по 33 поправкам ( 30%), которые впоследствии были приняты на рабочей группе по вопросам налогообложения. Из них 17 поправок приняты в нашей редакции, 16 поправок в иной редакции, но с сохранением улучающих тенденций. Состоялся ряд совещаний по обсуждению предложений по совершенствованию налогового администрирования. www. atamekenunion.kz 7

Реформирование налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса Работа по унификации понятий «малый бизнес» (Налоговый кодекс) и «малое предпринимательство» (ЗРК о частном предпринимательстве), что создаст основания для последующего пересмотра размеров пороговых значений для классификации субъектов предпринимательства по размерам. Для активизации этого вопроса было решено увязать вопрос пересмотра классификации с передачей доходов бюджета. Передача доходов от МСБ нужно для стимулирования местных органов власти к улучшению регионального бизнес климата. Но кроме налогов есть другие факторы (гос. закупки, выдача земли, тех. регулирование, лицензирование, статистика и т.д.), которые влияют на бизнес климат. Следовательно, нужно, что бы для всех сфер госрегулирования было одинаковое понятие МСБ. Тогда можно будет говорить о единой политике местных органов власти в сфере развития МСБ и поступлений налогов от МСБ как результата этой деятельности. Если такая идея пройдет, то следующим шагом будет поставлен вопрос об увеличении уже единых пороговых значений, которые будут, в том числе, и распространяться на налоговые режимы. При этом это уже будет выгодно для местных органов власти, поскольку, чем выше пороговые значения, тем больше денег будет оставаться в местном бюджете. Сформирована таблица со сравнительным опытом России, Белоруссии и Казахстана. Изучается материал для обоснования повышения пороговых значений малого бизнеса в специальных налоговых режимах. 8

www. atamekenunion.kz ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 9

Совершенствование законодательства Подготовлены и направлены более 140 поправок в Таможенный Кодекс Таможенного Союза Подготовлены более 34 поправок в Нормативно-Правовые Акты 1) изменения механизма уплаты таможенных платежей 2) сокращение периода посттаможенного контроля с 5 до 3 лет 3) сокращение количества документов при экспортно-импортных операциях до 3-5 4) совершенствование системы управления рисками 5) создание интегрированного контроля на границе www. atamekenunion.kz 10

www. atamekenunion.kz АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЕБ-САЙТА ПАЛАТЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 11

www. atamekenunion.kz Внедрена система электронного документооборота Запущен портал НЭПК «Союз «Атамекен» atamekenunion.kz Экспертная деятельность в режиме online РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ 12

www. atamekenunion.kz АВТОМАТИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 100% проектов нормативно-правовых актов, поступающих на экспертизу - публикуются на сайте Палаты 100% экспертных заключений Палаты публикуются на сайте Автоматическая рассылка членам Палаты по электронной почте запросов на экспертизу и экспертных заключений Комментирование и обсуждение проектов нормативно-правовых актов прямо на сайте Палаты Интеграция с системой электронного документооборота 13

Направлен на развитие института саморегулирования в сфере предпринимательской деятельности при сохранении баланса интересов общества, государства и предпринимателей. Предполагает поэтапную передачу в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности. Устанавливает порядок взаимодействия Национальной палаты предпринимателей с государственными органами и иными субъектами правоотношений. Законопроект «О Национальной палате предпринимателей» 14

www. atameken-kz.com Модель института обязательного членства в Казахстане – через создание Национальной Палаты предпринимателей Модель некоммерческой организации с выборностью органов от реального сектора экономики Систему Палаты образуют: -на республиканском уровне: Национальная палата предпринимателей (НПП) -на региональном уровне: Региональные Палаты предпринимателей (РПП) областей (г.Астана, Алматы) (16 РПП) - на уровне районов и городов: филиалы Региональных Палат предпринимателей (ФРПП) 15