Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Космачева Н.П., учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской обл. Задачи на повторение % 6 класс.
Advertisements

УРОКИ ПОВТОРЕНИЯ. 6 класс. Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.
Задачи на проценты Авторы: Дронова Алена Мельникова Кристина.
Решение задач на проценты в ЕГЭ и ГИА. Сотая часть числа называется процентом. 1% 20% 25%50% 75% Сотая часть числа 10% десятая часть числа Половина числа.
% % % % Знать и уметь находить: Что называют «Процентом»; Правила нахождения: дроби от числа, числа по значению дроби и нахождения части от числа; Правила.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Процентом называется сотая часть числа Процентом называется сотая часть числа.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ 5 класс Михайлова А.Ф., учитель математики муниципального образовательного учреждения «Средняя(полная)общеобразовательная.
Проценты Проценты Автор: Елена Юрьевна Семенова % % % % % % % % МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
5 класс. Решение задач на проценты. Выполнила : учитель математики МОУСОШ 1 С. Александров-Гай Пыхова Г.В.
Назовите компоненты вычитания Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность Вычислите: 1) 5,6 – 2,7 = 2,9 2) 12,3 – 1,8 = 3) 16,25 – 9,8 = 10,5 6,45.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
1.Основное свойство дроби.Основное свойство дроби. 2.Приведение к общему знаменателюПриведение к общему знаменателю 3.Сложение дробейСложение дробей.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
5.2. Нахождение процентов от числа и числа по известному количеству процентов от него Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А.,
Автор: Шарова Валентина Степановна Учитель математики МОУ «СОШ 4» город Новочебоксарск Чувашской Республики Повторяем математику… Справочник Презентация.
Обыкновенные дроби Вычислите удобным способом: – · · · · · · 22 = =120 = 16 ·
Дроби и проценты повторение. и 0,25 Сравните числа: 0,23 + Вычислите: = 0,23 + 0,15 = 0,48 - 0,5; (- 0,5) 2 ; (- 0,5) 3 ; ( -0,5) 4 - 0,5; 0,25; -0,125;
Умножение натуральных чисел и его свойства Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.
Задачи на проценты Учитель математики МОУ «Лицей 1» Демакова Ирина Павловна.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Транксрипт:

Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области

Как найти процент от числа? Пример1. Например, найдём 18% от 20: 18%=0,18, 20·0,18=3,6 Пример 2. Найдём 4% от 8: 1 способ: 4%=0,04, 8·0,04=0,32. 2 способ: 8:100·4=0,32. Устно легко находить 50%, 10%, 33,3%(100:3)% от числа. Помни, что 50% -половина, 10%-0,1-десятая часть числа, 33,3%(1:3)% - третья часть числа. Устно найти 50%, 10%, 33(1:3)% от 12: - Чтобы найти процент от числа нужно выразить процент обыкновенной или десятичной дробью; - умножить данное число на эту дробь.

«Как устно найти 12% от 25?» Есть одно свойство, которое облегчит подсчёт. Пусть мы находим а % от b, тогда b :100 · а = a · b : 100 Теперь найдём b% от a, тогда a : 100 · b = a · b : 100 Результаты одинаковые. Значит, вместо того чтобы находить 12% от 25, можно найти 25% от 12, т. е. четвертую часть от 12, это будет 3. По этому свойству найдите: 18% от 50, т.е. 50% от % от 20, т.е. 20% от 15. А можно сразу находить произведение ab и делить его на 100, т.е. ab : 100. Например, 14% от 5, т.е. 14 · 5 : 100 = 70 : 100 = 7. 8% от 125, т.е. 125 · 8 : 100 = 1000 : 100 = 10. Очень удобно!!! Запомните это свойство!

Нахождение числа по его проценту. Чтобы найти число по его процентам, можно: Чтобы найти число по его процентам, можно: 1)выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; 1)выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; 2)разделить данное число на эту дробь 2)разделить данное число на эту дробь Например, найти Например, найти 1) число, 4% которого равны 8: 1) число, 4% которого равны 8: 4% = 0,04 8 : 0,04 = 800 : 4 = 200 4% = 0,04 8 : 0,04 = 800 : 4 = 200 2) число, 12% которого 3,6: 2) число, 12% которого 3,6: 12% = 0,12, 3,6 : 0,12 = 360 : 12 = % = 0,12, 3,6 : 0,12 = 360 : 12 = 30. Но можно и иначе (выйти на 1% ). Но можно и иначе (выйти на 1% ). а) 8:4=2 (на 1%), 2·100=200. а) 8:4=2 (на 1%), 2·100=200. Устно легко найти число, 25% которого или 20% которого известны, т.к. 25% -четверть числа, а 20% - пятая часть числа. Устно легко найти число, 25% которого или 20% которого известны, т.к. 25% -четверть числа, а 20% - пятая часть числа. Найдите устно число 25%, 20%, 33 %, которого равна 12.

Процентное отношение Какой процент от 40 т. составляют 8 т.? Какой процент от 40 т. составляют 8 т.? 40т. – 100% 40т. – 100% 8т. – х % 8т. – х % Зависимость прямая пропорциональная.Значит, 40 8 =100 х 40 : 8 =100 : х х = = 20 х = 8 : 100 · 40 = 20 8 т. составляют 20% от 40 т. Ответ: 20%. А можно процентное отношение чисел 8 и 40 вычислить иначе А можно процентное отношение чисел 8 и 40 вычислить иначе - первое число разделить на второе; - частное выразить в процентах = 1 5 = 0,2 = 20% 8 : 40 = 1 : 5 = 0,2 = 20%

Изменение величины в процентах. Чтобы узнать, на сколько процентов увеличилась или уменьшилась данная величина, необходимо 1) Найти на сколько единиц увеличилась или уменьшилась эта величина. 2) Сколько процентов составляет полученная разность от первоначального значения величины. Например, найти изменения величины в процентах, если она изменилась а) от 40 до48 б) от 200 до = – 50 = 150 :::: 8 : 40 =1 : 5 = 0,2 = 20% 150 : 200 = 3 : 4 = 0,75 = 75% увеличилась на 20% уменьшилась на 75%