МБОУ СОШ с. Камышки Тема : «Объёмы тел» Учитель: Мурзагалиева Акмоншак Хасеновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по технологии (9 класс) по теме: Презентация, урок черчения, 9 класс: Практическая работа: "Чтение и выполнение чертежей деталей"
Advertisements

Объёмы тел Шаляпина Галина Ивановна учитель математики МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» Верховажского района Вологодской области.
Мир геометрии Мир геометрии ШАР Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР! А это- шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше - шар.
КОНУСЫ Автор работы : Агаев Вусал 11 класса А. Конус тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки ( вершины конуса ) и проходящих.
Геометрия - наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур.
Весёлая геометрия Для самых маленьких Трегубова Ольга Ивановна Трегубова Ольга Ивановна МОУ «Нижнесортымская СОШ» МОУ «Нижнесортымская СОШ» Тюменская обл.
Бибер Светлана Викторовна МОУ «СОШ 15» учитель начальных классов г.Губаха, Пермский край.
Математические диктанты. Двугранный, трёхгранный углы. Многогранник. Вопрос 1. Сколько рёбер у двугранного угла? 2. Сколько рёбер у трёхгранного угла?
Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры.
Математика Размерность геометрических фигур Подготовила: Тишкина Т.
пирамида
Необходимые формулы и теоремы Площадь треугольника можно вычислить по формулам Площадь прямоугольного треугольника можно вычислить по формуле Объем пирамиды.
(Геометрия 11) Цель презентации: научится формулировать правила и применять их..
Пирамида.
А В С D D А В С D Диагональное сечение. Прямоугольные треугольники в диагональном сечении. Соотношения сторон и углов в прямоугольном треугольнике. Повторение.
Диктант Призма. Найдите площадь полной поверхности, объем (таблица) 1.Прямая призма 2.Наклонная призма 3.Прямоугольный параллелепипед 4.Пирамида 5.Цилиндр.
Стереометрия. Мы с геометрией на «ты», Умеем складывать плоты, Умеем площадь измерять И симметричность проверять.
А В С D D А В С D Диагональное сечение Прямоугольные треугольники в диагональном сечении Соотношения сторон и углов в треугольном треугольнике.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по алгебре (11 класс) по теме: Презентация для подготовки к ЕГЭ по математике В 10
Транксрипт:

МБОУ СОШ с. Камышки Тема : «Объёмы тел» Учитель: Мурзагалиева Акмоншак Хасеновна.

Если бы я родился музыкантом, Я бы стремился перебороть шумы мира С помощью стройных звуков. Если бы я родился архитектором, Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги. Я одарил бы их светом, цветом и тишиной, Но поскольку я поэт, Я хотел бы так же четко и ясно Говорить на языке слов, Как математики говорят на языке чисел.

Объёмы тел

Объём количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами

Свойства объёмов: 1.Равные тела имеют равные объёмы 2. Если тело составлено из нескольких тел, то его объём равен сумме объёмов этих тел

Симпсон Томас - английский математик. В 1743 вывел формулу приближённого интегрирования. В 1746 году Симпсон избран в члены Лондонского королевского общества, а ранее в члены основанного в 1717 году в Лондоне Математического общества. Назначенный профессором в Вульвич, Симсон составил учебники по элементарной математике. В особых отделах геометрии рассматриваются задачи о наибольших и наименьших величинах, решаемые с помощью элементарной геометрии, правильные многогранники, измерение поверхностей, объёмы тел и, наконец, смешанные задачи.

Формула Симпсона b, a – предельные значения высоты геометрического тела, среднее сечение – сечение тела плоскостью, параллельной основанию, и проходящей через середину высоты

Как найти объем у куба? Есть у куба 3 стены, В них по три величины. Я возьму их, перемножу. Ведь не так все это сложно. С первой стенки взял длину, Со второй взял ширину, С третьей вышла высота. Получилась красота!

Объём прямого параллелепипеда. h 0 х

Объём прямой призмы. h 0 х

-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы. Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода- цилиндр, Труба на нашей крыше - тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой - Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож.

Объём цилиндра. h 0 х

Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду, А что на вершине у ней? Пирамида!

Объём пирамиды. h 0 х

Сказала мама: - А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый год. КОНУС- шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. - Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке. -Мама, с места я не тронусь, Расскажи ещё про конус. -Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог, Но мама сделала кулёк, Картон вкруг пальца обкрутила И ловко скрепкой закрепила. Масло льётся, мама рада, Конус вышел то, что надо.

Объём конуса. 0 х

Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР! А это- шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз И их попробуйте на вкус.

Объём шара 0 х

Длина стороны основания правильной четырехугольной призмы равна 3см. Диагональ призмы образует с плоскостью боковой грани угол 30°. Вычислить объем призмы. А В С D A 1 B 1 C1C1 D1D1 C1C1 B1B1 D 30° Дано: АВСD- квадрат, АВ=3см, угол В 1 DC 1 =30° Найти:V Решение. V=SH, H=СС 1 S=a² S=9cм² В 1 С 1 D-прямоугольный DC 1 =B 1 C 1 ctg30°=33см, В 1 С 1 =ВС=АВ=3см С 1 С D-прямоугольный СC 1 2 =DC DC 2, СС 1 =32 см V=272см 3

Практическая задача. Надо найти объём воды проходящёй за день в водонапорной вышке такого типа:

Решение. Во-первых это цилиндр. Объём цилиндра равен Сложность тут может доставить нахождение радиуса, но только с практической точки зрения. R=L/2π, где L-длина окружности, которую можно измерить верёвочкой. Установив все данные, подставим в формулу объёма. Но это ещё не всё, теперь умножаем объём на количество полных закачек за день, и мы получим полный объём воды проходящей через водонапорную башню.

Задачник. 1. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её диагональное сечение – равносторонний треугольник, площадь которого В правильной четырёхугольной призме ABCDABCD высота в два раза длиннее стороны основания. Найдите объём призмы, если расстояние между серединами рёбер AB и BC равно Через две образующие конуса, угол между которыми равен 30° проведено сечение, имеющее площадь 25 дм². найти объём конуса, если радиус основания 6 дм. 4. В конус вписан шар. Найти объём шара, если радиус основания конуса равен 3, а образующая равна Через точку А, лежащую на окружности основания цилиндра, проведена прямая, пересекающая окружность второго основания в точке В. Радиус цилиндра равен 5, длина отрезка АВ равна 45, расстояние между осью цилиндра и прямой АВ равно 3. найти объём цилиндра.

Формулой Симпсона называется интеграл от интерполяционного многочлена второй степени на отрезке где значения функции в соответствующих точках (на концах отрезка и в его середине)., и- Получила название в честь британского математика Томаса Симпсона ( ).Томаса Симпсона

%D0%BB%D0%B0_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%81%D0%BE %D0%BD%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%83 %D0%BB%D0%B0_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%81%D0%BE %D0%BD%D0%B0 Использованы ресурсы: