Основные проблемы в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг с точки зрения взаимоотношений управляющих и ресурсоснабжающих организаций Декабрь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Варианты договорных отношений собственников помещений при управлении МКД.
Advertisements

Целевое назначение платы за коммунальные услуги Проблемы, подходы, пути решения.
Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан 1 Реализация постановления Правительства РФ от г. 307 «О порядке предоставления.
Условия и порядок осуществления прямых расчетов за КУ при способах управления МКД управляющей организацией и ТСЖ Прокофьев Владилен Юрьевич Федеральный.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Варианты систем договорных отношений, сложившиеся в муниципальных образованиях.
Предложения по повышению уровня оплаты в секторе ЖКХ.
Новое правовое регулирование в сфере ресурсоснабжения 1. Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года Правила, обязательные при.
Законодательные инициативы по укреплению платежной дисциплины среди потребителей энергоресурсов в сфере ЖКХ Июнь 2014.
Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Основные полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений полномочия в рамках исполнения обязательств собственника помещений в МКД.
Необходимость и возможность привлечения внебюджетного финансирования региональной программы капитального ремонта (практические шаги на примере Новосибирской.
Структура платежей за ЖКУ. Ранее действующие структуры платежей Постановление Правительства РФ от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты.
Согласно п. 11 ст. 162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала.
О ходе работы рабочей группы по оптимизации платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и повышению энергетической эффективности Казань
Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Транксрипт:

Основные проблемы в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг с точки зрения взаимоотношений управляющих и ресурсоснабжающих организаций Декабрь, 2011

Поручения Президента РФ 2 Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета России г. (Нарьян-Мар) В срок до 15 ноября 2011 г. ускорить принятие нормативных правовых актов, направленных на применение механизма «расщепления» платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание. Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета России г. (Сыктывкар) В срок до 1 февраля 2011 г. внести в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на применение механизма автоматического «расщепления» платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание Государственная политика направлена на создание условий для эффективной работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций и повышение качества жилищно- коммунальных услуг

Проблемы взаимоотношений между УО и РСО 3 Управляющая организация собирает деньги за жилищные и коммунальные услуги Управляющая организация несет 100% ответственность за сбор платежей за коммунальные услуги перед РСО 5% собственников не оплачивают жилищно- коммунальные услуги если Честная управляющая организация Недобросовестная управляющая организация Преднамеренное банкротство с непогашенной задолженностью перед РСО Некорректный расчет платы за коммунальные услуги Невозможность качественно и в полном объеме предоставлять жилищные услуги Убыточность деятельности по управлению МКД

Организация взаимоотношений по сбору платежей за коммунальные услуги в рамках договора управления 4 Договор поставки коммунальных ресурсов 95% от выставленного счета платежи 100% от выставленного счета платежи 5% дебиторской задолженности потребителя от общей стоимости жилищно-коммунальных услуг составляет 25% стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту Дебиторская и кредиторская задолженность 0 Дебиторская и кредиторская задолженность Договор управления: -предоставление коммунальных услуг -техническое обслуживание, ремонт В рамках действующего законодательства у управляющей организации нет возможности работать честно

Проект постановления Правительства РФ о расщеплении платежей 5 РСО Специальный банковский счет открытие Начисление платы за ЖКУ агент Передача информации о начислениях Счет на капитальный ремонт Потребители ЖКУ 1. Требования не применяется в случаях, когда в соответствии с ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится непосредственно ресурсоснабжающей организации. 2. Размер денежных средств, подлежащий перечислению получателям средств, определяется путем суммирования по окончании каждого банковского дня. Размер средств, подлежащий перечислению рассчитывает: УО, ТСЖ, ЖСК, или, если это предусмотрено договором с агентом – агент, на основании информации о поступлениях; Банк – если это предусмотрено договором с банком УО, ТСЖ, ЖСК $ $ $ Реализация предложенной схемы не решает проблем дебиторской и кредиторской задолженностей за жилищно-коммунальные услуги, а также сохраняет угрозу банкротства управляющих и ресурсоснабжающих организаций

Вариант 2: Установление взаимоотношений потребителей с РСО через УО Заложенная в тариф 2-4% «безнадежная» дебиторская задолженность позволит РСО на договорной основе с коллекторскими агентствами осуществлять ее взыскание с потребителей Вариант 1: Установление непосредственных отношений между потребителями и РСО Необходимо создание сбытовых подразделений РСО, что потребует затрат в размере 2-3% от валовой выручки РСО Возможные решения проблемы взаимоотношений между УО и РСО 6 Потребители КУ РСО Дебиторская и кредиторская задолженности Потребители ЖУ УО Дебиторская и кредиторская задолженности Потребители ЖКУ РСОУО 95% денежные средства + 5% право требования дебиторской задолженности В тарифе 2-4% «безнадежной дебиторской задолженности» Дебиторская и кредиторская задолженности Платежи за КУ Платежи за ЖУ Платежи за ЖКУ Реализация одного из предложенных вариантов позволит при введении системы обязательного расщепления платежей за жилищно-коммунальные услуги единым РКЦ снизить угрозу банкротства участников рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг