Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Advertisements

ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
ЛЕКЦИЯ 9 Психология общения. Структура общения Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона.
Экстралингвистическая система. Невербальное общение Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой « добавки » к вербальной.
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Общение как обмен информацией Общение сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной.
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. План лекции 1. Понятие межкультурной коммуникации 2. Переменные межкультурной коммуникации 3. Теории Э. Холла и Г. Хофстеде.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Вербальные и невербальные средства коммуникации
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский ) федеральный университет» Институт управления и территориального развития Кафедра общего менеджмента Психология менеджмента Тема 3 Закономерности общения и взаимодействия людей

ОБЩЕНИЕ - это сложный, многообразный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека

Структура социального общения Коммуникативная сторона общения (социальные коммуникации) - это обмен информацией, её понимание Интерактивная сторона общения (социальные интеракции) - взаимодействие людей в процессе совместной деятельности Перцептивная сторона общения (социальные перцепции) - восприятие одним партнером по общению другого

Классификация видов коммуникативного взаимодействия С точки зрения особенностей психического отражения: Интеллектуальное Эмоциональное Образное Ассоциативное С точки зрения сосредоточения интересов сторон: Противоборство Компромисс Сотрудничество Уход Нейтралитет По числу, характеру и степени вовлеченности субъектов в процесс взаимодействия: монолог, диалог, Полилог

Классификация видов коммуникативного взаимодействия По организационным формам коммуникативного воздействия: деловая беседа, совещание, пресс-конференция По средствам коммуникации: речевое (вербальное) неречевое (невербальное). Невербальные средства общения подразделяются на: оптико-кинестетические (жесты, мимика, пантомимика) паралингвистические (качество голоса, его диапазон, тональность) экстралингвистические (паузы, плач, смех) пространственно-временные (взаиморасположение партнеров, временные задержки общения и др.)

: Организация пространства при общении. Зоны общения: Интимная зона (до 50 см). Допускаются очень близкие люди. Личная зона (от 50 см. до 1,2 м) Это зона общения хорошо знакомых людей и заинтересованных друг в друге партнеров. Социальная зона (от 1,2 до 3,5 м) Зона общения с большинством людей. Сила индивидуального психологического воздействия в этой зоне общения значительно слабее. Общественная зона (более3,5 м). Это зона общения в аудитории. На расстоянии более 8 м эффективность общения резко снижается.

СТРУКТУРА КОММУНИКАТИВНОГО АКТА Адресант – лицо, посылающее сообщение (субъект отношения). Адресат – лицо, которому направлено сообщение. Сообщение – содержание коммуникативного акта Код – форма, в которой информация может быть выражена как сообщение. Код может включать вербальные средства (средства языка), математические символы, диаграммы, жесты и т.д. Цель – зачем, ради чего послано сообщение. Канал связи – среда, обеспечивающая связь адресанта с его адресатом. Каналом связи может быть голос, текст, проводная связь, связь через эфир, информационные табло и др. Результат – то, что достигнуто в итоге общения.

Коммуникационные барьеры 1) Информационно-дефицитный барьер - механический обрыв информации и неясность передаваемой информации 2) Замещающе-искажающий барьер - принимающие ясно слышат слова, но придают им иное значение 3) Эмоциональный барьер -искажение информации связана с эмоциями 4) Барьеры непонимания: а )Фонетическое непонимание - когда говорят на различных языках и диалектах б) ). Семантический барьер непонимания – связан с использованием жаргонов и сленгов в) стилистический барьер - несоответствие стиля речи и ситуации общения или психологического состояния партнера (панибратский стиль) г) само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста 5) Психологические барьеры общения – чувства неприязни, недоверия к коммуникатору распространяется и на его информацию

1. Рекомендуемая литература (основная) Карпов А.В. Психология менеджмента: уч.пособие для вузов. - М.: Изд-во Гардарики, Никуленко Т.Г. Психология менеджмента: уч.пособие. - М.: Изд-во Феникс, Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под ред. Никифорова Г.С.: учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Речь, Рекомендуемая литература (дополнительная) Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭС, Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента: уч.пособие. - М.: Изд-во Кно-Рус, Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: уч.пособие. - М.: Изд-во Дашков и К, Столяренко Л.Д. Психология управления: уч.пос. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, Шарухин А.П. Психология менеджмента: уч.пос. - Спб.: Речь, 2005.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!