Ученица 11А класса МОУ «СОШ 10» Семякина Вероника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объём прямоугольного параллелепипеда, призмы Цель урока: познакомиться с понятием объёма; рассмотреть свойства объёмов; теорему об объёме прямоугольного.
Advertisements

Объемы тел вращения.. Содержание. Понятие объема. Объём цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса. Объем шара. Решите задачу.
Понятие объема. Равновеликие тела. Объем параллелепипеда. Объем призмы. ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1353 Учитель математики Сазыкина.
Исавнина Евгения Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 п. Ванино Хабаровского края.
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация к уроку математики в 3 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Выполнил: Ледов Владислав. Двугранным углом называется фигура, образованная двумя полуплоскостями с общей ограничивающей их прямой Плоскость, перпендикулярная.
Выполнила Криводушева Алеся 11-А класс Объемы тел 2010 г.
ОБЪЕМ ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ Принцип Кавальери. Если при пересечении двух фигур Ф 1 и Ф 2 в пространстве плоскостями, параллельными одной и той же плоскости,
Презентация по геометрии Тема: «Объем прямоугольной призмы и пирамиды» Выполнила: ученица 11 «Б» класса Ступина Мария 2008 год.
1 Продолжить знакомство с формулами для вычисления объемов пространственных фигур 2.
Объемы тел На могильной плите Архимеда, как завещал ученый, был изображен цилиндр с вписанным шаром, а эпитафия говорила о величайшем открытии Архимеда.
1 Тема урока Предмет стереометрии. Многогранники 9 класс Презентация учителя математики МБОУ «СОШ 2» Дементьевой Олеси Евгеньевны.
Презентация по теме "Тела вращения"
Разработчик: Долматова Анастасия. Школа11, руководитель: Надежда Николаевна.
Объем параллелепипеда
Единичный куб – это куб, длина ребра которого равна одной единице длины: 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км. 1.
Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма 3 класс «б» Учитель: Виноградова Е.К.
ГЕОМЕТРИЯ Изучаем стереометрию. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Есть два мнения о появлении геометрии: 1. Геометрия родилась для удовлетворения практических потребностей.
Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда..
Проект Наглядная геометрия Выполнили учащиеся 5 класса МОУ - СОШ с. Белгаза Руководитель учитель математики Кадымикова Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Ученица 11А класса МОУ «СОШ 10» Семякина Вероника

Объём - одна из основных величин, связанных с геометрическими телами. В простейших случаях измеряется числом умещающихся в теле единичных кубов, т. е. кубов с ребром, равным единице длины. Задача вычисления объёмов простейших тел, идущая от практических потребностей, была одним из стимулов развития геометрии. Математика Древнего Востока (Вавилония, Египет) располагала рядом правил (большей частью эмпирических) для вычисления объёмов тел, с которыми чаще всего приходилось встречаться на практике (например, призматических брусьев, пирамид полных и усечённых, цилиндров).

V = S осн H

Происходит очень просто. Измеряем размеры и подставляем в формулу! Вывод формул есть в учебнике.

Можно вспомнить Закон Архимеда и о том, что 1 литр воды занимает объём в 10 куб.дм. Если фигура полая, то можно заполнить её водой и затем вылить в мерную кружку. Это удобно если фигуры небольшие.

Принцип Кавальери состоит в том, что если пересечь фигуру семейством всех прямых, параллельных заданной, то длины пересечений полностью определят площадь фигуры. В частности, если у двух фигур эти длины совпадают, то они равновелики. Строгого обоснования своего принципа Кавальери не дал, но рассмотрел его многочисленные применения.

Видный советский ученый, историк математики, профессор Д. Д. Мордухай-Болтовский ( ), которому принадлежит самый совершенный русский перевод «Начал» Евклида с обстоятельными комментариями, дал интересный вывод формулы объема шара на основе принципа Кавальери.