МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Задачи на построение методом подобия 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение треугольника по трем элементам Урок 54 По данной теме урок 15 Классная работа
Advertisements

Тема урока: ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
ПОСТРОЕНИЯ ЦИРКУЛЕМ И ЛИНЕЙКОЙ. О А В K L M ЛИНЕЙКА ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВЕСТИ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПРЯМУЮ, А ТАКЖЕ ПОСТРОИТЬ ПРЯМУЮ, ПРОХОДЯЩУЮ ЧЕРЕЗ ДВЕ ДАННЫЕ ТОЧКИ.
Практическое применение подобия треугольников. План урока. Применение подобия треугольников при доказательстве теорем. Задачи на построение. Измерительные.
Построение треугольника по трем элементам. Выполнила: Ученица 7-б класса Меркушова Виктория.
Построение треугольника по трем элементам. Выполнила: Ученица 7-б класса Меркушова Виктория.
Теорема Фалеса и следствия из неё. Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные.
Задачи на построение. Задача 1. Разделить данный отрезок пополам. 1. Из точек А и В проводим дуги радиусов АВ. 2. Обозначаем точки пересечения дуг точками.
Теорема Фалеса. Через середину стороны AB, треугольника ABC, точку M, провели прямую, параллельную стороне AC, эта прямая пересекает сторону BC в точке.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
«Решение задач на построение». Цели урока: П ривести в систему умения и навыки решения задач на построение; Подготовиться к контрольной работе.
Построение сечений тетраэдра. Секущая плоскость Точки тетраэдра лежат по обе стороны от плоскости.
Теорема Фалеса. Если на одной из двух прямых отложены последовательно равные отрезки и через их концы проведены параллельные прямые, пересекающие вторую.
Домашнее задание: П.42 – ; 385(выучить доказательство).
Второй признак подобия. Теорема. (Второй признак подобия треугольников.) Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника.
Расстояние от точки до прямой – длина перпендикуляра Н а М А.
Теорема Фалеса II урок. I. Математический диктант Вариант 1 Вариант 1 1. Теорема Фалеса заключается в том, что … 1. Теорема Фалеса заключается в том,
Теорема Если две параллельные плоскости пересекаются третьей, то прямые пересечения параллельны. α β γ Доказать: Дано: Доказательство. αβ, а в αγ = а,βγ.
Дано: AB – прямая; С АВ. Построить: СD АВ А В С D.
Транксрипт:

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Задачи на построение методом подобия 8 класс

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Деление отрезка на равные части

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Задача 1 Разделите данный отрезок АВ на два отрезка АВ 1 и В 1 В, пропорциональные данным отрезкам PQ и P 1 Q 1. P P1P1 Q Q1Q1

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 1. Проведем луч АМ, не лежащий на прямой АВ. М

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 2. На этом луче отложим последовательно отрезки АС и CD, равные отрезкам PQ и P 1 Q 1. М P P1P1 Q Q1Q1 С D

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 3. Проводим прямую ВD и прямую, проходящую через точку С параллельно прямой ВD. М P P1P1 Q Q1Q1 С D

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 4. Она пересечет отрезок АВ в искомой точке В 1. М P P1P1 Q Q1Q1 С D В1В1

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Задача 2 Начертите отрезок АВ и разделите его в отношении 2:5.

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 1. Проведем луч, не лежащий на прямой АВ.

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 2. Отложим от точки А на луче 7 равных отрезков. М А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 3. Проведем через точки В и М прямую. М А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 4. Через точки А 1 -А 6 построим прямые параллельные ВМ. М А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6 С1С1 С2С2 С3С3 С4С4 С5С5 С6С6

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. 5. По т. Фалеса, полученные отрезки равны. Значит, АС 2 :С 2 В = 2:5. М А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6 С1С1 С2С2 С3С3 С4С4 С5С5 С6С6

МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Домашнее задание п.64-65, стр («Измерительные работы на местности» - выучить) 585 (б,в)