Мультимедийное сопровождение к уроку алгебры в 8 классе «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Определение квадратного уравнения; Решение неполных квадратных уравнений; Решение уравнений, сводящихся к неполным квадратным уравнениям; Тест.
Advertisements

Тема урока: «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения» Заграюк Л.В.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a, b, с R (a 0). Числа a, b, с носят следующие.
Урок алгебры в 8 классе Учитель МОУ СОШ 1 Звездина Л.А.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Алгебра – 8 Квадратные уравнения Учитель математики МОШ 44 Сертун Н.И.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Повторение.Решение уравнений.
Чайкина И.А.. Уравнение вида ах ² + bх + с = 0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называется квадратным уравнением.
Это уравнение, содержащее неизвестное во второй степени Коэффициенты Свободный член a, b, c – целые числа, не равные нулю а = 0 b, с 0 b = 0 a, с 0 c =
Неполные квадратные уравнения. Устный счёт а) Вычислить : 3 2, (-2) 2, б) Решить уравнения, сколько корней они имеют? X 2 = 4 x 2 = x 2 = 0 в) Разложить.
Так как знаменатель дроби не может быть равным нулю (делить на нуль нельзя), то Неизвестное может быть любым Неизвестное может быть любым, кроме тех значений,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Уравнение вида ax 2 + bx + с = 0, где х – переменная; а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называют квадратным уравнением. а – первый коэффициент.
«Решение неполных квадратных уравнений» МБОУ ООШ с.Батырово Г.Т. Халитова.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Урок- соревнование Путешествие по стране квадратных уравнений.
Разложение квадратного трехчлена на множители 8 класс.
8 класс Квадратным уравнением называют уравнение вида … … Вопрос 1: 2 Ответ: ax ² + b x + c = 0.
Числа а, в и с – коэффициенты квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида где х-переменная, а,в и с-некоторые числа, причем.
Примеры: х 2 + 4x + 3 = 0; x 2 – 12x + 32 = 0 Найдите произведение корней q.
Исследовательская работа по теме: «Квадратные уравнения» Презентация подготовлена Учениками 8 Б класса: Курганской Анной, Мутыхляевой Полиной.
Транксрипт:

Мультимедийное сопровождение к уроку алгебры в 8 классе «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»

ax+b=0 1) (2х-3) 2 -2х(4+2х)=49, 2) y 2 +80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x 2 +3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s 2 =0, 7) 10+p 2 -4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y 2 -8=y 2 +y+6, 10) 5х 2 -6х+1=0. 1) -20х-40=0 3) -z-43=0 5) 5k+18=0 8) 7,7t-15,4=0 9) 2y-14=0 1) x= - 2 2) y= - 1; 1 3) z= ) ? 5) k= - 3,6 6) s=0; 3 7) p=0; - 2 8) t=2 9) y=7 10) ? Задание:Ответы: 1) (2х-3) 2 -2х(4+2х)=49, 2) y 2 +80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x 2 +3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s 2 =0, 7) 10+p 2 -4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y 2 -8=y 2 +y+6, 10) 5х 2 -6х+1=0. 1) (2х-3) 2 -2х(4+2х)=49, 2) y 2 +80=81, 3) -z+4=47, 4) 2x 2 +3х+1=0, 5) 4k/3+4=k/2+1, 6) 12s-4s 2 =0, 7) 10+p 2 -4p=2(5-3p), 8) 6(t-1)=9,4-1,7t, 9) 3y+y 2 -8=y 2 +y+6, 10) 5х 2 -6х+1=0.

1. Выучить определение квадратного уравнения. 2. Научиться определять по виду уравнения является ли оно квадратным или нет. 3. Научиться определять вид квадратного уравнения - полное оно или неполное. 4. Научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения. Ц е л и у р о к а :

1. Есть x Есть х. 3. Есть число. 4. Есть нуль в правой части. x 2 х 9 0х 2 х 1 0 2x 2 + 3х - 9 = 0, 5х 2 - 6х + 1 = 0 x 2 х 0х 2 х 0 x 2 + х + = 0, х 2 + х + = 0 aacc b b

1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) 48х 2 -х 3 -9=0, 3) 1-12х=0, 4) 2,1х 2 +2х-2/3=0, 5) 7/х 2 +3х-45=0, 6) х 2 -7х+ х=0, 7) 7х 2 -13=0, 8) х х-1=0. Задание:Квадратные: 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 4) 2,1х 2 +2х-2/3=0, 7) 7х 2 -13=0, 8) х х-1=0.

1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) х х-1=0, 6) -10+3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. 1) a=3,7 b= -5 c=1 2) a= -1 b=0 c=0 3) a=2,1 b=2 c= -2/3 4) a=7 b=0 c= -13 5) a= 3 b=12 c= -1 6) a=1 b=3 c= -10 7) a=1/7 b= -3 c=0 Задание:Ответы: 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) х х-1=0, 6) -10+3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0.

) 3,7х 2 -5х+1=0, 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) -х 2 -8х+1=0, 6) 3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. b=0, c 0, ax 2 +c=0 Задание: c=0, b 0, ax 2 +bx=0 c=0, b=0, ax 2 =0 2) 4) 7) 6) 1) 3,7х 2 -5х+1=0, 2) -х 2 =0 3) 2,1х 2 -2/3+2х=0, 4) 7х 2 -13=0 5) -х 2 -8х+1=0, 6) 3х+х 2 =0. 7) х 2 /7-3х=0. п о л н о е

4x 2 -9=0 1) перенести свободный член в правую часть, 2) разделить обе части уравнения на а 0, 3) если -с/а>0, то два корня: х1= -с/а и х2= - -с/а; если -с/а

3x 2 -4x=0 1) разложить левую часть на множители, 2) каждый множитель приравнивается к нулю, 3) решается каждое уравнение, 4) записывается ответ 1) х(3х-4)=0, 2) x=0 или 3х-4=0 3х-4=0 3) х=0 или 3х=4, 3х=4, х=4:3, х=4:3, х= 1 1 /3, х= 1 1 /3, 4) Ответ: х1=0, х2= 1 1 /3. х2= 1 1 /3. c=0, b 0, ax 2 +bx=0 -5х 2 +6х=0 1) х(-5х+6)=0, 2) x=0 или -5х+6=0 -5х+6=0 3) х=0 или -5х=-6, -5х=-6, х= -6:(-5), х= -6:(-5), х= 1,2 х= 1,2 4) Ответ: х1=0, х2= 1,2. х2= 1,2.

-x 2 =0 1) разделим обе части на а 0, х 2 =0, х 2 =0, 2) х=0, 3) записывается ответ. 1) x 2 =0, 2) x=0 3) Ответ: х=0. c=0, b=0, ax 2 =0 9х 2 =0 1) x 2 =0, 2) x=0 3) Ответ: х=0.

1) 7х 2 -13=0, 2) 7k-14k 2 =0, 3) 12g 2 =0, 4) 5y 2 -4y=0, 5) 2h+h 2 =0, 6) 35-х 2 =0, Задание:Алгоритмы: первыйвторойтретийвторойвторойпервый 1) 7х 2 -13=0, 2) 7k-14k 2 =0, 3) 12g 2 =0, 4) 5y 2 -4y=0, 5) 2h+h 2 =0, 6) 35-х 2 =0,

Домашнее задание: Легче:п.19, 505, 505, 509(б, в, г, е), 509(б, в, г, е), Сложнее:п.19, 505, 505, 509(г, е), 509(г, е), 511(а, г, д), 511(а, г, д), 513(а, б). 513(а, б).