Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета» Матвиенко Е. В. учитель математики ГООУ санаторной школы - интерната г. Петровска Саратовской.
Advertisements

Подготовила Лобанова О.В., учитель МОУ «Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто.
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения.
Теорема Виета Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно.
Тема урока: Исследование и составление квадратных уравнений.
Тема урока: Теорема Виета ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета)"Гальский Аполлоний" ( ) Французский математик 16 века.
Тема урока «Теорема Виета». Станции Теоретическая Исследовательская Историческая Практическая Лирическая.
УРОК В 8 КЛАССЕ Учитель математики МКОУ «Бражниковская СОШ» Клинкова О.В.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована.
Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591.
Алгебра 8 класс Теорема Виета. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений «Вся математика –
Обобщающий урок по теме. «Тысячная задача по алгебре»
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета.
Составитель: Учитель математики МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области» Евсеева Е. М. Теорема Виета.
Какое уравнение лишнее? Квадратные уравнения полные неполные Проведите классификацию оставшихся уравнений по различным признакам Квадратные уравнения приведенныенеприведенные.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Теорема Виета. Решите уравнение: х 2 -10х-24=0 х 2 +х-90=0 х 2 +5х-6=0 Д=49 Д=361 Д=49 х=12, х=-2 х=-10, х=9 х=-6, х=1 х 1 +х 2 =10 х 1 +х 2 =-1 х 1 +х.
Транксрипт:

Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»

А В..Сухомлинский (1918 –1970 ) : «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек» Давайте будем счастливыми, будем переживать радость в учении, гордость за свои успехи!

Цели урока: Ввести понятие приведенного квадратного уравнения. Вывести формулу корней приведенного квадратного уравнения. Сформулировать и доказать теорему Виета. Сформулировать и доказать теорему, обратную теореме Виета. Научить учащихся решать приведенные квадратные уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.

План урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Анализ проверочной работы. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление изученного материала. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 8. Дополнительные задания и новая информация для любознательных.

Уравнение Колич ество корне й

Анализ проверочной работы. Разбор допущенных ошибок, ответы на вопросы Вариант 1. 1.Решите уравнения: А) 3х 2 - 4х+1=0, Б) 7х 2 +5х-2=0. 2.Найдите значение параметра а, при которых уравнение ах 2 –х-12=0 имеет: Один корень, Два различных корня. Вариант 2. Решите уравнения: А) 5х 2 +14х-3=0, Б) 8х 2 +5х-3=0. 2.Найдите значение параметра а, при которых уравнение ах 2 -2х+7=0 имеет: Один корень, Два различных корня.

Реши уравнения УравнениеКорни уравнения Сумма корней Произведение корней 1.х 2 + х –12 = 0 2.х х – 45 = 0 3.у 2 + 8у +15 = у 2 - 5у +6 = 0 5.z 2 -10z +21 = 0 6.z 2 - 3z -10 = 0 3 и –4 15 и и –5 3 и 7 2 и3 5 и Найдите связь между коэффициентами а, b, с, суммой и произведением корней квадратного уравнения. Сделайте вывод.

Франсуа Виет Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений. Виета часто называют «отцом алгебры»

Квадратные уравнения Произвольные произвольные квадратные уравнения приведенные квадратные уравнения полные неполные Формула корней квадратного уравнения D =? Х =?

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену Теорема: х 2 + рх + q= 0, х 1 +х 2 =-р, х 1х 2 =q. Докажите теорему самостоятельно по следующему плану: 1. Запишите приведенное квадратное уравнение. 2. Запишите формулы его корней. 3. Найдите сумму и произведение его корней. 4. Сделайте вывод.

Если числа и таковы,… …что их сумма равна –р, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения х 2 + рх+ q = 0 Справедливо ли это утверждение?

Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 ? По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни и дробь уж готова? В числителе с, в знаменателе а. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда! В числителе b, в знаменателе а. Запиши символами то, что сказано словами.

Для чего нужна теорема Виета? 1. Она позволяет находить подбором корни квадратного уравнения. 2. По данным двум числам составлять квадратное уравнение. практическое значение 3. Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения, не решая его. 4. Зная один из корней, найти другой. 5. Определить знаки корней уравнения.

Для чего нужна теорема Виета? Практическое значение: зная корни квадратного уравнения, запишем само уравнение Пример: т = 6, п = -2 ; х 2 + р х + q = 0. т + п = 6 +(-2)= 4, р = -4; т п = 6 (-2)= -12, q = -12. х 2 – 4 х –12 = 0

Запишите квадратное уравнение, корни которого равны: а) 3 и 4 ; б) - 2 и 5 ; в) 0,4 и 1,5 х 2 – 7х + 12 = 0 х 2 – 3х – 10 = 0 х 2 – 1,9х + 0,6 = 0 Проверь себя!

Подведение итогов урока. Ответьте на вопросы: 1. Какие уравнения называются приведенными? 2. Можно ли обычное квадратное уравнение сделать приведенным? 3. Сформулируйте теорему Виета. 4. Зачем нужна теорема Виета? 5. Сформулируйте обратную теорему теореме Виета

Домашнее задание. §29, 450(2,4,6); 455(2,4); 456(2,4,6).

Дополнительные задания. Уровень А. Найдите сумму и произведение корней уравнения: 2. Пользуясь теоремой, обратной теореме Виета, составьте квадратное уравнение, корни которого равны 2 и 5.