Урок математики 6 класс Учитель МОУ «СОШ 9» Петрова Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Advertisements

Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Чернякина Екатерина Богдановна. МОУ Павловская ООШ. Упражнения для устного счета. Математика 5 класс.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
Изучение темы «Проценты» на примере решения задач экологического содержания в 5 классе.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
Работу выполнил Ученик 7 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР Димитриев Михаил Руководитель: Учитель математики МБОУ «Среднекибечская.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Урок повторения ПРОЦЕНТЫ ПРОЦЕНТЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Процентом называется сотая часть числа Процентом называется сотая часть числа.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе Повторение. Проценты. Решение задач.
Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
Решение задач на проценты. Основные задачи на проценты. Три основные задачи на проценты: 1)задача на нахождение процентов от числа 2) задача на нахождение.
5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
Транксрипт:

Урок математики 6 класс Учитель МОУ «СОШ 9» Петрова Елена Николаевна

Цели и задачи урока: 1. Вспомнить, что такое процент; 2. Закрепить умения выражать проценты в дробях, дроби в процентах; 3. Закрепить умения решать задачи на проценты; 4. Закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями; 5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Процентом от некоторой величины называется одна сотая ее часть.

История возникновения процента Слово «процент» происходит от латинского Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает pro centum, что означает «на сотню», «со ста», или «за сотню». «на сотню», «со ста», или «за сотню». Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. В 1584 г. бельгийский ученый Симон Стевин опубликовал таблицы процентов. В 1584 г. бельгийский ученый Симон Стевин опубликовал таблицы процентов.

Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Как возник знак процента? pro cento cento cto c/o %

Решите устно: 1. Выразите проценты десятичной дробью 15%, 70%, 3%, 114%, 130%. 2. Выразите в процентах а),, 3. Найдите 16% от 400, 5% от Найдите число 5% которого равны 15, 120% которого равны 240.

«Моя планета – человеческий дом. Но как мне жить под дымным колпаком?» Около 5 миллионов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.

Задача 1. За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 273 млрд. тонн кислорода. При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 322 млрд. тонн. 90% израсходованного кислорода и 90% образованного углекислого газа приходится на последние 50 лет. Сколько в среднем год расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет? За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 273 млрд. тонн кислорода. При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 322 млрд. тонн. 90% израсходованного кислорода и 90% образованного углекислого газа приходится на последние 50 лет. Сколько в среднем год расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет?

Задача 2. Для прироста 0,5 кг сухой массы сосны (без учета воды) дерево поглощает 0,92 т углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 0,72 т кислорода. На сколько процентов увеличится масса углекислоты и масса кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3,5 кг? Для прироста 0,5 кг сухой массы сосны (без учета воды) дерево поглощает 0,92 т углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 0,72 т кислорода. На сколько процентов увеличится масса углекислоты и масса кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3,5 кг?

Задача 3. В городе Новочебоксарске на ОАО «Химпром» работает 6,8тыс. человек, что составляет 5,4% от числа жителей Новочебоксарска. Сколько человек проживает в Новочебоксарске? В городе Новочебоксарске на ОАО «Химпром» работает 6,8тыс. человек, что составляет 5,4% от числа жителей Новочебоксарска. Сколько человек проживает в Новочебоксарске? Ответ округлите Ответ округлите до единиц тысяч. до единиц тысяч.

Задача 4. Город Новочебоксарск с населением свыше 125 тыс. человек занимает площадь около 50 кв.км. За 1 год такая территория при хорошем озеленении производит в среднем 50 тыс. тонн кислорода. Однако для обеспечения здоровья горожан требуется не менее 3млн. тонн кислорода. Во сколько раз увеличить площадь зеленых насаждений, чтобы получить для города необходимый объем кислорода? Город Новочебоксарск с населением свыше 125 тыс. человек занимает площадь около 50 кв.км. За 1 год такая территория при хорошем озеленении производит в среднем 50 тыс. тонн кислорода. Однако для обеспечения здоровья горожан требуется не менее 3млн. тонн кислорода. Во сколько раз увеличить площадь зеленых насаждений, чтобы получить для города необходимый объем кислорода?

Правила: Чтобы найти проценты от данного числа, можно: Чтобы найти проценты от данного числа, можно: 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; 2) умножить данное число на эту дробь. Пример. Найти 30% от % это 0,3 40 x 0,3 = 12

Чтобы найти число по его процентам можно: Чтобы найти число по его процентам можно: 1) выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью; 2) разделить данное число на эту дробь. Пример. Найти число, если 24% его равны % это 0,24 72 : 0,24 = 7200 : 24 = 300

Чтобы узнать, сколько процентов составляет одно число от другого, нужно: Чтобы узнать, сколько процентов составляет одно число от другого, нужно: 1) первое число разделить на второе; 2) полученное частное выразить в процентах. Пример. Сколько процентов составляет 12 от 8? 12 : 8 = 1,5 это 150%

Чтобы узнать, на сколько процентов увеличилась или уменьшилась данная величина, необходимо найти: Чтобы узнать, на сколько процентов увеличилась или уменьшилась данная величина, необходимо найти: 1) на сколько единиц увеличилась или уменьшилась эта величина; 2) сколько процентов составляет полученная разность от первоначального значения величины. Пример. Вырази в процентах изменение величины от 30 до 36. до – 30 = 6 на столько увеличилась величина 6 : 30 = 0,2 это 20%

Самостоятельная работа Самостоятельная работа 1. США ежегодно выбрасывает в атмосферу более 200млн.т вредных веществ. Из них более 40% происходит по вине транспорта, главным образом автомобилей. Сколько тонн вредных веществ выбрасывается в атмосферу транспортными средствами США? 2. В лесных насаждениях происходит самоизреживание. Сколько сосновых деревьев придется на 1га к 100 годам жизни леса, если вначале было деревьев на 1га, к 40-летнему возрасту деревьев осталось 25% их числа, а к 100 годам жизни леса осталось только 21% деревьев, которые оставались к 40-летнему возрасту? 2. В лесных насаждениях происходит самоизреживание. Сколько сосновых деревьев придется на 1га к 100 годам жизни леса, если вначале было деревьев на 1га, к 40-летнему возрасту деревьев осталось 25% их числа, а к 100 годам жизни леса осталось только 21% деревьев, которые оставались к 40-летнему возрасту?

Решения 1. 40% это 0,4 200 х 0,4 = 80(млн. т)вредных веществ 200 х 0,4 = 80(млн. т)вредных веществ Ответ: более 80млн. т Ответ: более 80млн. т 2. 25% это 0, х 0,25 = 2500(дер.)осталось к 40-летнему возрасту х 0,25 = 2500(дер.)осталось к 40-летнему возрасту 21% это 0,21 21% это 0, х 0,21 = 525(дер.) осталось к 100- летнему возрасту 2500 х 0,21 = 525(дер.) осталось к 100- летнему возрасту Ответ: 525 деревьев. Ответ: 525 деревьев.

Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя Так давайте к ней мы будем Относиться, как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом: Нужно помогать природе Но со знаньем и умом.