Школьное методическое объединение образовательной области естествознания МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей естественно- математического цикла МОУ Орловской СОШ.
Advertisements

Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Методическая тема : «Современный урок как фактор повышения качества образования» 2012.
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
«Роль методического объединения в аттестации учителя в рамках новых требований и в развитии олимпиадного движения» Рассудова Т.Г г. Семинар.
Турова Елена Николаевна Стаж работы- 13 лет МБОУ Абанская ООШ1 Образование – высшее Квалификационная категория- вторая.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
МБОУ «Самофаловская сош». Зобкова Екатерина Николаевна – учитель первой квалификационной категории, стаж работы 28 лет, тема самообразования: «Применения.
Транксрипт:

Школьное методическое объединение образовательной области естествознания МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа 2

Методическое объединение - это коллектив учителей, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, развитие и рост его творческого потенциала, повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса коллектив учителей, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагога, развитие и рост его творческого потенциала, повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса

План работы МО образовательной области естествознания МОУ ПСОШ 2 на уч. год Тема: Тема: «Активные формы познавательной деятельности на уроках физики, информатики, химии, биологии, географии». «Активные формы познавательной деятельности на уроках физики, информатики, химии, биологии, географии». Цель: Цель: Изучение опыта работы с различными методиками учителей- предметников – членов МО, на основе их творческого взаимодействия. Изучение опыта работы с различными методиками учителей- предметников – членов МО, на основе их творческого взаимодействия. Задачи: Задачи: 1.Ознакомление с теоретическими основами методик, используемых учителями-предметниками в процессе обучения, для выбора наиболее эффективных в данных условиях школы. 1.Ознакомление с теоретическими основами методик, используемых учителями-предметниками в процессе обучения, для выбора наиболее эффективных в данных условиях школы. 2.Изучение опыта применения методик учителями-предметниками на уроках, во внеурочной деятельности, для внедрения в процесс обучения наиболее эффективных. 2.Изучение опыта применения методик учителями-предметниками на уроках, во внеурочной деятельности, для внедрения в процесс обучения наиболее эффективных. 3.Подготовка учащихся к ЕГЭ. 3.Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Дата Тема заседания ВопросыОтветственный 1августОрганизационное1.Утверждение плана МО на уч.г. 2.Итоги проведения (итоговой) государственной аттестации за уч.г. 3.Быбор тем по самообразованию. 4.Организация школьных олимпиад. Качулина Е.В. Власова Г.С. Учителя МО. 2ноябрьТематическое «Тест, как форма обучения и контроля на уроках » 1.Доклад по теме заседания 2.Открытый урок. 3. Соглосование плана предметной недели. 4.Итоги школьных олимпиад. 5.План проведения практической конференции (на МО). Калеева Н.В. Штоколова И.А. Учителя МО Власова Г.С. Качулина Е.В.

3январьТематическое «Активизация Познавательной деятельности на уроках» 1.Итоги практической конференции в рамках МО. 2.Открытый урок. 3.Уровень обученности обущающихся за 1 полугодие. 4.Итоги районной олимпиады. 5.Прохождение программного материала за 1 полугодие. 6.Итоги проведения недели образовательной области естествознания. Качулина Е.В. Баландина В.П. Власова Г.С. Качулина Е.В.. Учителя МО Качулина Е.В. 4мартПодготовка к ЕГЭ.1.Анализ экзаменационных работ в 9 кл., 11 кл. 2.Трудные вопросы ЕГЭ. Комплексная работа с текстом на уроках (ч.В,С). 3.Изучение нормативных документов. 4. Обсуждение результатов внедрения методик учителями предметниками в образовательный процесс. Калашникова И.В. Власова Г.С. Учителя МО Власова Г.С. Учителя МО.

5майИтоговое заседание1.Итоги контрольных работ за год.(тесты). 2.Отчёт о самообразовательной работе. 3.Прохождение программ за год. 4.Отчёт о проделанной работе за год учителей МО. Власова Г.С. Учителя МО Качулина Е.В.

Требования к работе ШМО научность системность целеустремленность планомерность творческий характер конкретность оперативность дифференцированный подход к учителям единство теории и практики

Власова Галина Сергеевна, завуч по УВР, учитель биологии Методическая тема (по самообразованию) Методическая тема (по самообразованию) Развитие метода предметных компетентностей на уроках биологии Развитие метода предметных компетентностей на уроках биологии Педагогический стаж - 23 год Педагогический стаж - 23 год Высшая квалификационная категория Высшая квалификационная категория

Качулина Елена Владимировна, учитель химии Методическая тема (по самообразованию) Методическая тема (по самообразованию) Использование компьютерных технологий на уроках химии Использование компьютерных технологий на уроках химии Педагогический стаж - 29 лет Педагогический стаж - 29 лет 1 квалификационная категория 1 квалификационная категория

Штоколова Ирина Анатольевна, учитель биологии Методическая тема (по самообразованию) Методическая тема (по самообразованию) Активизация познавательной активности учащихся на уроках биологии Активизация познавательной активности учащихся на уроках биологии Педагогический стаж - 13 лет Педагогический стаж - 13 лет 1 квалификационная категория 1 квалификационная категория

Баландина Валентина Петровна, учитель биологии и географии Методическая тема (по самообразованию) Методическая тема (по самообразованию) Проектная деятельность учащихся на уроках географии и биологии Проектная деятельность учащихся на уроках географии и биологии Педагогический стаж – 25 года Педагогический стаж – 25 года 1 квалификационная категория 1 квалификационная категория

Калашникова Ирина Васильевна, учитель физики Методическая тема (по самообразованию) Использования новой системы экспериментальных средств на уроках физики Методическая тема (по самообразованию) Использования новой системы экспериментальных средств на уроках физики Педагогический стаж - 17 лет Педагогический стаж - 17 лет 1 квалификационная категория 1 квалификационная категория

Макаева Ольга Александровна, учитель физики Методическая тема (по самообразованию) Методическая тема (по самообразованию) Использования новых компьютерных технологий на уроках физики Использования новых компьютерных технологий на уроках физики Педагогический стаж – 3год Педагогический стаж – 3год Молодой специалист Молодой специалист

Калеева Наталья Васильевна, учитель информатики Методическая тема (по самообразованию) Методическая тема (по самообразованию) Создание и редактирование рисунков в графическом редакторе Photoshop. Создание и редактирование рисунков в графическом редакторе Photoshop. Педагогический стаж - 23 год Педагогический стаж - 23 год 1 квалификационная категория 1 квалификационная категория

Зинина Лидия Николаевна, учитель информатики Методическая тема (по самообразованию) Методическая тема (по самообразованию) Применение флеш-технологий для интерактивной доски Применение флеш-технологий для интерактивной доски Педагогический стаж - 24 год Педагогический стаж - 24 год Высшая категория Высшая категория

Медведкина Алевтина Викторовна, учитель географии Методическая тема (по самообразованию) Познавательная активность на уроках географии Методическая тема (по самообразованию) Познавательная активность на уроках географии Педагогический стаж - 13 лет Педагогический стаж - 13 лет 1категория 1категория

Кабинет биологии

Кабинет географии

Кабинет химии

Кабинет физики

Учитель химии Качулина Елена Владимировна Первый урок по защите проектов «Неметаллическая тайна» Новости с уроков Новости с уроков Урок химии

Урок биологии Учитель биологиии Штоколова Ирина Анатольевна Учитель биологиии Штоколова Ирина Анатольевна

Урок физики Учитель физики Калашникова Ирина Васильевна

Урок геграфии Учитель географии Медведкина Алевтина Викторовна

Урок геграфии Учитель географии Баландина Валентина Петровна

Урок информатики Учитель информатики Калеева Наталья Васильевна

Урок информатики Учитель информатики Калеева Наталья Васильевна

Обобщение опыта работы МО и его членов. 1.Обмен опытом с учителями из Ардатова

2. Участие в конкурсе «Учитель года» Калеева Наталья Васильевна- учитель информатики

3. Работа с одаренными детьми Интернет-олимпиада школьников по физике для 7-11 классов Калашникова Ирина Васильевна- учитель физики

4.Подготовка к конференции « Наше здоровье в наших руках» Стендовые доклады

5. Наши проекты 1. 7А Петрушков Виктор- проект по физике « Как влияет атмрсферное давление на человека» ( учитель Макаева О.А.)Петрушков Виктор А Зарембо ю., Панина К., Крепкова С.- проект по химии « Кофе глазами химика» ( учитель химии Качулина Е.В.)Зарембо ю., Панина К., Крепкова С А Моштылева Е.,Васина Е., Казачкова И. -проект по биологии «В чашке чая» ( учитель биологии Власова Г.С.)Моштылева Е.,Васина Е., Казачкова И.

Итоги конференции

Неделя естественных дисциплин С 15 по 20 ноября 2010 года проходила в школе неделя естественных дисциплин согласно утвержденному плану. С 15 по 20 ноября 2010 года проходила в школе неделя естественных дисциплин согласно утвержденному плану.плану С большим интересом и огромным желанием принимают участие ученики 5-11 классов. С большим интересом и огромным желанием принимают участие ученики 5-11 классов. В конце недели подводятся итоги. Выбираются самые активные, умные, находчивые и ответственные ученики. В конце недели подводятся итоги. Выбираются самые активные, умные, находчивые и ответственные ученики. Сдается отчет о неделе естественной области естествознания. Сдается отчет о неделе естественной области естествознания.естествознания.

Огромная работа ШМО ведется и по внеклассной работе: 1. Кружки по предметам 2. Факультативы по предметам 3. Экскурсии как с детьми так и с учителями ШМО и РМО 4. Классные часы по экологической, занимательной и увлекательной тематике по предметам. 5. Библиотечные часы и выставки.

Работа химического кружка в летнем лагере Кружок по химии в районном летнем профильном лагере «Э в р и к а» с дневным пребыванием МОУ Первомайская СОШ г

Экскурсии Поездка в Музей горного дела, геологии и спелеологии. п.Пешелань Музей дает возможность посетителям познакомиться с гипсовой шахтой, с азами горного дела, увидеть, как под землей добывают белоснежный гипс. Часть экспозиции музея посвящена истории горного дела и разработке местного гипсового месторождения, которая началась в 30-х годах прошлого века. Один из залов, посвящен геологии, где представлены около 300 экспонатов горных пород добытых на территории России и стран ближнего Зарубежья. Все это богатство хранит Хозяйка гипсовой горы. «Музей горного дела, геологии и спелеологии» не просто увлекательное путешествие в подземный мир, это великолепное учебно-методическое пособие для учащихся школ, Вузов и широкого круга зрителей, интересующихся геологией и историей Земли. Музей уникален и вызывает неподдельный интерес и восхищение.

Экскурсии Поездка в Музей горного дела, геологии и спелеологии. п.Пешелань Зона отдыха- парк

Экскурсии Ичалковский бор Ичалковский бор знаменит своим необычным рельефом. Поверхность изрезана огромными карстовыми логами, большими провальными ямами, в стенах которых находятся холодные, ледяные и теплые пещеры, светлые и темные подземные залы-гроты удивительно строгих и правильных очертаний.Сам бор расположен на несколько возвышенной местности правого берега реки Пьяны и тянется вдоль последнего на юго-восток на несколько километров. Большая часть поверхности бора не превышает над уровнем моря м, а над заливной долиной Пьяны м.. Мощные пласты морских, органических известковых пород относятся к верхнему отделу пермской системы казанского яруса. Они отложились здесь около 180 миллионов лет тому назад и достигают мощности в несколько десятков метров.Вот что пишет об этом боре и его провалах геолог А. Н. Мазарович, обследовавший их впервые летом 1911 года: «Провалы чрезвычайно здесь часты, так что положительно можно сказать, что ровной поверхности здесь гораздо меньше, чем впадин. В иных местах провальные ямы так близко расположены одна от другой, что их разделяет только узкий перешеек. Все это заросло густым хвойным и лиственным лесом и чрезвычайно густым кустарником... Бор Нейдгардта - это чередование узких хребтов, представляющих непролазную чащу, и собрание громадных и страшных пропастей».

Ичалковский бор

Пустынский заказник лесной массив площадью га в бассейне Серёжи между с. Старая Пустынь и д. Меньшиково Арзамасского района. Здесь взяты под охрану как памятники природы восемь карстовых озер и два торфяных болота. Здесь, на границе подзон смешанных лесов с дубравами, собрались на небольшой территории почти все типы природных ландшафтов и биоценозов средней полосы Европейской части страны. Территория заказника находится в Серёже-Пьянском карстово-озерном районе. Карстующиеся известняки и гипсы, залегающие близко к поверхности, придали этой местности особый колорит; много карстовых воронок и провалов. От самого названия этих озер, заповедного уголка природы Нижегородской области, веет чем-то романтическим, загадочным. Название этих озер, полученное по соседнему селу Старая Пустынь Арзамасского района, оказалось не случайным. Действительно, места здесь в густонаселенном вообще Правобережье пустынны - леса и леса, тянущиеся на десятки километров по Сереже. Восемь озер общей площадью около 3 квадратных километров образуют настоящий лабиринт на пути Сережи. То большие (Великое, Глубокое), то маленькие (Кругленькое), то глубокие (Глубокое, Святое - до м), то мелкие (Карасевое, Нарбус 1-2м),то почти идеально круглые (Кругленькое, Светлое), то причудливой формы (Паровое, Долгое), они производят неизгладимое впечатление, чаруют своей зеркальной гладью чистых вод и прелестью берегов. Большая глубина некоторых из этих озер связана с их карстовым происхождением, на что указывает и округлая форма. Пустынские озёра - часть карстового района бассейна Сережи, одного из нескольких таких районов в правобережной части Горьковской области (Ичалковскнй бор, Борнуковская пещера - яркие карстовые участки). Пустынские озера

Экскурсия в паталогоанатомический музей г.Нижнего Новгорода

Спасибо за внимание!