РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. г.Бежецк МОУ СОШ 4 им.В Бурова Учитель Закияшко Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». Составила: Составила: Хайбуллина Роза Хизбулловна, учитель математики МБОУ «Новодемкинская СОШ»
Advertisements

Неполные квадратные уравнения. Устный счёт а) Вычислить : 3 2, (-2) 2, б) Решить уравнения, сколько корней они имеют? X 2 = 4 x 2 = x 2 = 0 в) Разложить.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Уравнение вида ax 2 + bx + с = 0, где х – переменная; а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называют квадратным уравнением. а – первый коэффициент.
Квадратное уравнение и его корни Определение квадратного уравнения. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Неполные квадратные.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a, b, с R (a 0). Числа a, b, с носят следующие.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Учитель математики МОУ Гранитная СОШ : Хузина Уманбике Барлыковна.
Определение квадратного уравнения. Определение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c=0, где х – переменная; а, b и с – некоторые.
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Классная работа. МОУ СОШ 46, г. Хабаровск..
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Повторение.Решение уравнений.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Классная работа Давайте повторим * Какое уравнение называется квадратным? * Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? * Какое.
Алгебра – 8 Квадратные уравнения Учитель математики МОШ 44 Сертун Н.И.
Алгебра 8 класс. Квадратные уравнения К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 ах 2 +вх+с=0 определение а,в,с – числа, а –старший коэффициент, в-второй коэффициент.с-
Квадратные уравнения Бендик Елена Анатольевна – учитель математики МОУ Красненской ООШ Тамбовского района.
11 класс (задания части В) Автор Ермакова О. Л., учитель математики МОУ СОШ 65 г. Краснодара.
Учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Данченко О.В.. ЦЕЛЬ УРОКА: разработать алгоритм выведения новой формулы корней квадратного уравнения с четным вторым.
ТЕМА : КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Прилагается презентация к уроку на 17 слайдах. Основные цели урока : обобщить и систематизировать знания ; закрепить умения.
Урок алгебры в 8 классе Учитель МОУ СОШ 1 Звездина Л.А.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. г.Бежецк МОУ СОШ 4 им.В Бурова Учитель Закияшко Наталья Анатольевна

Цели урока. Образовательные: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы, отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида различными способами, выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их. Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры, умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.

Актуализация знаний. 1. Назвать коэффициенты уравнений. 3х-5=6х 2 4х 2 =8х 7- 2х - 5х 2 = 0 3х 2 = 9 а = -6; в=3; с=-5 а = 4; в =-8; с=0 а = -5; в = -2; с = 7 а = 3; в = 0; с = -4.

Назвать уравнения, не имеющие корней x 2 +5=0 а+1=0 (y-1) 2 = 0 (z+4) 2 = 0 (-y+4) = 0 (6+x) 2 – 16 = 0

Не решая уравнения определить сколько корней оно имеет ? 3х 2 + x - 4=0 у 2 +3y+5=0 у y + 25=0 D=1+48 = 49>0 2 корня D= 9 – 20 = -11

Итог: Как определить, сколько корней имеет квадратное уравнение?

I задание. При каких значениях а уравнение имеет один корень; х 2 + 3ax – 4 = 0 а = 1; b = 3a; c = a; D=(3a) 2 - 4·1a=9a 2 – 4a D=0 9a 2 - 4a = 0 a(9a-4) = 0 a 1 = 0 или 9а - 4 =0 а 2 =4/9 Ответ: уравнение при а 1 =0 и а 2 =4/9 имеет один корень.

II задание. При каких значениях а уравнение имеет два корня: х 2 - 6х а = 0 а=1; b=-6; с=3+а D=(-6) 2 - 4·1(3+a) = 36 – a = a D>0 24-4a>0 -4a>-24 a

Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, а 0 где х неизвестное, a,b,c заданные числа, а называют старшим коэффициентом, bвторым коэффициентом, c свободным членом. Неполные квадратные уравнения (если хотя бы один из коэффициентов b = 0 или c = 0) Полные квадратные уравнения приведенные (если а = 1 ) х 2 + px +q = 0 ax 2 + bx + c = 0 а 0 неприведенные ax 2 + c = 0, a0, b=0. ax 2 =0,a0, b=0,c=0. ax 2 +bx=0, a0,c=0.

Решение неполных квадратных уравнений ax 2 + bx + c = 0, а 0 ax 2 + bx + c = 0, а 0 Если b0, а с=0,то ax 2 +bx=0, х·(ах + b)=0, x = 0, ах + b = 0, ах = -b, х = - Если b=0, а с0,то ax 2 + с = 0, ах 2 = -с, х 2 = Если b=0,с = 0, ах 2 = 0, х = 0 2 корняНет корней

Если х 1 и х 2 корни уравнения х 2 + px + q =0, то x 1 + x 2 = p, х 1 · x 2 = q, ax 2 + bx + c = 0, а 0, ax 2 + bx + c = 0, а 0,

Марафон. 1 вариант.2 вариант. 1 10x 2 + 5x = – 100x 2 = 0 2 9x x = 0 2 4x 2 – 20x = 0 3 3x 2 + 5x + 2 = 0 3 2x 2 – 9x + 4 = 0 4 5x 2 – 8x + 6 = 0 4 2x 2 – 7x + 8 = 0 5 (x + 3) 2 = 2x ( x -2) 2 = 3x – 8 = 0 6 2x 2 + x/5 = 4x – 2/3= 0 6 x 2 – x/3 = 2x + 4/5 = 0 7 При каких значениях а уравнение x 2 – ax + 9 = 0 имеет один корень 7 При каких значениях а уравнение x 2 + ax + 16 = 0 имеет один корень

Решить уравнения. 1) x 2 + 5ax + 4a 2 = 0 при a 0; D=(5a)²-4·4a²=25a²-16a²=9a² x,= x,= x=-4a;x=-a 2) x 2 – (2a – 4)x – 8a = 0 при а -2 D= (2a – 4)²+32a=4a²+16a+16=(2a + 4)². х,= х,= х=2а, х=-4.

Справочная таблица. АВДЕИКМОПРТУ

Проверь себя. ПРИВЕДЁННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ

Домашнее задание 28.23(а),25.48(б), 28.22(б) или 29.6(г),28.5(г),24.18(г), 24.19(г),24.20(г).