ТЕМА : КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Прилагается презентация к уроку на 17 слайдах. Основные цели урока : обобщить и систематизировать знания ; закрепить умения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения и обобщения по теме Квадратные уравнения.
Advertisements

Квадратные уравнения Повторение за курс базовой школы Подготовила Луцевич Н.А.
Урок- соревнование Путешествие по стране квадратных уравнений.
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ (урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков)
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
8 класс Квадратным уравнением называют уравнение вида … … Вопрос 1: 2 Ответ: ax ² + b x + c = 0.
GE131_350A
Преподаватель математики Московского суворовского военного училища Корнякова Елена Владимировна Способы решения квадратных уравнений Фестиваль педагогических.
Определение квадратного уравнения. Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где х –переменная, а, b и с - некоторые числа,
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Учитель: С. С. Вишнякова Как называется выражение: b 2 – 4 ac?
Квадратные уравнения ax2+bx+c=0. Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется квадратным уравнением, где a 0. Число a – старший коэффициент уравнения Число.
Решение квадратных уравнений. Устно Назовите коэффициенты.
Решение квадратных уравнений. Формулы Виета.. Квадратные уравнения Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где а,b,c- некоторые коэффициенты, причем a не равно 0.
Всё о квадратном уравнении (многосерийный фильм)
Квадратное уравнение и его корни Определение квадратного уравнения. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Неполные квадратные.
Учитель МОУ лицея 35 г.Ставрополя Данченко О.В.. ЦЕЛЬ УРОКА: разработать алгоритм выведения новой формулы корней квадратного уравнения с четным вторым.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Определение квадратного уравнения. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где x - переменная, a, b, c - некоторые числа, причем.
1. Какой вид имеет квадратное уравнение? 2. В каком случае квадратное уравнение называют приведенным?
Транксрипт:

ТЕМА : КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ Прилагается презентация к уроку на 17 слайдах. Основные цели урока : обобщить и систематизировать знания ; закрепить умения решения квадратных уравнений.

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЦЕЛЬ УРОКА : ПОВТОРИТЬ ВИДЫ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЙ

ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятельная работа. 6. Творческие задания.

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ОБЩЕГО ВИДА ВОПРОСЫ 1. Дайте определение квадратного уравнения. 2. Как называются числа a, b и c? 3. Сколько корней может иметь квадратное уравнение ? 4. Отчего зависит количество корней квадратного уравнения ? 5. Как вычислить дискриминант ? 6. Назовите формулу корней квадратного уравнения. ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

СПРАВОЧНИК Общий вид квадратного уравнения : ах 2 + b х + с = 0, где а0 Формула дискриминанта : D=b 2 –4ac Формула корней квадратного уравнения : x 1,2 =

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ОБЩЕГО ВИДА ЗАДАНИЯ 1. Назовите коэффициенты квадратных уравнений : а ) –5x 2 +7x–1=0 б )2x 2 +x–3=0 в )2x–3,5= 3x 2 2. Вычислите дискриминант, выясните, сколько корней имеет уравнение ? а )x 2 –2x+1=0 б )x 2 +2x–1=0 в )x 2 –x+2=0 ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ВОПРОСЫ 1. Какое квадратно уравнение называется неполным ? 2. Назовите виды неполных уравнений. ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

СПРАВОЧНИК Виды неполных квадратных уравнений : ах 2 = 0, если a0, b=0, c=0 ах 2 + с = 0, если a0, b=0, c0 ах 2 + b х = 0, если a0, b 0, c=0

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Найдите корни квадратных уравнений. а ) x 2 =36 б )x 2 –0,25=0 в )16x 2 =0 г )x 2 –4x=0 д )6x 2 +2x=0 ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

ПРИВЕДЕННЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ВОПРОСЫ 1. Какое квадратное уравнение называется приведенным ? 2. Назовите вид приведенного квадратного уравнения. 3. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

СПРАВОЧНИК Приведенное квадратное уравнение : х 2 + p х + q = 0 Корни приведенного квадратного уравнения по теореме Виета равны : х 1 + х 2 =- р х 1 · х 2 =q

ПРИВЕДЕННЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1. Какое из уравнений является приведенным ? а ) x 2 +x–2=0 б )5x 2 +2x–1=0 в )–x 2 +4x–1=0 2. В данных уравнениях найти произведение корней и их сумму. Назвать корни уравнения. а )x 2 +4x+3=0 б )x 2 –3x–4=0 в )x 2 –x–6=0 ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

НАЙДИТЕ ОШИБКИ 1. Дискриминант равен : а )–2x 2 +5x–3=0 D=5 2 –42(–3)=49 б ) x 2 +6x–1=0 D=6 2 –41=32 в )3x 2 +x+2=0 D=x 2 –432=x 2 –24 2. Произведение и сумма корней равны : а )x 2 –x–8=0 q=8 p= –1 б )x 2 –4–7x=0 q= –7 p=4 в )x 2 –2x–2=0 q= –2 p= –2 3. Найдите три ошибки : 3x 2 –9x+5=0 x 1,2 = ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Решите любые уравнения. 1) x 2 +x=0 2)x 2 –2x–3=0 3)x 2 –2x–35=0 4)x 2 –6x+9=0 5)2x 2 –3x–2=0 6)5x 2 –4x–1=0 7)5x 2 +8x–4=0 8)10x 2 –3x–0,4=0 9)(x–2) 2 =3x–8 ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

ОТВЕТЫ Проверьте свои ответы. 1)x 1 = –1; x 2 =0 2)x 1 = –1; x 2 =3 3)x 1 = –5; x 2 =7 4)x 1 = 3; x 2 = 3 5)x 1 = –0,5; x 2 =2 6)x 1 = –0,2; x 2 =1 7)x 1 = –0,6; x 2 =4 8)x 1 = –0,1; x 2 =0,8 9)x 1 =1; x 2 =4 ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

МАРАФОН Подберите корни устно. 1)x 2 –8x–9=0 2)x 2 –17x+42=0 3)x 2 +8x+15=0 4)x 2 –3x–10=0 5)x 2 –11x–80=0 6)x 2 –15x+36=0 7)x 2 +5x+6=0 8)x 2 +7x–8=0 9)x 2 –10x–39=0 ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

ПОДУМАЙТЕ И РЕШИТЕ 1. Пусть x 1 = –4 корень уравнения x 2 –4x–q=0. Найти x 2 и q. 2. При каком значении а уравнение x 2 +ax+16=0 имеет один корень ? ПЛАН УРОКА 1. Квадратные уравнения общего вида. 2. Неполные квадратные уравнения. 3. Приведенные квадратные уравнения. 4. Найдите ошибки. 5. Самостоятель ная работа. 6. Творческие задания.

НАШИ ИТОГИ На уроке мы повторили : 1. Виды квадратных уравнений. 2. Формулы вычисления корней квадратного уравнения. 3. Решение квадратных уравнений разными способами. СПАСИБО.

ссылка 1.