Дениска, герой рассказов В.Драгунского, задал однажды приятелю Мишке задачу: как разделить два яблока на троих? И когда Мишка, наконец, сдался, торжествующе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Advertisements

Содержание 1.75:9 2.48: : :185 75=9·8+3 48=17 · =500 · =185 ·2.
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
Обыкновенные дроби Дробь как результат деления натуральных чисел.
История возникновения обыкновенных дробей
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести.
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
История возникновения обыкновенных и десятичных дробей. Работа учащегося 5 класса
Болотникова Евгения 6Б МБОУ СОШ Первая дробь Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина или 1/2. 2.
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
Урок-игра в 6 классе. Разработала Евграшина Н.В, учитель математики МОУ «Гальбштадтская СОШ»
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Путешествие в страну Дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов учителя математики МОУ СОШ 65 Гуреевой В.Н.
Ситуативное задание Интерес к изучению темы недостаток знаний для выполнения задания Самоопределение.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
Обыкновенные дроби 6 класс уч. год. Обыкновенные дроби Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной.
«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Ф. Сефа
История возникновения дробных чисел Выполнил: Дуняшин Павел ученик 6 «В» класса Гимназии 6 Руководитель:Безуглова Олеся Викторовна Лангепас, 2008 МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Транксрипт:

Дениска, герой рассказов В.Драгунского, задал однажды приятелю Мишке задачу: как разделить два яблока на троих? И когда Мишка, наконец, сдался, торжествующе объявил ответ: «Сварить компот!» Мишка с Дениской ещё не проходили дробей и твёрдо знали, что 2 на 3 не делится. Собственно говоря, «сварить компот» - это действия с дробями. Порежем яблоки на кусочки и будем количества этих кусочков складывать и вычитать, умножать и делить – кто нам мешает?.. Нам важно только помнить, сколько мелких кусочков составляют целое яблоко…

Игра «Остров Знаний» «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Пустыня Кроссвордная Губерния Дробей Город Исторический Озеро Любознательных Горы Мозгодром Островок Частичка Полянка Задачная На выход

Пустыня Кроссвордная По горизонтали: 1. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно-простые числа. 2. На сколько сокращается дробь 3.Сотая часть числа. По вертикали: 4.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. 5. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? 6. Действие, при помощи которого находится дробь от числа. 7. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? 8. Частное двух чисел

н е с о к р а т и м а я д в е н а д ц а т ь п р о ц е н т с о к р а щ н и е н о н о р о б ь у м о ж е н и К карте

Сложение и вычитание дробей Среди раздольных лугов, полей и болот затерялся бы посёлок Осиновск. Затерялся бы, может быть, если не было бы в нём современной животноводческой фермы. На ферме многочисленное стадо коров, а молоко с этой фермы славится во всей округе. Каждое утро дядя Егор гордо садится за руль своей «Газели» и согласно заключённым договорам развозит молоко по окрестным деревням и дачным посёлкам. А там его уже ждут каждый день, кроме воскресенья. На каждый день – свой маршрут. Проследите маршрут дяди Егора и ответьте на следующие вопросы:

Сложение и вычитание дробей Понедельник Осиновск – Дубиха – Пичугино – Осиновск Вторник Осиновск – Сосновка(через Дубиху) и обратно Среда Осиновск – Ивкино – Дубиха – Пичугино – Осиновск Четверг Осиновск – Ивкино и обратно Пятница Осиновск – Ивкино – Малые Болота – Пичугино – Осиновск Суббота Осиновск – Дубиха – Сосновка – Ивкино - Осиновск

Сложение и вычитание дробей Вычислить длину каждого маршрута На сколько больше надо проехать во вторник, чем в четверг? На сколько больше надо проехать в среду, чем в субботу? На сколько километров Дубиха ближе к Сосновке, чем Кленики?

4,8км 2,4км

Сложение и вычитание дробей Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Вторник > Четверг Среда > Субботы Дубиха ближе к Сосновке, чем Кленики К карте

Историческая справка Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при изменениях величин, да и в других похожих случаях люди встречались с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Между прочим, то была единственная дробь, в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица,- все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемые основные дроби): Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

В древнем Вавилоне предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель, равный 60. Римляне тоже использовались лишь одним знаменателем, равным 12. Особое место занимали дроби и т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.

Современная форма записи обыкновенных дробей стала применяться лишь в 18 в. Первым дробную черту стал применять арабский учёный ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названный также Фибоначчи (то есть сын Боначчи).

Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге «Ключ к арифметике» (1427г.) И только через 150 лет голландский математик и инженер Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Вот так он изображал дробь 14,382: Во Франции десятичные дроби ввёл Франсуа Виет в 1579г.; его запись дроби 14,382: 14/382, Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер ( )

Решив примеры вы узнаете название некоторых дробей. Правил было так много, что умение оперировать с дробями воспринималось как чудо. Поэтому всегда и везде знание дробей воспринималось как чудо. В Древнем Риме основная единица называлась « асс». Дроби имели свое название.

На Руси дроби называли долями, позднее «ломанными числами» К карте

Умножение и деление дробей примерслово ШИФР Р Е Н Е Д Е К А Р Т

РЕНЕ ДЕКАРТ «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» К карте

Горы Мозгодром К карте

Подумай!!!

М О Л О Д Е Ц !!!

Старинные задачи с дробями Задача из «Папируса Ахмеса» (Египет, 1850 г. до н.э.) «Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты своего многочисленного стада? Пастух отвечает: Я привожу две трети от трети скота. Сочти».

Старинные задачи с дробями Задача из «Арифметики» известного среднеазиатского математика IX века Мухаммеда ибн-Мусы аль Хорезми (задача приведена в упрощенном варианте): «Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10»

Старинные задачи с дробями Староиндийская задача (математика Сриддихары XI в.) Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на кутай посади, Только две не нашли Себе место нигде, Все летали то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждались. Назови теперь мне Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?

Старинные задачи с дробями Задача армянского ученого Анания Ширакаци (VII век н.э). « Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе и пошлину половину и треть имущества, и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), и в третьем городе половину и треть (с того, что осталось). Когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков (денежных единиц). Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца».

Озеро Частичка На рисунке показан туристический маршрут вокруг озера, длиной 40км. На маршруте установлены рекламные щиты, на каждом надо сделать указатель достопримечательности, расположенной поблизости от него. Какой достопримечательности на маршруте пока нет?

К карте

Вот и всё… Школьные дни – Быстры они, К финишу мчатся, как птицы.

Помни всегда, что без труда В учёбе побед не добиться. Помни везде – только в труде Знанья приходят к тебе.

Не позабудь – Жизненный путь Нет, не равнина, а горы. Может, сейчас Здесь, среди нас Будущих лет Пифагоры!