Тема урока: Логарифмические уравнения и логарифмические неравенства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение: Переменная величина у называется функцией от переменной величины х (аргумента), если каждому допустимому значению х соответствует определенное,
Advertisements

Логарифмическая спираль в природе. Выполнили работу Ученики 11 «А»класса Шиянова Юлия Гончаров Александр Учитель математики: Грянкина А.А.
В природе логарифмы встречаются в виде логарифмической спирали. Многие живые существа и растения являются примерами этого. Раковины многих моллюсков,
Ох уж эти логарифмы… Интересен и загадочен окружающий мир. Кто бы мог подумать, что повсюду нас окружают логарифмы? logab.
Урок по теме: « Логарифмические уравнения и методы их решения » 11 класс Учитель : Никулина Валентина Александровна.
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
Тема урока: Зачем в школе изучают логарифмы?. Слово логарифм происходит от греческого λóyoφ (число) и αρİνμoφ (отношение) и переводится, как отношение.
Неизвестное об известном. Шотландец, теолог, математик, изобретатель "оружия смерти", задумавший сконструировать систему зеркал и линз, которая поражала.
Зачем в школе нужны логарифмы. Об истории логарифмов.
Презентация к уроку по алгебре на тему: Логарифмы и их применение
Презентация к уроку 11 класс Технология деятельностного метода Тип урока: «Открытие» нового знания Учитель математики МАОУ СОШ п. Демянск Новгородской.
ДЖОН НЕПЕР ( ) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений.
Слово ЛОГАРИФМ происходит от греческих слов - число и - отношение.
Решение логарифмических уравнений. Цель: 1.Систематизировать знания учащихся о решении логарифмических уравнений. 2.Сформировать умения решать логарифмические.
Зачем нужны логарифмы Работу выполнили ученицы 10 класса: Беловодская Мария, Семенова Ольга С. Руководитель Заикина Т. В. учитель математики.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» Цель: Осознать понятие логарифмическая функция и её свойства. Задача: Образовательная.
Логарифмические уравнения. Способы решения.. Методы решения: 1) По определению логарифма. 2) Метод потенцирования. 3) Метод введения новой переменной.
1.Идея сравнения двух прогрессий: геометрической и арифметической привлекла внимание Архимеда – 3 в. до н. э. Диофанта - 3 в. до н. э. Орема – 14 в. Штифеля.
Уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма или в основании логарифма называются логарифмическими.
СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Мисикова Ф.М.- преподаватель математики МБОУ СОШ 33 им.З.Калоева Открытый урок.
Транксрипт:

Тема урока: Логарифмические уравнения и логарифмические неравенства.

Цели урока: Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанных с применением методов решения логарифмических уравнений и неравенств. Содействовать развитию математического мышления учащихся. Пробуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

Психологическая установка учащимся: 1.Продолжаем отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений и неравенств, продолжаем учиться решать; формируем математическую интуицию, которая поможет ориентироваться в способах решения уравнений и неравенств. 2.На уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться. 3.Дать самому себе установку: « понять и быть тем первым, который увидит ход решения ».

Определение логарифма:

Это интересно! История открытия логарифмов. Джон Непер гг.

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и в последствии подтвердить это,- что, следуя этому методу, мы достигнем цели. Лейбниц

Методы решения логарифмических уравнений Функционально- Метод графический потенцирования Метод введения Метод новой переменной логарифмирования Метод приведения Нестандартный к одному основанию метод

Простейшие логарифмические неравенства

5. эквивалентно совокупности двух систем неравенств 6. эквивалентно совокупности двух систем неравенств

Классификация логарифмических уравнений по методам решения Логарифмирование 7 Переход к новому основанию 6 Логарифмирование 5 Введение новой переменной 4 Потенцирование 3 2 Функционально- графический 1

Продолжение Нестандартный (метод подбора) 11 Потенцирование10 Потенцирование9 Функционально- графический 8

Это интересно! Логарифмическая спираль- имеет бесконечное множество витков и при раскручивании, и при скручивании. Второе название- равноугольная спираль. Это название отражает тот факт, что в любой точке логарифмической спирали угол между касательной к ней и радиусом вектором сохраняет постоянное значение.

Применяется в технических устройствах, например вращающиеся ножи нередко имеют профиль, очерченный по логарифмической спирали. Часто встречается в природе, например, раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. В подсолнухе семечки располагаются по дугам, также близким к логарифмической спирали. Один из наиболее распространённых пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали. По логарифмическим спиралям закручены многие Галактики, в частности Галактика, которой принадлежит Солнечная система. Можно сказать, что эта спираль является математическим символом соотношения форм роста. Великий немецкий поэт Иоганн Вольфган Гёте считал её математическим символом жизни и духовного развития.

Проверь себя 1 вариант 2 вариант

Проверь себя!