Системы счисления 10 класс. Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позиционные системы счисления. Основные понятия Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной.
Advertisements

Системы счисления Основные понятия. Информация о презентации Цель: изучение материала по теме «Системы счисления» После просмотра учащиеся должны знать.
Системы счисления. 4IV IIII Система счисления – способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.
Вопросы: 1) Система счисления – это: а) способ представления чисел; б) правила действия над числами; в) правила представления чисел; г) способ представления.
Перевод из восьмеричной системы в двоичную систему счисления.
= 1*16+0*8+1*4+0*2+1*1= =7*64+5*8+3*1= = А 16 =4*256+1*16+ А *1= =
Опрос по теме Системы счисления Опрос по теме Системы счисления.
Кодирование числовой информации. Система счисления Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого.
Системы счисления – знаковая система для записи чисел с помощью цифр по определенным правилам. Система счисления.
Системы счисления. Число можно представить группой символов некоторого алфавита. Система счисления – совокупность правил для обозначения и наименования.
Системы счисления. Система Счисления (СС) – это способ представления числе и соответствующие ему правила действия над ними.
1. Графический диктант. 2. Кроссворд «Системы счисления». 3. Заполнение таблицы. 4. Числовые последовательности. 5.Арифметические действия. 6.Работа на.
(шест) (шест)10 (дуга) (дуга) 100 (свернутый пальмовый лист) (свернутый пальмовый лист) 1000 (цветок лотоса) (цветок лотоса)
Тест по теме: «Кодирование информации. Системы счисления» Вариант 1 Вариант 2.
Позиционные системы счисления. Перевод из одной позиционной системы счисления в другую. Цель урока: Сформировать понятие позиционной системы счисления;
Информатика и ИКТ класс Системы счисления. Система счисления – это способ наименования и представление чисел с помощью символов. Такие символы в.
Системы счисления. ( продолжение) © МОУ СОШ метод разностей ). Перевод целых чисел из 10 с/с в 2 с/с ( 2 способ – метод разностей ).
Системы счисления. Системы счисления ПозиционныеНепозиционные.
Тест по теме «Системы счисления » Тест используется для контроля знаний по данной теме, для закрепления навыков перевода чисел из одной системы в другую.
1.Для чего используются системы счисления? 2. Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных? 3. Каково основание десятичной системы счисления,
Транксрипт:

Системы счисления 10 класс

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления с использованием ЭОР.

Графический диктант: _ - верно, /\ - неверно. 1. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. 2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. 3. В двоичной системе счисления = В позиционных системах счисления количественный эквивалент цифры зависит от её местоположения в записи числа. 5. В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа Римская система счисления – это позиционная система счисления. 7. В двоичной системе счисления: = 0.

1.Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами. 2.Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления. 3.В двоичной системе счисления = В позиционных системах счисления количественный эквивалент цифры зависит от её местоположения в записи числа. 5.В 16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа Римская система счисления – это позиционная система счисления. 7.В двоичной системе счисления: = 0. Проверка: _ /\ /\ _ _ /\_

Какие числа записаны следующими римскими цифрами: XXVIII= XLIV= MCDLI= DCLIX= MCMXCIX = IVXLCDM

Запишите в развернутой форме числа: N 10 =7764,1= N 5 =2430,43=

Запишите в свёрнутой форме числа: 3* * * * *10 -2 = =

Тренировочный тест по теме: «Системы счисления»

59, 10 правильных ответов – «5», 47, 8 правильных ответов – «4», 35, 6 правильных ответов – «3» Итоги теста:

Домашнее задание: 1. Перевести целые десятичные числа 9 10, 17 10, в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2*. Перевести десятичные дроби 0,2 10, 0,35 10 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой. 3**. Перевести десятичные числа 3,5 10, 47,85 10 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления с точностью до трех знаков после запятой.

Спасибо за урок!