Выступление на собрании учителя-логопеда Ольги Юмаевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Advertisements

Меня зовут Романова Ирина Петровна. Я занимаю должность учитель – логопед. Являюсь членом комиссии по городской экспериментальной площадке «Система школьного.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Выполнила: воспитательница 2 й младшей группы «Рыбка» Старшова Е. С.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Транксрипт:

Выступление на собрании учителя-логопеда Ольги Юмаевой

Увеличение количества детей с ОВЗ - препятствие формированию полноценных навыков чтения и письма; - блокировка успешности освоения школьной программы. Предпосылки - нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми; - затруднение социального и личностного развития детей; - способствование развитию у детей чувства неуверенности в себе; - повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта

Пальчиковая гимнастика сочетание игры и упражнений для тренировки пальцев с рифмованными подсказками Ладошки вверх, Ладошки вниз. Ладошки на бочок – И сжали в кулачок.

Развитие речи: - заинтересовать малыша; - пробудить творческую активность ребенка; - вызвать желание с помощью: -- игровых приемов; -- использования стихов; -- потешек; -- сказок; -- песенок.

Самостоятельный массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: - пересыпание; - надавливание; - волна; - выжимание.

Причины речевых нарушений Внешние (экзогенные): - отрицательный эмоциональный фон в семье; - подражание; - психические травмы; - двуязычие в семье; -сюсюканий и т.д. Внутренние (эндогенные): - заболевания матери во время беременности; - травмы матери во время беременности; - аллергия матери; - перенесенные переливания крови; - вредные привычки матери -многообразная акушерская патология и т.д.

Искусственное вскармливание: - вялая губная артикуляция: - губно-губные П Б М; - губно-зубные В Ф.

К 4 годам: наращивание словаря увеличение длины слов; падает четкость произношения; размыкание губ; искажение слов; смазанность, нечеткость речи.

Этапы общего, речевого, психического, моторного развития четкие и должны соответствовать между собой. Недоразвитие или неправильное развитие одного может стать причиной задержки другого.

Работу над чистотой звука можно начинать в любом возрасте. Если в 3-летнем возрасте помочь ребенку поупражняться в артикуляционной гимнастике, окрепнет артикуляционный аппарат. Ребенок сам, без помощи логопеда в дальнейшем сможет выговорить звуки правильно.

К концу 4 года жизни словарь ребенка достигает примерно слов.

В 4 года у ребенка: -заметное улучшение произношения; -речь становиться более отчётливой; -хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель; -используют в речи прилагательные, наречия, предлоги; -зачатки монологической речи; -преобладают простые распространённые предложения; -редкое употребление сложносочинённых предложений; -не могут самостоятельно вычленять в слове звуки; -легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников;

-речь носит ситуативный характер, но недостаточно точна в словарном и грамматическом отношении, не вполне чиста и правильна со стороны произношения; -пересказ содержания хорошо знакомой сказки с помощью взрослого; -чтение наизусть небольшого стихотворения.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих сильными страхами. Виной всему компьютерные игры, жестокие фильмы, новости, где крупным планом показывают окровавленные, изуродованные трупы, в красках рассказывают где и что сгорело, взорвалось и т.п.

У детей младшего возраста, могут появиться фобии, впоследствии становятся равнодушными к чужому горю и страданию.

Впечатлительным детям нельзя читать страшные сказки, например такие как «КарликНос» Гауфа, или грустные, такие как «Русалочка» Андерсена. Вместо того чтобы ругать ребенка и ежедневно твердить ему как плохо и некрасиво быть неряшливым, лучше почитайте ему сказку К. Чуковского «Федорино горе». После проанализируйте с ним сюжет и характер главного героя.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей.