Выступление на собрании учителя-логопеда Ольги Юмаевой
Увеличение количества детей с ОВЗ - препятствие формированию полноценных навыков чтения и письма; - блокировка успешности освоения школьной программы. Предпосылки - нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми; - затруднение социального и личностного развития детей; - способствование развитию у детей чувства неуверенности в себе; - повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта
Пальчиковая гимнастика сочетание игры и упражнений для тренировки пальцев с рифмованными подсказками Ладошки вверх, Ладошки вниз. Ладошки на бочок – И сжали в кулачок.
Развитие речи: - заинтересовать малыша; - пробудить творческую активность ребенка; - вызвать желание с помощью: -- игровых приемов; -- использования стихов; -- потешек; -- сказок; -- песенок.
Самостоятельный массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: - пересыпание; - надавливание; - волна; - выжимание.
Причины речевых нарушений Внешние (экзогенные): - отрицательный эмоциональный фон в семье; - подражание; - психические травмы; - двуязычие в семье; -сюсюканий и т.д. Внутренние (эндогенные): - заболевания матери во время беременности; - травмы матери во время беременности; - аллергия матери; - перенесенные переливания крови; - вредные привычки матери -многообразная акушерская патология и т.д.
Искусственное вскармливание: - вялая губная артикуляция: - губно-губные П Б М; - губно-зубные В Ф.
К 4 годам: наращивание словаря увеличение длины слов; падает четкость произношения; размыкание губ; искажение слов; смазанность, нечеткость речи.
Этапы общего, речевого, психического, моторного развития четкие и должны соответствовать между собой. Недоразвитие или неправильное развитие одного может стать причиной задержки другого.
Работу над чистотой звука можно начинать в любом возрасте. Если в 3-летнем возрасте помочь ребенку поупражняться в артикуляционной гимнастике, окрепнет артикуляционный аппарат. Ребенок сам, без помощи логопеда в дальнейшем сможет выговорить звуки правильно.
К концу 4 года жизни словарь ребенка достигает примерно слов.
В 4 года у ребенка: -заметное улучшение произношения; -речь становиться более отчётливой; -хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель; -используют в речи прилагательные, наречия, предлоги; -зачатки монологической речи; -преобладают простые распространённые предложения; -редкое употребление сложносочинённых предложений; -не могут самостоятельно вычленять в слове звуки; -легко подмечают неточности звучания слов в речи сверстников;
-речь носит ситуативный характер, но недостаточно точна в словарном и грамматическом отношении, не вполне чиста и правильна со стороны произношения; -пересказ содержания хорошо знакомой сказки с помощью взрослого; -чтение наизусть небольшого стихотворения.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих сильными страхами. Виной всему компьютерные игры, жестокие фильмы, новости, где крупным планом показывают окровавленные, изуродованные трупы, в красках рассказывают где и что сгорело, взорвалось и т.п.
У детей младшего возраста, могут появиться фобии, впоследствии становятся равнодушными к чужому горю и страданию.
Впечатлительным детям нельзя читать страшные сказки, например такие как «КарликНос» Гауфа, или грустные, такие как «Русалочка» Андерсена. Вместо того чтобы ругать ребенка и ежедневно твердить ему как плохо и некрасиво быть неряшливым, лучше почитайте ему сказку К. Чуковского «Федорино горе». После проанализируйте с ним сюжет и характер главного героя.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей.