Полномочия Комиссии регулирования связи как национального регулятора страны-члена ЕС. Инструменты влияния на телекоммуникационные рынки. СЕМИНАР БРЭ МСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Национальное Агентство по Регулированию в области Электронных Коммуникаций и Информационных Технологий (НАРЭКИТ) Семинар МСЭ «Анализ, прогнозирование.
Advertisements

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
Тарифное регулирование и взаиморасчёты между операторами телекоммуникаций в Украине Член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Украины.
- это сближение законодательств государств- членов Европейского Союза путём издания регламентов, директив и решений органами Европейского Союза.
Рыночный надзор: правовое регулирование на Украине и европейская практика Светлана Чепурная Партнер, ЮФ "Астерс"
Мирный Сергей Васильевич член НКРС, к.т.н, доцент Внедрение Внедрение системы контроля качества услуг на рынке телекоммуникаций Украины на рынке телекоммуникаций.
Подходы и критерии применяемые регуляторными органами для определения рынков телекоммуникационных услуг Член НКРС Украины Пащук В.П. т
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Approximation of Competition Rules, Russian Federation Сближение норм и принципов конкуренции в Российской Федерации Приветствуем Вас на заседании, посвященному.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
European Commission, DG Competition, [Directorate], [Unit]Rostov-on-Don, 8 September Обеспечение конкурентной среды в цепочке поставки продуктов.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
Тема выступления: «Особенности распределения функций государственного регулирования и управления в отрасли связи в Украине» Докладчик И.о. Председателя.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Роль адвокатирования конкуренции в развитии эффективной конкурентной политики Манож Пандей, Генеральный со-директор, Комиссия по конкуренции Индии Международная.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Транксрипт:

Полномочия Комиссии регулирования связи как национального регулятора страны-члена ЕС. Инструменты влияния на телекоммуникационные рынки. СЕМИНАР БРЭ МСЭ «Анализ, прогнозирование и механизмы регулирования развития рынков электросвязи» Киев, Украина, 3– 5 ноября 2009 г. КОМИССИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СВЯЗИ Христо Копаранов, Директор департамента регулирования рынков Комиссии регулирования связи Республики Болгария

Регулирование в рамках Европейского союза Национальное законодательство Болгарии КРС и анализ рынка Регулирующие меры Примеры из практики КРС оптовые рынки розничные рынки

Регулирование в рамках Европейского союза Единная "нормативная база 2002" Рамочная Директива 2002/21/EC устанавливает цели, которые необходимо поставить для национальных регулирующих органов - основной акцент делается на развитие конкуренции предусматривает процедуру для анализа рынка Конкретные директивы – упомянуты меры которые НРО должны принимать в отсутствие эффективной конкуренции на проанализированных рынках. Директива для доступа Директива для универсальную услугу Регламент 717/2007 для международный роуминг рекомендации по соответствующим рынкам выданных в ЕС пояснительная записка Общая цель регулирования заключается в сокращении Отраслевых ex ante правил параллельно с развитием конкуренции на рынке. Еx ante нормативные обязательства следует принимать только тогда, когда не существует эффективной конкуренции и, когда средства национального законодательства и законодательства Сообщества о конкуренции не в состоянии решить эту проблему вмешательства в первую очередь на оптовых рынках, и только если эти меры не приводят к решению проблем ввести меры регулирования на рынках розничной торговли

Рекомендация о соответствующих рынках Рынки где должно осуществляться регулирование сокращаются до 7 по сравнению с 18 в предыдущей рекомендации Это рынки, где такая практика показала, что на европейском уровне, должны быть регулированы Европейская рама позволяет национальным регуляторам регулировать те рынки которыее хотя и не находятся в списке трем критериям

Требований к статусу национальных органов регулирования Чл. 3 – регулирующих органов надо являются отдельными юридическими лицами и функционально независимыми от всех организаций, предоставляющие электронные сети связи, оборудование или услуги государства-члены, где государство сохраняет право собственности или контроль над телекоммуникационными предприятиями должны обеспечить эффективное структурное разделение регулирующих функций деятельности связаной со собственостью или контроле тесное сотрудничество между отраслевыми органами регулирования и органами власти по защите конкуренции возможность обжалования актов регуляторов Директива требует от государств обеспечить, чтобы все предприятия предоставляли регуляторам информацию, необходимую им для осуществления своих полномочий Регулирующие органы также обязаны предоставлять эту информацию в Комиссию

Национальное законодательство Болгарии Закон об электронных коммуникациях и принятыми в соответствии с ним Актами полностью транспонируют правила на европейском уровне КРС должна поощрять развитие конкуренции при предоставлении электронных коммуникационных сетей и услуг путем: применения регуляторных мер, ограничивающих возможности противодействия конкуренции устранения препятствий и барьеров для конкуренции равного обращения ко всем предприятиям поддерживания взаимного сотрудничества с другими регулирующими органами и Европейской комиссией

Другие полномочия КРС возлагает предоставления универсальной услуги издает, разрешение на использование индивидуально определенного ограниченного ресурса изготовляет, принимает и обновляет национальный план нумерации; выполняет функции национальной организации по стандартизации КРС также имеет ряд полномочий, связанных с управлением использованием радиочастотного спектра для гражданских целей и др.

Статус и актов КРС Независимость КРС ее состав из 9 человек конституировался тремя старшими правительственными органами. В частности, Председатель назначается правительством, два члена президентом, а остальные шесть членов выбираются Национальным собранием. Все решения КРС подлежат судебному обжалованию иих обжалование не мешает эффективному выполнению до конца судебного разбирательства как правило операторы обжаловают решении, связанные с рыночными анализами рынка, так что предварительное выполнение является важным инструментом для эффективного регулирования.

Регулирующие меры регулирующие меры могут быть введены, если после проведения рыночного анализа, КРС устанавливает, что нет никакой эффективной конкуренции на соответствующем рынке Именно анализ рынка является средством для оценки если определения вмешательство является оправданным в том или ином рынке Условия и порядок проведения анализа определяются методикой изданной КРС необходимость определения соответствующих рынков и проведения анализа в соответствии с принципами конкурентного права. новое понимание концепции о значительном воздействии на рынок, которое совпадает с концепцией доминирующей позиции по смыслу конкурентного права. В то время как Комиссия защиты конкуренции применяет последующую регуляцию после совершения нарушения, КРС действует по принципу предварительной регуляции. секторный регулятор имеет полномочия наложить дополнительные обязательства на предприятия, в том числе ограничения цен ех-ante регуляторные меры должны быть введены, если средства законодательства о конкуренции не являются достаточными для решения соответствующих вопросов

Регулирующие меры КРС в результате рыночного анализа может наложить объязательство доступа обеспечения справедливости Прозрачности. Когда прозрачность наложена вместе с обязанностью справедливости КРС может объязять и публикацию типового предложения До сих пор КРС предвидела публикацию типового предложения о взаимосвязи, а также и публикацию типового предложения от WLR. ценовых ограничений раздельный учет расходов цены ориентированные на расход - Это можно сделать путем системы распределения расходов другие формы контроля цен. Так например до сих пор успешно использован сравнительный подход, на основе которого КРС изготовила плавный график уменьшения цен для терминации (termination) разговоров

Примеры из практики КРС. Розничные рынки Анализированные рознычные рынки это рынки доступа и разговоров частных и бизнес клиентов (рынки 1-6 по старой рекомендации) Часть розничних рынков, которые были проанализированы КРС (1-6) отпали из актуальный рекомендации ЕК, но причина, чтобы их анализировала Комиссия, в том что на историческое предприятие БТК были наложении обязанности по предыдущей нормативной базе. Согласно требованиям Европейского и болгарского право эти обязанности остаются в силе до совершения рыночной анализов рынков, где они наложении. КРС установила, что на этом этапе всë ещë необходима регуляция этих рынков Стремление налагать такие меры на оптовых рынках, которые решают конкурентние проблемы так, чтобы регуляторная интервенция на уровне розничных услуг не являлась необходимой. При проведении анализов рынков 1-6 однако рынки генерирования и терминирования были проанализированы очень недавно поэтому всë ещë было рано чтобы наложенные на них обязательства проявили реальный эффект После проведенного анализа наличия господствующего (существенного) положения установлено, что такое имеет историческое предприятие БТК. Использован богатый набор обязательства расходориентированные розничные цены на основе на основе системы определения расходов формула определения цен

Примеры из практики КРС. Оптовые рынки Анализированы также три оптовых рынка – генерирования в фиксированных телефонных сетях терминирования разговоров в фиксированных телефонных сетях в мобильных сетях. По отношению к рынкам терминирования было принято, что каждая сеть является отдельным самостоятельным рынком и поэтому все предприятия, имеющие телефонное сети определенны как такие с значительном воздействием. Эти, которые имеют больше одной сети определенны доминирующими предприятиями по отношению к каждой из сетей. КРС наложила на предприятия полный набор регуляторных мер Однако был принят подход накладывать разные меры на разные по объему предприятия Самая сериозная мера по отношению к ценам терминирования это их расходориентированость, при этом до определения расходориентированых цен КРС наложила плавный переход на базе сравнительного подхода

Применяемые Комиссией регулирования связи Болгарии критерии при определении релевантных рынков, подлежащие предварительному (ex-ante) регулированию

Определение товарных границ рынков Взаимозаменяемость точки зрения потребителей точки зрения поставщиков Комиссия сравнивала соответствующие услуги с любой другой услугой, которою эвентуально можно было бы считать взаимозаменяемой. Европейское и Болгарское законодательство требует, чтобы определение рынка было подчинено принципам конкурентного права. КРС определяет каждую сеть как отдельный рынок когда идет речь о терминировании. По отношению к генерированию КРС определило весь рынок генерирования с определенным местоположением как один общий рынок

Определение географических границ рынков До сих пор Комиссия определяла рынки как национальные основными аргументами покрытие территории общественных электронных сообщительных сетей; наличие одинаковых законововых и регуляторных требований

Определения рынка подлежащим предварительной регуляции "тест трех критериев высокие и непреодолимые барьеры для входа Наличие инфраструктуры, которая не может легко быть дублирована Степень концентрации рынка Величина инвестиций, необходимых для выхода на рынок Экономии из масштаба и / или сферы Вертикальная интеграция отсутствие других средств поощрения конкуренции доли рынка предприятий, их динамике, степень насыщенности рынков и возможности привлечения новых клиентов. технологическое развитие рынка. отсутствие адекватной эффективности конкурентного права. КРС рассматривает различия между предварительной и последующей регуляцией. Оценивается насколько существенно для соответствующего рынка то, что Ведомство по защите конкуренции может наложить санкции только за нарушение уже совершенного, и не имеет возможности налагать обязательства, помимо санкций, таких как ценовые обязательства. ЗЭС обязывает КРС, доказать наличие трех критериев и для рынков включенных в рекомендацию

Порядок проведения анализа рынков Комиссией регулирования связи Болгарии

Порядок, в котором КРС проводит рыночные анализы определяется по специальной Методике и следует порядок заданный Рамочной директивой Комиссия проводит анализы каждые два года следуя действующую на данный момент рекомендацию ЕК Закон позволяет однако КРС определить и рынок вне рекомендации при условии что он охватывает всех трех критериев. КРС также должна анализировать каждый рынок, на который наложены меры в соответствии с прежним законодательством. только на основе анализа рынка можно оценить, насколько наложенные меры следует сохранить, изменить или отменить.

анализ рынка … вопросники для предприятий с целью сбора информации Проект решения принятия анализа рынка должен быть подвергнут общественному обсуждению. новый проект, будет представлен на процедуры консультаций с ЕК и НРО других государств-членов. Принятие решения январь февраль Март апрель Майиюнь июльАвгуст сентябрь постоянным контактом с предприятиями с целью точного и акуратного заполнения вопросников После получения информации, она обрабатывается и проверяется анализ самого рынка октябрьноябрьдекабрьянварьфевральМарт Весь цикл регулирования закрывается по истечении двух лет со следующими анализами рынка с оценкой, насколько эффективны были наложенные меры и как они повлияли на структуру рынка.

Применяемые Комиссией регулирования связи Болгарии критерии при проведении анализа рынка

SMP Рыночные анализы проводятся с целью оценки существует ли на данном рынке эффективная конкуренция, или одно или несколько предприятий со значительным воздействием на рынок и если такое предприятие существует наложить на него соответствующие регуляторные обязательства. Европейское законодательство после 2002 года требует, чтобы понятие значительное воздействие на рынок было принято эквивалентным с понятием доминирующее положение по закону о конкуренции Предприятие которое самостоятельно или совместно с другими, пользуется позицией эквивалентной доминирующей т.е. позицией экономической силы позволяющей ему в значительной степени быть независимым от конкурентов, клиентов и конечных пользователей необходимо в SMP анализе соблюдать принципы законодательства о конкуренции

Набор критериев Методика содержит ориентировочный набор критериев КРС всегда использует более одного критерия для определения наличия SMP рыночная доля предприятий - даже если она является 100% КРС всегда анализирует и другие показатели Барьеры для входа и расширения рынка - наличие трудно дублируемой инфраструктуры нехватка покупательной способности потребителей КРС проверяет есть ли клиенты, из которых достичь значительной часть доходов доминирующего предприятия наличие вертикальной интеграции, возможности для достижения экономии масштаба или сферы уровень потенциальной конкуренции, цены и ценовая политика соответствующих рынков (розничные рынки)