Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамика конфликта Динамика конфликта Тверь, 2003 Лекция 2.
Advertisements

Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Конфликты Разрешение конфликтов 70-80% деятельности руководителя проходит при скрытых или явных противоречиях и противостояниях.
Конфликты в организации.. Субъекты конфликта Субъекты конфликта. Возможными субъектами конфликта в организации являются: администрация организации; средний.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию, контроль деятельности социальных объектов. Управленческие конфликты.
Составила педагог-психолог МОУ СОШ 9 г.Надыма Филиппова А.А.
Конфликт – «за» и « против». Конфликт ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам.
Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Формы и стратегии решения и завершения конфликта. Просветительская и профилактическая работа с педагогами. Педагог-психолог Назарчук Н.П. МБДОУ «ДС 29.
Конфликты в организации.. КОНФЛИКТ Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности,
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ. ФОРМЫ ЗАВЕРШЕНИЯ КОНФЛИКТА ЗАВЕРШЕНИЕ КОНФЛИКТА.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Транксрипт:

Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса

Основные определения и понятия Конфликт – 1. Борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение противника; 2. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений и взглядов двух или более людей; 3. Воспринимаемая несовместимость действий и целей.

Структура конфликта конфликт Конфликтная ситуация – противоречивые позиции сторон по какому либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т. д. Инцидент(повод)- активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (даже неумышленно) интересы другой стороны

Источники конфликтов Недопонимание Различия в ценностях и убеждениях Различия между людьми Чувства и эмоции

Скрытые конфликты. Признаки: холодность и строгая формальность отношений между участниками конфликта; игнорирование проводимых мероприятий; нежелание отдельных людей или групп общаться между собой; отказ людей от дискуссий или уклонение от обсуждения некоторых вопросов; постоянные ссылки на формальные правила и процедуры.

Функции конфликтов ПозитивныеНегативные 1. Разрядка сильных эмоций; 2. Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; 3. Получение новой информации об оппоненте; 4. Объединение коллектива при противоборстве с внешним врагом; 5. Стимулирование изменений и развитие; 6. Снятие синдрома покорности у подчиненных; 7. Диагностика возможностей оппонента; 8. Нахождение решение проблемы. 1. Большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте; 2. Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально- психологического климата в коллективе; 3. Представление о побежденных группах, как о врагах; 4. Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе; 5. После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников; 6. Сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта).

Управление конфликтом - целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрешения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

Управление конфликтом прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; предупреждение или стимулирование конфликта; предупреждение или стимулирование конфликта; регулирование конфликта; разрешение конфликта.

Прогнозирование конфликта Основные источники прогнозирования конфликта: изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей.

Предупреждение конфликта Пути предупреждения конфликтов (превентивная форма) : забота об удовлетворении нужд сотрудников; подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей; соблюдение принципа социальной справедливости; воспитание сотрудников.

Регулирование конфликта Технология урегулирования конфликта НазваниеОсновное содержание Информационныеликвидация дефицита информации в конфликте; Коммуникативныеорганизация общения между конфликтующими сторонами; Социально- психологические снижение социальной напряженности, укрепление социально- психологического климата в коллективе; Организационныерешение кадровых вопросов, изменение условий взаимодействия сотрудников.

Разрешение конфликта Формы разрешения: уничтожение противоборства; подчинение одной из сторон; нахождение компромисса или консенсуса; взаимное примирение сторон; совместное преодоление противоречий. Способы разрешения: административный; педагогический.

Алгоритм управления конфликтом ШагСодержание деятельностиМетоды реализации 1-й Изучение причин возникновения конфликта Наблюдение; анализ результатов деятельности; 2-й Ограничение числа участников Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функций; 3-й Дополнительный анализ конфликта Опрос экспертов; привлечение психолога 4-й Принятие решенияАдминистративные методы; педагогические методы.

Но лучше всего решать любые конфликты самостоятельно… …и начальству о них знать не обязательно.

Спасибо за внимание!!!