РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ – КРИВОДАНОВСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Презентация разработана учителем математики МОУ «Корниловская средняя школа» Купцовой Е.В.
Advertisements

ТЕСТЫ по геометрии за курс основной школы 0 вариант (для ученика) Автор: Суркова Г.А. учитель математики МОУ Павдинской СОШ, Свердловская обл.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.. 1.Определение прямоугольного треугольника. Свойство острых углов прямоугольного треугольника. А В С.
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Повторяем тему:
Полезные теоремы, следствия и задачи. 1 Бойко Вера Петровна. учитель математики ГБОУ СОШ 2075.
Образец подзаголовка Решение задач по теореме Пифагора Презентация подготовлена учителем математики МОУ «СОШ с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской.
Презентация на тему: Выполнила: учитель Маркова Т.Г. МОУ Терсенская СОШ.
МБОУ «Кваркенская СОШ» Тема: «Многоугольники вписанные в окружность» Учитель математики : Затолюк Зоя Николаевна.
Математика Задания В Харитоненко Н.В. МБОУ СОШ 3 с.Александров Гай Саратовской обл.
Задачи для школьников : 1. Знать свойства прямоугольных треугольников. 2. Уметь применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач.
Основные формулы площади треугольника. Теорема Площадь треугольника равна половине произведения стороны и проведённой к ней высоты. А С К В.
Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58, п. Мулино Володарский р-н, Нижегородская область Тренажёр.
Решение задач на нахождение площадей. План урока: Повторим формулы Решим задачи Самостоятельная работа.
Артамонова Л.В, учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
В 6 Решение задач с геометрическим содержанием. Проверяет умение решать планиметрическую задачу на нахождение геометрической величины (длины). Чтобы успешно.
Повторение: а b а a haha a bc a b Площадь треугольника.
УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ГЕОМЕТРИИ РАЗРАБОТАЛ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «ИЖ- БОРИСКИНСКАЯ СОШ» МОУ «ИЖ- БОРИСКИНСКАЯ СОШ» КУЗЬМИН С.Ю.
Урок 4 Математический диктант 1.Как называется раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве? 2.Назовите основные фигуры в пространстве. 3.Сформулируйте.
ТЕМА : «Решение задач» Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»; закрепить навык в решении задач с использованием свойств четырехугольников;
Геометрия. Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ – КРИВОДАНОВСКАЯ СОШ 23 НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА ШИТЦ Т. И.

Приложение 2 Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми планируемых результатов обучения, способствует разгрузке одних школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учёбе; удовлетворению потребностей, запросов тех школьников, которые проявляют интерес, склонности и способности к математике; формирует навыки самостоятельной работ.

Приложение 3 ЗАДАЧИ 1. ВЫЯВИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 2. ПРОВОДИТЬ УРОВНЕВУЮ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ, ЧТО ПОЗВОЛИТ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ; 3. ПОПОЛНИТЬ НАКОПЛЕННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА, ЗАДАЧАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ В НОВОЙ ФОРМЕ И ЕГЭ; 4. ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ КАЖДЫМ УЧЕНИКОМ БАЗОВОГО УРОВНЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫБОРА УРОВНЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ; 5. ИЗУЧИТЬ ДИНАМИКУ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ.

Приложение 4 При решении первой задачи я делаю так: на начальном этапе обучения провожу диагностику и разбиваю учащихся на 3 группы по обучаемости. В III группу входят наиболее успевающие, имеющие хорошие математические способности ученики, которые могут самостоятельно находить решения изучаемых типовых или усложненных задач; Во II группу входят те ученики, которые усваивают способы выполнения заданий базового уровня после рассмотрения 2 – 3 образцов, а решения измененных базовых задач находят в основном после указаний учителя. I группа – это учащиеся с низкими математическими способностями, а также успевающие ученики, которые могут выполнять задания только по образцу, часто - с помощью учителя.

Приложение 5 ДИАГНОСТИКА ОБУЧАЕМОСТИ Тема: Решение систем уравнений способом сложения 1. Что нового узнали на уроке? Написать. 2. а). В чем заключается решение систем уравнений способом сложения? б). Как решить систему способом сложения? Решите системы уравнений способом сложения: 3. х + у = 12; В классе 24 человека. 2х – у = 9. Выполняли работу 22 чел. 4. 2х + у = - 11; «5» - 4, «4» - 8, «3» - 5, «2» х + у = х – 2у = - 7; III уровень обучаемости – 4 чел. 2х – 5у = 9. II уровень обучаемости - 8 чел. I уровень обучаемости - 10 чел. В данном классе дети на I и II уровнях обучаемости.

Приложение 6 1. Тема « Теорема Пифагора» Найдите длины указанных отрезков С О м 12см 2 ) Д Е Р А В В С Д 12см АВСД- прямоугольник 9 см 8 см 6 см ? ? ? ? Д Е F O ? DEFO прямоугольник 12см 15 см 3). 4). 9). В равнобедренном треугольнике АВМ основание АМ равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите высоту, проведенную к основанию. 10). В прямоугольной трапеции АВСД с основаниями АД и ВС угол Д- прямой, АД = 40 см, ВС = 25 см, АВ = 8 см. Найдите длину стороны СД. 1) 5). N Е К 12 см 30 ? ? ? ? 6) м А Е 7 см 60 7). А О N 5 см 45 8). Н С М Углы Н и С равны. 5 см

2. Тема « Правильные многоугольники» 1). Правильный треугольник 2).Квадрат r =5 см 3).Правильный 6- угольник 4) Правильный 8- угольник 5). Правильный треугольник 6.Квадрат7).Правильный 6- угольник В задачах 8, 9, 10 Выполнить рисунок, записать «Дано», «Найти». 8).В окружность с центром О вписан правильный треугольник со стороной 24 см.Найти площадь квадрата, описанного около той же окружности. 9). В одну окружность вписаны правильные треугольник и пятиугольник. Найти сторону. пятиугольника, если периметр треугольника 72 см. 10). В одну окружность вписаны квадрат и правильный треугольник. Площадь квадрата 16 см.Найти сторону правильного треугольника. O R R= 7см a -? 3 O r а 4 R O A а = 12си 6 R - ? а = 1о см 8 r - ? О r R =R = R = 7 cм r - ? R -? r = 6 см R r r r R a =8 см S = ? 8 2

Задачи на этих тренажерах подобраны по мере их усложнения. Тема 1. При решении задач 1-4 необходимо применить теорему Пифагора как для нахождения гипотенузы, так и катета. При решении задач 5, 6 – свойства катета, лежащего против угла в 30, свойство острых углов прямоугольного треугольника, теорему Пифагора. При решении задач 7, 8 - свойство острых углов прямоугольного треугольника, признак равнобедренного треугольника. 9 – свойство высоты равнобедренного треугольника, теорему Пифагора. При решении задачи 10 – выполнить дополнительные построения; доказать, что АВСН – параллелограмм( или прямоугольник), используя свойство сторон параллелограмма Найти СД. После этого найти НД, затем по теореме Пифагора найти СД. В этой работе есть задания и для слабых, и для остальных.