Докладчик – Вязовская Наталья Владимировна. Социальное партнерство - это взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями- работодателями, департаментом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Частно-государственное партнерство: опыт, проблемы, перспективы г. Чебоксары, 20 июня 2013 года Атамов Александр Евгеньевич начальник отдела профессионального.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
Транксрипт:

Докладчик – Вязовская Наталья Владимировна

Социальное партнерство - это взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями- работодателями, департаментом федеральной службы труда и занятости населения, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, высшей школой.

Социальное партнерство в подготовке кадров наноиндустрии УПО Предпри ятия наноинд устрии Общест венные организ ации ВУЗЫ, НОЦ ы, Ресурсные центры Органы исполни тельной власти Службы труда и занятости населения

Основная цель социального партнерства: содействие процессу подготовки и переподготовки конкурентоспособных квалифицированных работников, адаптирующихся к быстрым изменениям рынка труда.

Основные направления взаимодействия учреждений профессионального образования с социальными партнерами: определение содержания профессионального образования и повышения качества учебных планов и программ, формирование единого пространства для дистанционного обучения; профессиональная ориентация(выявление связей между основным образованием и профессиональным обучением, в особенности, содействие трудоустройству молодёжи); подготовка преподавательского состава, организация и осуществление производственного обучения.

Роль государства в установлении партнерских отношений между УПО и отраслью наноиндустрии создание условий для развития реального сектора экономики, как основного институционального субъекта рынка труда, формирующего профессионально-квалификационную структуру спроса на рабочую силу. Устойчиво работающее производство само превратится в мощнейший регулятор системы профессиональной подготовки кадров, выступая одновременно и заказчиком и контролёром качества образовательного продукта. формирование нормативно-правовой базы для нового типа взаимодействия образовательных учреждений с индустрией, способствующей удовлетворению основных интересов обоих сторон на взаимовыгодной основе.

усиление "прозрачности" информационных потоков о ситуации на рынке труда и образовательных услуг, широкое информирование населения о профессиональной и квалификационной структуре спроса, прогнозе основных макроэкономических показателей рынка труда, проблемах трудоустройства выпускников, рейтинге образовательных учреждений и т.д. оптимизация государственной налоговой политики, нацеливающей предприятия на проведение активных программ по переподготовке и повышению квалификации своих кадров. Принятие положений об исключении из налогооблагаемой базы всех видов издержек, связанных с обучением персонала. усиление регламентирующих и контрольных функций государственных органов в сфере регулирования рынка образовательно-квалификационных услуг. Создание единых для всей страны стандартов образования, приведение их в соответствие с международными стандартами.

Работа региональных служб занятости: Создание перечня профессий, требующихся на рынке труда наноотрасли; Корректировка содержания образовательных программ, путем совместного рецензирования их с участием работодателей;

Работа СМИ сми Анализ потребно стей рынка труда наноиндуст рии Изучение перспектив ных направлений Информиров ание о деятельности, инновациях в нано (PR) Информа ция о вакансиях отрасли

Распределение ответов на вопрос: «Готовы ли Вы участвовать в разработке вариативной части образовательных программ подготовки инженерных и рабочих кадров в сфере наноиндустрии?» (в % от числа опрошенных работодателей)

В условиях, когда между рынком высоких технологий и системой профессионального образования еще не налажен конструктивный диалог, поиск кадровых решений часто берут на себя работодатели: сами разрабатывают, так называемые, «корпоративные профессиональные стандарты»; сами создают образовательные центры, готовят преподавателей для них и ведут программы подготовки, а точнее, переподготовки своих кадров.

Решению проблемы качества подготовки высококвалифицированных кадров во многом способствовало бы участие работодателей в разработке образовательных программ. Однако готовы участвовать в такой деятельности в сфере НПО только 26% работодателей, СПО – 24% и ВПО – 21%.

к 2015 г. потребность в кадрах, занятых на предприятиях российской наноиндустрии, составит 450–500 тыс. человек. При этом потребность в квалифицированных специалистах для наноиндустрии оценивается в 100–150 тыс. чел., две трети из которых должны иметь специализированное нанотехнологическое высшее образование. По данным УМО РФ, в настоящее время образование, связанное с нанотехнологиями, получают чуть больше человек.

Оценочные стоимостные показатели подготовки специалиста по направлению наноиндустрии Наименование Бюдж етная стоимость семестра в РФ, тыс. руб.* Стоимость платного семестра в РФ Стоимост ь семестра за рубежом, евро Примечан ие Специалист~60~30~800на 1 студента Магистр~100~ на 1 магистра Аспирант~30 бесплатно За рубежом аспиранты получают оплату за счет НИР Переподготовка за 40 часов ~20 от 30 по ком. курсам от 2000

Основными потенциальными работодателями являются: Организации министерства образования и науки РФ, Институты РАН, промышленные предприятия и научные организации, среди которых: ГК «Роснанотех», РНЦ «Курчатовский институт», ЗАО «Нанотехнологии МДТ», Институт кристаллографии им. Шубникова, Институт химических проблем микроэлектроники, НИИФП им. Ф.В. Лукина, ОАО «Ангстрем», НИИМЭ и завод «Микрон», НПО «Интеграл», г. Минск и др. Заинтересованность в реализации данного проекта выразили: ·ИРЭ РАН, ФТИАН РАН, РНЦ «Курчатовский Институт», АНГСТРЕМ-ЦЕНТР НАНОТЕХ, ОАО «НИИМЭ и завод Микрон», ОАО «АФК Система», ЗАО «NT MDT» и др.