Функционально-графический метод решения задания с параметром С3 (ЕГЭ 2007)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренировочные задания второй части. Задания с параметром.
Advertisements

Метод областей на координатной плоскости Решение задач с параметрами.
График функции y = ax 2. График функции y = ax 2 + bx + c. Лабораторно- графическая работа Лабораторно- графическая работа.
Функции их графики и свойства. Линейная функция Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой у = kх + b где х – независимая переменная,
1. Парабола симметрична относительно прямой проходящей через её вершину и направленной вдоль ветвей параболы. 2. Ось симметрии пересекает параболу только.
Квадратичная функция в вариантах ГИА 9 класс. Формулы сокращенного умножения 6. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) 3(x y)
Функция вида a>0, ветви направлены вверх а < 0, ветви направлены вниз.
Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.УРОК -3х 2 =-48 Х 2 -6х+9=0 Х 2 =2х (х-5)(2х+1)=0 7х 2 -7=0.
Демонстрационный материал 3 по теме: Авторы : учителя математики ГБОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Кинель Авторы : учителя математики.
Графические задания ЕГЭ 1. Чтение свойств функции по графику и распознавание графиков элементарных функций Чтение свойств функции по графику и распознавание.
Квадратичная функция в вариантах ГИА 9 класс. Формулы сокращенного умножения 6. В каком случае выражение преобразовано в тождественно равное? 1) 3(x y)
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Квадратичная функция Алгебра 9 класс. Основные цели систематизировать знания обучающихся по теме: «Квадратичная функция»; разобрать задания по теме: «Квадратичная.
Итак, начнём…
Определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х -действительная переменная, называется квадратичной функцией.
Система линейных уравнений. Графическое решение системы. МБОУ Одинцовский лицей 10 Московская область, г. Одинцово Учитель математики - Иванова Светлана.
Квадратичная функция. Цель урока: Знать: Определение квадратичной функции Алгоритм построения графика квадратичной функции вида y = a x² и y = a x² + с.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Тема урока: Квадратичная функция и её график. Цели урока: Совершенствовать знания по следующим направлениям: Совершенствовать знания по следующим направлениям:
План урока Повторение теоретического материала Повторение теоретического материала Повторение теоретического материала Повторение теоретического материала.
Транксрипт:

Функционально-графический метод решения задания с параметром С3 (ЕГЭ 2007)

Задание С3. Найдите все значения а, для которых при каждом х из промежутка (4;8] значение выражения не равно значению выражения

Решение. 1. Пусть log 2 x = t, тогда при х = 4 имеем t = 2; если х = 8, то t = 3. Так как функция t = log 2 x непрерывная и возрастающая, то при всех значениях переменной х из промежутка (4;8] переменная t принимает все значения из промежутка (2;3]. 2. Переформулируем задачу: найдите все значения а, для которых при каждом t из промежутка (2;3] значение выражения t 2 8 не равно значению выражения (2а 1) t.

Решение. 3. Графиком функции y = t2 t2 8 является парабола, ветви которой направлены вверх. y t

Решение. Функция y = (2а 1) t задает семейство прямых, проходящих через начало координат. При увеличении углового коэффициента прямая поворачивается против часовой стрелки. y t 0

Решение. 4. Парабола пересекает прямую t = 2 в точке (2; 4): у = = 4. В этом случае угловой коэффициент прямой y = (2а 1) t, проходящей через точку (2; 4), равен: 2а 1 = 2. y t 2 0 4

Решение. Парабола пересекает прямую t = 3 в точке (3;1): у = = 1. В этом случае угловой коэффициент прямой y = (2а 1) t, проходящей через точку (3;1), равен: y t30 1

Решение. 5. Условие «значение выражения t 2 8 не равно значению выражения (2а 1) t при t (2;3]» графически означает, что прямая y = (2а 1) t не пересекает параболу на промежутке (2;3]. y t 2 30 Следовательно,

Решение. Решая совокупность неравенств, получаем ответ: y t 2 30

Решите самостоятельно. Найдите все значения а, для которых при каждом х из промежутка [0;3) значение выражения не равно значению выражения Ответ: