Новый и Глобальный Подходы ЕС С.В. Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов г. Астана, Рахат Токтоналиев 21 ноября 2006 года.
Advertisements

Изабель Эллер - Isabelle Heller Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» и европейский новый подход Технические регламенты и.
Изабель ЭЛЛЕР - Isabelle Heller – Закон Российской Федерации о техническом регулировании и европейский подход Закон Российской Федерации о техническом.
Контроль за рынком. Внутренний рынок Реализация законодательства Сообщества –обязанность стран- членов: ст. 10 Договора ЕЭС требует, чтобы страны-члены.
©DIN GOST TÜV Реформа системы аккредитации в сфере добровольного и обязательного подтверждения соответствия в Германии и ЕС.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Сближение систем технического регулирования, стандартизации и сертификации ЕС и РФ Проект финансируется Европейским Союзом 1 Проект «Сближение систем технического.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Принципы Соглашения ВТО О технических барьерах в.
Подтверждение соответствия: требования ТБТ Проект финансируется Европейским Союзом Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов.
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
Рыночный надзор: правовое регулирование на Украине и европейская практика Светлана Чепурная Партнер, ЮФ "Астерс"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
Ольгинка 2013 Докладчик: Шендерович Леонид Александрович Начальник испытательного центра ОАО «ССКТБ-ТОМАСС»
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Сертификация товаров и услуг Кафедра товароведения и экспертизы Преподаватель Стукун Валентина Павловна Подтверждение соответствия.
Транксрипт:

Новый и Глобальный Подходы ЕС С.В. Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов С.В. Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект финансируется Европейским Союзом

История возникновения подходов Резолюция Совета Европы от 7 мая 1985 г. о Новом подходе к технической гармонизации и стандартам (85/С 136/01) Резолюция Совета Европы от 7 мая 1985 г. о Новом подходе к технической гармонизации и стандартам (85/С 136/01) Резолюция Совета Европы от 21 декабря 1989 г. о Глобальном подходе к подтверждению соответствия Резолюция Совета Европы от 21 декабря 1989 г. о Глобальном подходе к подтверждению соответствия Резолюция Совета Европы от 7 мая 1985 г. о Новом подходе к технической гармонизации и стандартам (85/С 136/01) Резолюция Совета Европы от 7 мая 1985 г. о Новом подходе к технической гармонизации и стандартам (85/С 136/01) Резолюция Совета Европы от 21 декабря 1989 г. о Глобальном подходе к подтверждению соответствия Резолюция Совета Европы от 21 декабря 1989 г. о Глобальном подходе к подтверждению соответствия Проект финансируется Европейским Союзом

Юридические основы Нового и Глобального подходов Статьи 28 и 30 Договора о создании ЕС, запрещающие количественные ограничения или меры, имеющие эквивалентный эффект Прецедентное право Европейского Суда, определяющее ключевые элементы взаимного признания Принятие директив Нового подхода основывается на Статье 95 Договора о создании ЕС Принятие директив соответствует процедурам, предусмотренным Статьей 251 Договора о создании ЕС Статьи 28 и 30 Договора о создании ЕС, запрещающие количественные ограничения или меры, имеющие эквивалентный эффект Прецедентное право Европейского Суда, определяющее ключевые элементы взаимного признания Принятие директив Нового подхода основывается на Статье 95 Договора о создании ЕС Принятие директив соответствует процедурам, предусмотренным Статьей 251 Договора о создании ЕС Проект финансируется Европейским Союзом

Элементы механизма обеспечения свободного движения товаров (с точки зрения технического регулирования) Предотвращение новых барьеров в торговле Взаимное признание Техническая гармонизация Предотвращение новых барьеров в торговле Взаимное признание Техническая гармонизация Проект финансируется Европейским Союзом

Стандартные элементы Нового подхода (реализуемые в директивах) Гармонизация ограничивается минимально необходимыми (существенными) требованиями Только товары, удовлетворяющие этим требованиям, могут размещаться на рынке Минимально необходимые требования обязаны применяться как функция опасности, присущей данному продукту (товару) Соответствие гармонизированному стандарту предполагает презумпцию соответствия минимальным необходимым требованиям Гармонизация ограничивается минимально необходимыми (существенными) требованиями Только товары, удовлетворяющие этим требованиям, могут размещаться на рынке Минимально необходимые требования обязаны применяться как функция опасности, присущей данному продукту (товару) Соответствие гармонизированному стандарту предполагает презумпцию соответствия минимальным необходимым требованиям Проект финансируется Европейским Союзом

Стандартные элементы Нового подхода (реализуемые в директивах) Гармонизированные стандарты публикуются в Официальном журнале (бюллетене) ЕС и переносятся в национальные Применение гармонизированных стандартов или других технических условий остается добровольным Производитель свободен в выборе любого технического решения, обеспечивающего соответствие минимально необходимым требованиям Производитель выбирает между разными процедурами подтверждения соответствия, предусмотренными применяемыми директивами Гармонизированные стандарты публикуются в Официальном журнале (бюллетене) ЕС и переносятся в национальные Применение гармонизированных стандартов или других технических условий остается добровольным Производитель свободен в выборе любого технического решения, обеспечивающего соответствие минимально необходимым требованиям Производитель выбирает между разными процедурами подтверждения соответствия, предусмотренными применяемыми директивами Проект финансируется Европейским Союзом

Применение директив Нового подхода в государствах-членах ЕС Положения директив Нового подхода имеют преимущественную силу по сравнению с соответствующими положениями национального законодательства Директивы Нового подхода предназначены для их перенесения в национальное законодательство Национальные законы, регламенты, нормативные акты должны содержать ссылку на соответствующую директиву или ссылаться на нее при официальной публикации О национальных законах, регламентах, нормативных актах, принимаемых при перенесении директив Нового подхода должна быть уведомлена Европейская Комиссия Положения директив Нового подхода имеют преимущественную силу по сравнению с соответствующими положениями национального законодательства Директивы Нового подхода предназначены для их перенесения в национальное законодательство Национальные законы, регламенты, нормативные акты должны содержать ссылку на соответствующую директиву или ссылаться на нее при официальной публикации О национальных законах, регламентах, нормативных актах, принимаемых при перенесении директив Нового подхода должна быть уведомлена Европейская Комиссия Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода Директивы Нового подхода с маркировкой СЕ Директивы на основе принципов Нового или Глобального подхода без маркировки СЕ Директивы на основе некоторых принципов Нового или Глобального подхода Директивы, учитывающие необходимость применения гармонизированных стандартов и общей информации Директивы Нового подхода с маркировкой СЕ Директивы на основе принципов Нового или Глобального подхода без маркировки СЕ Директивы на основе некоторых принципов Нового или Глобального подхода Директивы, учитывающие необходимость применения гармонизированных стандартов и общей информации Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода (1) Директивы Нового подхода с маркировкой СЕ 1. низковольтное оборудование (72/23) 2. простые сосуды под давлением (87/404) 3. безопасность игрушек (88/378) 4. строительные изделия (89/106) 5. электромагнитная совместимость (89/336) 6. машины и оборудование (98/37) 7. средства индивидуальной защиты (89/686) 8. неавтоматические взвешивающие инструменты (90/384) 9. активные имплантируемые медицинские устройства (90/385) 10. газовые приборы (90/396) 11. эффективность новых водогрейных котлов на жидком или газообразном топливе (92/42) 12.взрывчатые вещества, применяемые в гражданских целях (93/42) Директивы Нового подхода с маркировкой СЕ 1. низковольтное оборудование (72/23) 2. простые сосуды под давлением (87/404) 3. безопасность игрушек (88/378) 4. строительные изделия (89/106) 5. электромагнитная совместимость (89/336) 6. машины и оборудование (98/37) 7. средства индивидуальной защиты (89/686) 8. неавтоматические взвешивающие инструменты (90/384) 9. активные имплантируемые медицинские устройства (90/385) 10. газовые приборы (90/396) 11. эффективность новых водогрейных котлов на жидком или газообразном топливе (92/42) 12.взрывчатые вещества, применяемые в гражданских целях (93/42) Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода (2) Директивы Нового подхода с маркировкой СЕ 13. медицинское оборудование (93/42) 14. оборудование для применения в потенциально взрывоопасных атмосферах(94/09) 15. прогулочные суда (94/25) 16. лифты (95/16) 17. прессовое оборудование (97/23) 18. медицинских изделиях для диагностики in vitro (98/79) 19. радиооборудование и телекоммуникационное терминальное оборудование (1999/5) 20. подвесной транспорт для перевозки пассажиров (2000/09) 21. измерительные инструменты (2004/22) Директивы Нового подхода с маркировкой СЕ 13. медицинское оборудование (93/42) 14. оборудование для применения в потенциально взрывоопасных атмосферах(94/09) 15. прогулочные суда (94/25) 16. лифты (95/16) 17. прессовое оборудование (97/23) 18. медицинских изделиях для диагностики in vitro (98/79) 19. радиооборудование и телекоммуникационное терминальное оборудование (1999/5) 20. подвесной транспорт для перевозки пассажиров (2000/09) 21. измерительные инструменты (2004/22) Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода (3) Директивы на принципах Нового или Глобального подхода без маркировки СЕ 1. упаковка и отходы от упаковки (94/62) 2. эксплутационная совместимость трансевропейских высокоскоростных железных дорого (96/48) 3. морское оборудование (96/98) 4. эксплутационная совместимость трансевропейских обычных железных дорог (2001/16) Директивы на принципах Нового или Глобального подхода без маркировки СЕ 1. упаковка и отходы от упаковки (94/62) 2. эксплутационная совместимость трансевропейских высокоскоростных железных дорого (96/48) 3. морское оборудование (96/98) 4. эксплутационная совместимость трансевропейских обычных железных дорог (2001/16) Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода (4) Директивы, основанные на некоторых принципах Нового и Глобального подхода 1. требования по энергетической эффективности домашних электрических холодильников, морозильников и их комбинаций (96/57) 2. транспортабельное (переносное) прессовое оборудование) (1999/36) 3. уровень шума оборудования для использования вне помещения (2000/14) 4. требования по энергетической эффективности для балласта при флуоресцентном освещении (2000/55) Директивы, основанные на некоторых принципах Нового и Глобального подхода 1. требования по энергетической эффективности домашних электрических холодильников, морозильников и их комбинаций (96/57) 2. транспортабельное (переносное) прессовое оборудование) (1999/36) 3. уровень шума оборудования для использования вне помещения (2000/14) 4. требования по энергетической эффективности для балласта при флуоресцентном освещении (2000/55) Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода (5) Директивы, основанные на применении гармонизированных стандартов и общей информации 1. шумовые характеристики домашних приборов (86/594) 2. общая безопасность товаров (2001/95) 3. почтовые услуги (97/67) 4. ограничения на рыночный оборот и использование некоторых опасных веществ (76/769) 5. энергетическая маркировка домашних приборов (92/75) 6. отходы электрического и электронного оборудования (2002/96) Директивы, основанные на применении гармонизированных стандартов и общей информации 1. шумовые характеристики домашних приборов (86/594) 2. общая безопасность товаров (2001/95) 3. почтовые услуги (97/67) 4. ограничения на рыночный оборот и использование некоторых опасных веществ (76/769) 5. энергетическая маркировка домашних приборов (92/75) 6. отходы электрического и электронного оборудования (2002/96) Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода Директива по общей безопасности товаров (2001/95, ранее – 92/59) Директива по ответственности за дефектную продукцию (85/374) Директива по общей безопасности товаров (2001/95, ранее – 92/59) Директива по ответственности за дефектную продукцию (85/374) Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода Директива по общей безопасности товаров (2001/95) используется в случае, если товар не охватывается директивами Нового подхода или другим законодательством ЕС если не все аспекты безопасности или категории риска охватываются директивами Нового подхода или другим законодательством ЕС Директива по общей безопасности товаров (2001/95) используется в случае, если товар не охватывается директивами Нового подхода или другим законодательством ЕС если не все аспекты безопасности или категории риска охватываются директивами Нового подхода или другим законодательством ЕС Проект финансируется Европейским Союзом

Область применения директив Нового подхода Директива по ответственности за дефектную продукцию (85/374) устанавливает ответственность производителя, импортера и дистрибьютора поставлять безопасную продукцию издержки по компенсации ущерба несет производитель, импортер, дистрибьютор Директива по ответственности за дефектную продукцию (85/374) устанавливает ответственность производителя, импортера и дистрибьютора поставлять безопасную продукцию издержки по компенсации ущерба несет производитель, импортер, дистрибьютор Проект финансируется Европейским Союзом

Ответственность за соблюдение минимальных необходимых требований (1) ПРОИЗВОДИТЕЛЬ физическое или юридическое лицо, ответственное за проектирование и производство, с точки зрения размещения товара на рынке обязан обеспечить, чтобы товар размещаемый на рынке, проектируется, производится, соответствует минимально необходимым требованиям директив Нового подхода производитель даже при использовании готовых продуктов, готовых к использованию частей или компонентов должен сохранять общий контроль и быть компетентным нести ответственность за товар ПРОИЗВОДИТЕЛЬ физическое или юридическое лицо, ответственное за проектирование и производство, с точки зрения размещения товара на рынке обязан обеспечить, чтобы товар размещаемый на рынке, проектируется, производится, соответствует минимально необходимым требованиям директив Нового подхода производитель даже при использовании готовых продуктов, готовых к использованию частей или компонентов должен сохранять общий контроль и быть компетентным нести ответственность за товар Проект финансируется Европейским Союзом

Ответственность за соблюдение минимальных необходимых требований (2) ПРОИЗВОДИТЕЛЬ может назначить любое физическое или юридическое лицо как уполномоченного представителя (уполномоченный дистрибьютор) уполномоченный представитель обязан быть зарегистрирован в ЕС в отличие от производителя производитель остается в целом ответственным за действия осуществляемые от его имени уполномоченным представителем ПРОИЗВОДИТЕЛЬ может назначить любое физическое или юридическое лицо как уполномоченного представителя (уполномоченный дистрибьютор) уполномоченный представитель обязан быть зарегистрирован в ЕС в отличие от производителя производитель остается в целом ответственным за действия осуществляемые от его имени уполномоченным представителем Проект финансируется Европейским Союзом

Ответственность за соблюдение минимальных необходимых требований (3) ИМПОРТЕР имеет ограниченную, но четко определенную ответственность в некоторых директивах импортер рассматривается в качестве лица, ответственного за оборот товара на рынке импортер обязан обладать возможностью обеспечивать контрольные органы копией декларации соотвтествия и технической документацией импортер несет ответственность за производителя, если последний не зарегистрирован и не имеет уполномоченного представителя (на основе формального документа) ИМПОРТЕР имеет ограниченную, но четко определенную ответственность в некоторых директивах импортер рассматривается в качестве лица, ответственного за оборот товара на рынке импортер обязан обладать возможностью обеспечивать контрольные органы копией декларации соотвтествия и технической документацией импортер несет ответственность за производителя, если последний не зарегистрирован и не имеет уполномоченного представителя (на основе формального документа) Проект финансируется Европейским Союзом

Ответственность за соблюдение минимальных необходимых требований (4) ДИСТРИБЬЮТОР физическое или юридическое лицо, занимающееся реализацией продукции, после того как она размещена рынке должен действовать с должной осторожностью и знать применяемые юридические требования чтобы не реализовывать товары, несоответствующие законодательству Должен быть способен продемонстрировать это национальным контрольным органам ДИСТРИБЬЮТОР физическое или юридическое лицо, занимающееся реализацией продукции, после того как она размещена рынке должен действовать с должной осторожностью и знать применяемые юридические требования чтобы не реализовывать товары, несоответствующие законодательству Должен быть способен продемонстрировать это национальным контрольным органам Проект финансируется Европейским Союзом

Ответственность за соблюдение минимальных необходимых требований (5) ДИСТРИБЬЮТОР имеет ограниченную, но четко определенную ответственность в некоторых директивах импортер рассматривается в качестве лица, ответственного за оборот товара на рынке импортер обязан обладать возможностью обеспечивать контрольные органы копией декларации соответствия и технической документацией импортер несет ответственность за производителя, если последний не зарегистрирован и не имеет уполномоченного представителя (на основе формального документа) ДИСТРИБЬЮТОР имеет ограниченную, но четко определенную ответственность в некоторых директивах импортер рассматривается в качестве лица, ответственного за оборот товара на рынке импортер обязан обладать возможностью обеспечивать контрольные органы копией декларации соответствия и технической документацией импортер несет ответственность за производителя, если последний не зарегистрирован и не имеет уполномоченного представителя (на основе формального документа) Проект финансируется Европейским Союзом

Подтверждение соответствия (1) каждая директива Нового подхода описывает область и содержание возможных процедур подтверждения соответствия директивы устанавливают критерии, определяющие условия, при которых производитель может делать выбор подтверждение соответствия разбито на модули (схемы), включающие ограниченное количество различных процедур модули (схемы) касаются стадий проектирования или производства, или обоих одновременно восемь основных модулей (схем) и их восемь вариантов могут комбинироваться для обеспечения полной процедуры подтверждения соответствия каждая директива Нового подхода описывает область и содержание возможных процедур подтверждения соответствия директивы устанавливают критерии, определяющие условия, при которых производитель может делать выбор подтверждение соответствия разбито на модули (схемы), включающие ограниченное количество различных процедур модули (схемы) касаются стадий проектирования или производства, или обоих одновременно восемь основных модулей (схем) и их восемь вариантов могут комбинироваться для обеспечения полной процедуры подтверждения соответствия Проект финансируется Европейским Союзом

Подтверждение соответствия (2) по машинам, лифтам обязанность по подтверждению соответствия возлагается на лицо, размещающее продукцию на рынке директивы по игрушкам, низковольтному оборудованию, холодильному оборудованию, взрывчатым веществам для гражданских целей– только модуль A по машинам, лифтам обязанность по подтверждению соответствия возлагается на лицо, размещающее продукцию на рынке директивы по игрушкам, низковольтному оборудованию, холодильному оборудованию, взрывчатым веществам для гражданских целей– только модуль A Проект финансируется Европейским Союзом

Контроль (инспекция) рынка (1) Цель контроля рынка в гарантировании соблюдения применяемых директив на территории ЕС Производители заинтересованы в устранении несправедливой конкуренции Должны быть определены компетентные контрольные уполномоченные органы Уполномоченные органы должны быть независимы Действия уполномоченных органов должно быть недискриминационными и уважающими принцип пропорциональности Органы по подтверждению, как правило, должны быть исключены из процесса контроля за рынком Цель контроля рынка в гарантировании соблюдения применяемых директив на территории ЕС Производители заинтересованы в устранении несправедливой конкуренции Должны быть определены компетентные контрольные уполномоченные органы Уполномоченные органы должны быть независимы Действия уполномоченных органов должно быть недискриминационными и уважающими принцип пропорциональности Органы по подтверждению, как правило, должны быть исключены из процесса контроля за рынком Проект финансируется Европейским Союзом

Контроль (инспекция) рынка(2) СТАДИИ Мониторинг Действия по обеспечению соответствия МОНИТОРИНГ (необходимые документы) Декларация о соответствии Техническая документация ДЕЙСТВИЯ по обеспечению соответствия Перед принятием мер – уведомление Производитель или уполномоченный представитель обязаны привести продукт в соответствие При невозможности – ограничение или запрещение СТАДИИ Мониторинг Действия по обеспечению соответствия МОНИТОРИНГ (необходимые документы) Декларация о соответствии Техническая документация ДЕЙСТВИЯ по обеспечению соответствия Перед принятием мер – уведомление Производитель или уполномоченный представитель обязаны привести продукт в соответствие При невозможности – ограничение или запрещение Проект финансируется Европейским Союзом