Тема: квадратные и дробные рациональные уравнения Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний по квадратным и дробным рациональным уравнениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Advertisements

Так как знаменатель дроби не может быть равным нулю (делить на нуль нельзя), то Неизвестное может быть любым Неизвестное может быть любым, кроме тех значений,
Примеры: х 2 + 4x + 3 = 0; x 2 – 12x + 32 = 0 Найдите произведение корней q.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
GE131_350A
Решение квадратных уравнений. Формулы Виета.. Квадратные уравнения Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где а,b,c- некоторые коэффициенты, причем a не равно 0.
Квадратные уравнения ax2+bx+c=0. Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется квадратным уравнением, где a 0. Число a – старший коэффициент уравнения Число.
Содержание Определение квадратного уравнения; Решение неполных квадратных уравнений; Решение уравнений, сводящихся к неполным квадратным уравнениям; Тест.
Теорема Виета Подготовил Кучер Ярослав. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a, b, с R (a 0). Числа.
Парамонова Арсения 8 V класса.. Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a, b, с R (a 0). Числа a, b, с носят следующие названия:
Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. Зеленский.
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировна учитель математики МБОУ гимназии 1 г.Лебедянь Липецкой области.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Уравнение вида ax 2 + bx + с = 0, где х – переменная; а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называют квадратным уравнением. а – первый коэффициент.
Наглядный справочник по теме «Квадратные уравнения» Справочник поможет учащимся наглядно представить изучаемый материал и быстро найти необходимые сведения.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Теорема Виета Теорема Виета замечательна тем, что, не зная корней квадратного трехчлена, мы легко можем вычислить их сумму и произведение, то есть простейшие.
Домашнее задание. Вариант х^2 – 16x = 0, (x2 ; x1 ); 2. 5x^2 – 50x = 0, (x2 ; x1 ); 3. x^2 – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 ); 4. x^2 + 12x + 32 = 0, (x1.
Транксрипт:

Тема: квадратные и дробные рациональные уравнения Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний по квадратным и дробным рациональным уравнениям.

Ступени роста дошкольник ученик доцент профессор студент аспирант

Правильное решение домашних уравнений. 634 (а) 635 (а) 641 (е) у 2 -36=0; 8x 2 -3x=0; 3x 2 -11x-14=0; У 2 =36; x(8x-3)=0; а=3, в=-11, с=-14; У 1 =-6, у 2 =6. x=0 или 8x-3=0; Д=(-11) 2 -4*3*(-14)=289>0 Ответ: -6 и 6. 8x=0+3; (2 корня); 8x=3; x 1 =(11-17)/6=-1; x=3/8. x 2 =(11+17)/6=28/6; Ответ: 0 и 3/8. Ответ: -1 и 28/ (з) (x+2)/(x+3) - ((x+1)/(x-1)=4/(x+3)(x-1); О. З. (x+3)(x-1); (x+2)(x-1) - (x+1)(x+3) – 4=0; Проверка: x 2 +2x-x-2-x 2 -x-3x-3-4=0; (3+3)(3-1)=24. -3x-9=0; x=3. Ответ: 3.

Оценивание домашнего задания Выполнено правильно: Все больше половины меньше половины

Из истории уравнений Первым написал книгу на арабском языке Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ее название – «Краткая книга об исчислении ал-джабры и ал- мукабалы» Ал-джабра При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим,- И найдем результат нам желательный.

Ал-мукабала Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Среди предложенных уравнений выбрать а) квадратные; б) дробные рациональные X+3x 2 +5=0; 2x 2 -1=0; 3+1/y=2; X=5; x/5+2/3=8; (4-x)/x+2/x 2 =1/5; 4x 2 =6; 3x/2+5/(x+1)=4; 8x+4 2 =3.

Правильный ответ а) X+3x 2 +5=0; б) 3+1/y=2; 2x 2 -1=0; (4-x)/x+2/x 2 =1/5; 4x 2 =6; 3x/2+5/(x+1)=4.

Вопросы 1 1. Дать определение квадратного уравнения.

Ответ на вопрос 1 Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a=0, b, c-некоторые числа, а х-переменная.

Вопрос 2 От чего и как зависит количество корней квадратного уравнения?

Ответ на вопрос 2 Зависит от дискриминанта (Д). Если Д>0, то 2 корня. Если Д=0, то 1 корень. Если Д

Вопрос 3 Какие способы решения квадратных уравнений мы изучили?

Ответ на вопрос 3 1) Решение по формуле; 2) Решение по теореме, обратной теореме Виета.

Вопрос 4 О чем гласит теорема, обратная теореме Виета?

Ответ на вопрос 4 Если для приведенного квадратного уравнения сумма чисел m и n равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение этих чисел равно свободному члену, то данные числа m и n являются корнями данного уравнения.

Вопрос 5 Чем отличается дробное выражение от целого?

Ответ на вопрос 5 Дробное выражение содержит в знаменателе переменную.

Вопрос 6 Рассказать схему решения дробных рациональных уравнений.

Ответ на вопрос 6 1) перенести выражение из правой части в левую; 2) разложить знаменатели на множители; 3) найти общий знаменатель; 4) привести левую часть к общему знаменателю. 5) решить уравнение, полученное в числителе. 6) сделать проверку, подставив полученные корни в общий знаменатель и исключить, по мере необходимости, лишние корни.

Составь слово! I вариант II вариант а)x 2 -3x+2=0; а) x 2 +6x-7=0; б) 4x 2 -12x=0; б) 5x 2 -25x=0; в) 3x 2 -27=0; в) 4x 2 -16=0; г) x 2 -2x+6=0; г) -8x 2 =0; д) 17x 2 =0. д) x 2 -x+5=0. А Л Е С К 0;3 -3;3 0 1;2 Нет корней К Л Е О М нет корней -2;2 О;5 0 -7;1

Получившиеся слова I вариант: ЛЕСКА II вариант: МЕЛОК

Задание 4. А) для учеников: I вариант: 4x 2 -4x+1=0; II вариант: 9x 2 +6x+1=0 Б) для студентов: I вариант: (2y-2)/(y+3)-(y-6)/(y-3)=18/(y 2 -9); II вариант: (у+2)/y-1)+y/(y+1)=6/(y 2 -1) В) для аспирантов: решить задачу: Расстояние в 42 км между двумя пунктами катер может пройти туда и обратно за 3 ч 9 мин. Найти собственную скорость катера, если скорость течения реки 3 км/ч. Г) для профессоров: x 3 /|x|+8x+15=0.

Шкала для выставления отметки за урок. Макс. кол. балловСумма балловОтметка Ученик студент аспирант доцент профессор

Рефлексия. 1. Мне на уроке было а) интересно; б) не интересно; 2. К концу урока мои знания а) укрепились; б)не изменились; 3. Я себя чувствовал а) свободно; б) скованно.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!!!