График линейной функции Выполнила Бычкова Н.М. Учитель математики МБОУ СОШ 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимное расположение графиков линейных функций. Заполнить таблицу и построить график функции у = 3+ х. х4 у0 х 0 у.
Advertisements

Взаимное расположение графиков линейных функций. Лабораторно – практическая работа. (Алгебра 7 класс)
Функцией называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Х У Повторение.
Никонова Г.М. Учитель математики МБОУ СОШ 3 г. Десногорска Смоленской области.
Линейная функция и её график
Линейные функции
Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Исследование графика линейной функции. 7 класс. Вспомним … Какая функция называется линейной? Что является графиком линейной функции? Как построить график?
Функция вида y = kx +b, где k и b числа, а x и y переменные, называется линейной функцией. x – независимая переменная (аргумент) y – зависимая переменная.
Презентация. Чтоб построить график линейной функции, достаточно найти две точки, принадлежащие графику функции (почему?). Для удобства выбирают точки.
Цель урока: Изучить особенности взаимного расположения графиков линейных функций с учетом значения коэффициентов k и b линейной функции.
Линейная функция и её график. ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИЕЙ называется функция вида y=kx+b, где k и b – заданные числа. Например: у=2х+6; у=-3х +0,5.
рассмотреть случаи взаимного расположения прямых – графиков линейных функций; рассмотреть случаи взаимного расположения прямых – графиков линейных функций;
Взаимное расположение графиков линейных функций Материалы к уроку в 7 классе учитель Фищенко Е. Н.
Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b. Научиться по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных.
Линейная функция Урок обобщения (урок подготовки к контрольной работе) МБОУ «СОШ 25» г. Бийска Автор: Еремеева М.В г.
Исследование свойств линейной функции. Субботина Ольга Владимировна Пермский край, г.Березники, МОУ СОШ 30.
Взаимное расположение прямых, заданных уравнениями вида у=кх+в Выполнила учитель математики МБОУ «Шихазанская СОШ им. М. Сеспеля» Никитина С. Г.
Линейная функция и ее график Обобщающий урок. Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: Линейная функция и ее график. Подготовить к.
Решение задач Учитель Тютина О.Д. Основные понятия: -линейная функция; -аргумент (независимая переменная); -зависимая переменная;
Транксрипт:

График линейной функции Выполнила Бычкова Н.М. Учитель математики МБОУ СОШ 4

Учебная цель 1.Учить строить график линейной функции. 2.Формировать умения и навыки учащихся по формулам различать взаимное расположение графиков. 3.Обеспечить усвоение понятия,,угловой коэффициент прямой.

Воспитательная цель Эстетическое воспитание в математических образах. Математик так же, как и художник создаёт узоры. Узоры математика так же, как и узоры художника должны быть красивы. Г.Н.Харди

1. Задание »Функция вида у=kx+b,где k и b –любые числа, называется линейной. Заполните таблицу и постройте график линейной функции, заданной формулой: а) f(x)=-2x+3; б) g(x)=х-3 x f 1. Какая линия получается при построении? 2. Сколько точек достаточно,чтобы построить такую линию? 3.Найдите координаты точек пересечения графиков с осью ОY.Сравните их с формулами функций.

Вывод 1.Графиком линейной функции является прямая. 2.Чтобы построить прямую, достаточно двух точек. 3.Графики функций пересекают ось ординат в точке (0;b)(контрольная точка)

План построения графика линейной функции 1.Приведите функцию к нормальному виду 2.отметьте контрольную точку (0;b); 3.найдите координаты ещё одной точки; 4.через полученные точки проведите прямую.

2. Задание Постройте в одной системе координат графики следующих функций а) б) в). Обратите внимание,чем отличаются формулы и чем отличаются графики этих функций.

Построение графиков задания а) 3 0

Построение графиков задания б)

Построение графиков задания в) x

Вывод а) если коэффициенты при х одинаковы,то графики функций параллельны; б) если коэффициенты при х различны, а значение b одно и тоже,то графики функций пересекаются в контрольной точке (0;b); в) если коэффициенты при х и значения b различны, то графики пересекаются в какой-то точке (а;b) Коэффициент при х называется угловым коэффициентом прямой, т. к. от его знака зависит угол наклона прямой к оси ОХ.

Тренировочные задания Среди формул линейных функций : y=0,5x-1 ; y=3(x+2)- 4 y=-1/2x+(x+2); y=4x-(5x+2) выберите те,графики которых а) параллельны, б) пересекаются в контрольной точке (а;b), в) пересекаются в некоторой точке (а;b) Cреди графиков функций выберите те, формулы которых даны выше

Ответы а) y=0,5 x-1, y=-1/2+(x+2)=0,5x+2,б) y=3(x+2)-4=3x+2, y=-1/2x+(x+2)=0,5x+2, в) y=0,5x-1, y=3x+2 или y=0,5x-1, y=4x- (5x+2)=-x Y=0,5x-1- 2 y=0,5x+2-3 y=3x+2-5 y=-x-2-1 2

Итог урока Ребята! В завершении урока давайте повторим план построения графика линейной функции. Спасибо за внимание!

Список дополнительной литературы s/frame.htmhttp:// s/frame.htm mlhttp://md.uniyar.ac.ru/gsh/docs/mathist/index.ht ml htmlhttp://students.soros.karelia.ru/~lesheva/graph2. html 702&lpart=49684&lpart_type=1http://vschool.km.ru/education_lesson.asp?less=2 702&lpart=49684&lpart_type=1