Microsoft EXCEL 2003 Ирина Киселева 2009г.. Темы Запуск Excel Окно и рабочая книга Excel Строка меню Создание и сохранение новой книги Открытие книги.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель Лютикова Наталья Анатольевна автоматизация расчетов, построение деловой графики, создание табличных документов, ведение баз данных. которая.
Advertisements

Преподаватель Лютикова Наталья Анатольевна Формулы – это соотношения, которые определяют, каким образом величины в ячейках связаны друг с другом. В се.
« РАБОТА В EXCEL » укажите ваши: Фамилию Имя, Отчество Класс.
Знакомство с электронными таблицами MICROSOFT EXCEL.
Задание. Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием расчетных формул.
Использование таблиц Таблицы Word являются исключительно мощным средством для расположения текста в строках и колонках. На рис. 1 показано, как таблица.
Основы работы в MS PowerPoint. Запуск программы 4 На панели задач щелкните кнопку Пуск - Программы. 4 Из списка программы выберите Microsoft PowerPoint.
Основы работы в MS PowerPoint. Запуск программы На панели задач щелкните кнопку Пуск./ Программы. Из списка программы выберите Microsoft PowerPoint. Откроется.
Вставка рисунков и таблиц. Microsoft Word позволяет вставлять в документ графические объекты, созданные как в других программах, так и с помощью собственных.
Создание и редактирование таблиц. Каждая таблица состоит из некоторого количества строк и столбцов. На пересечении строки и столбца находится ячейка таблицы.
Электронные таблицы VisiCalc1979 год Lotus год Excel год QuatroPro FrameWork.
Excel Форматирование данных в ячейке. Введение Электронная таблица – это программа обработки данных, представленных в виде прямоугольной таблицы. Она.
Таблицы Word План 1.Таблица в Word – это … 2.Способы создания таблиц 3.Форматирование текста в таблицах.
Текстовый редактор Word Создание и редактирование таблиц.
Электронная таблица MS Excel. Электронная таблица Microsoft Excel – это программное приложение, которое работает в диалоговом режиме и позволяет хранить.
Работа в Microsoft Office Publisher Программа может широко использоваться для создания буклетов, издания школьной стенгазеты, приглашения и объявления,
Проверка правописания. Вверяет текст, опираясь на словарь из 240 тысяч основ русских слов, что соответствует приблизительно четырем миллионам различных.
Текстовый редактор Термины и понятия Термины и понятия Документом, т.е. объектом обработки редактора Word 97 является файл с произвольным именем и расширением.
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Строка Меню Строка Меню Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Стандартная Панель инструментов Форматирование Панель.
Текстовый процессор Microsoft Word. 1. Запуск программы Пуск Программы Microsoft Office Microsoft Word.
Транксрипт:

Microsoft EXCEL 2003 Ирина Киселева 2009г.

Темы Запуск Excel Окно и рабочая книга Excel Строка меню Создание и сохранение новой книги Открытие книги Вввод и работа с текстом Панели инструментов Автоформат Работа с листами

Запуск Excel Для запуска Excel необходимо выполнить следующие действия: – Щелкнуть мышью на кнопке Пуск(Start), которая находится в левом нижнем углу экрана. – В открывшемся меню выделить элемент Программы(All Programms/Programms). – В появившемся подменю выбрать элемент Microsoft Excel 2003.

Окно Excel Стандартная панель инструментов Строка заголовка Строка меню Строка формул Панель инструментов форматирования Кнопка выделить все

Окно рабочей книги Excel

Строка меню В данной строке расположенно меню при нажатие, на которое появляется список содержащихся меню команд.

Создание новой книги и папок для хранения информации нажать кнопку стандартной панели инструментов; воспользоваться комбинацией клавиш [Shift+N]; активизировать команду File->New, после чего в появившемся диалоговом

Диалоговое окно Создание документа

Сохранение книги выполнить команду File -> Save as нажать функциональную клавишу [F12]; нажать комбинацию клавиш [Shift+F12]; нажать комбинацию клавиш [Ctrl+S;

Диалоговое окно Сохранение документа

Открытие книги активизация команды File -> Open нажатие кнопки стандартной панели инструментов; использование комбинации клавиш [Ctrl+O].

Диалоговое окно Открытие документа

Координаты ячейки и диапозон Каждая ячейка имеет координату, определенную по номеру строки и названию столбца. А1 – координата ячейки A1:C5 – является диапозон таблички

Ввод данных в таблицу Активируем выбранную ячейку, щелчком левой кнопкой мыши. Наше выделение имеет координаты – Столбец А – Строка 1 Набираем текст. Ввод с клавиатуры.

Ввод данных в таблицу(2) ! Обратите внимание на введенный текст. Если ячейки, которые расположены справа от заполненных, пусты, то текст, имеющий значительный объем, отображается полностью, занимая пространство соседних ячеек.

Ввод данных в таблицу(3) Но если соседняя ячейка заполнена, текст, для размещения которого недостаточно ширины ячейки, виден на экране лишь частично.

Ввод данных в таблицу(4) Добиться того, чтобы весь текст был виден на экране, можно следующими методами: – увеличить ширину столбца так, чтобы весь текст поместился в одной строке. Навести курсор на границы столбца Зажать левую кнопку мыши и потянуть влево-вправо

Изменение ширины столбцов Перед изменением ширины столбец должен быть выделен. За один прием можно изменить ширину нескольких столбцов, как смежных, так и несмежных. Существует два способа выделения диапазона столбцов: – протащить указатель мыши по заголовкам всех выделяемых столбцов, удерживая нажатой ее левую кнопку; – выделить первый столбец, нажать клавишу [Shift] и щелкнуть на заголовке последнего столбца из выделяемого диапазона.

Изменение ширины столбцов(2) Активизируйте команду – Format->Column->Width… Здесь можно задать точное числовое значение ширины.

Копирование содержимого ячейки Операция копирования заключается в том, что в указанную вами целевую ячейку помещается содержимое исходной ячейки. Целевая ячейка, теряя свои прежние свойства, приобретает параметры форматирования и содержимое исходной ячейки.

Копирование содержимого ячейки(2) 1способ копирования: – Выделив ячейку – Активизируйте команду Edit- >Copy. – Перейдите к той ячейке, в которую необходимо вставить содержимое скопированого – вызовите команду Edit->Paste

Копирование содержимого ячейки(3) 2 способ копирования: – Выполните копирование с помощью клавиш [Ctrl+Ins] или [Ctrl+C] – а вставку- с помощью клавиш [Shift+Ins] или [Ctrl+V] 3 способ копирования: – Выделив ячейку,щелкните на кнопке – Перейдите к целевой ячейке и щелкните на кнопке

Перемещение (вырезание) ячеек Под операцией перемещения понимается вырезание и последующая вставка содержимого одной ячейки в другую. Ячейка, из которой вырезаются данные, становится пустой и лишается всех элементов форматирования, а ячейка, куда производится вставка, приобретает содержимое и параметры исходной ячейки.

Перемещение (вырезание) ячеек(2) 1 способ вырезания: – Выделив ячейку, активизируйте команду Edit ->Cut – Затем перейдите к ячейке, в которую необходимо произвести вставку, и выполните команду Edit->Paste

Перемещение (вырезание) ячеек(3) 2 способ : – Произведите вырезание содержимого ячейки с помощью комбинации клавиш [Shift+Delete] или [Ctrl+X] – вставку - [Shift+Ins] или [Ctrl+V]. 3 способ: – Нажмите кнопку стандартной панели инструментов – Перейдите к целевой ячейке и щелкните на кнопке

Оформление таблицы Восприятие информации, содержащейся в таблице, значительно улучшится, если вы акцентируете внимание на некоторых ячейках, выполнив их заливку цветом. Используя различные рамки, в таблице можно выделить определенные группы данных или создать любой бланк.

Панели инструментов Чтобы отобразить панель инструментов, следует, выполнив команду View-> Toolbars, установить рядом с именем панели флажок.

Панели инструментов(2) Стандартная Форматирование

Масштаб Для изменения масштаба предназначен список Масштаб, расположенный на стандартной панели инструментов

Масштаб (2) Изменить масштаб позволяет также команда View->Zoom. После ее активизации открывается диалоговое Zoom

Цветовое оформление Выделите области таблицы, которые необходимо закрасить, и нажмите кнопки расположенную на панели инструментов Заливка ячейки Цвет текста

Линии и рамки Тип рамки выбирается в палитре, которая открывается после активизации кнопки Borders панели инструментов

Форматирование текста Панели инструментов Шрифт Размер шрифта Жирный шрифт Курсив (Наклонный) Подчеркнутый

Форматирование текста(2) Выравневание текста – по левому краю – по правому краю – по центру

Объединить ячейки Вводим текст Выделяем диапозон Выбираем инструмент Получаем результат

Форматирование ячейки Цветовое оформление ячеек также задается путем активизации команды Format->Cells выбора нужного цвета на вкладке Patterns диалогового окна Format Cells.

Форматирование ячейки(2) Диалоговое окно Format Cells можно вызвать, щелкнув в ячейке право кнопкой мыши и воспользовавшись командой Format Cells контекстного меню.

Диалоговое окно «Границы» Дополнительные типы рамок можно выбрать на вкладке Border диалогового окна Format Cells

Диалоговое окно «Шрифт» Дополнительные форматировние текста можно выбрать на вкладке Font диалогового окна Format Cells

Диалоговое окно «Выравневание» Дополнительные форматировние текста можно выбрать на вкладке Alignment диалогового окна Format Cells

Применение автоформата Автоматические форматы Excel - это заранее определенные сочетания числового формата, шрифта, выравнивания, границ, узора, ширины столбца и высоты строки.

Работа с рабочими листа Для добавления рабочего листа существет 2 способа: 1 способ – Меню Insert – Выбираем Worksheet 2 способ – Вставить – Удалить – Переименовать – Переместить или скопировать – Выделить все листы – Цвет закладки

Добавить лист способ 2 – Право кнопкой мыши на любом листе – Выбираем команду INSERT – Выбираем Worksheet + OK

Форматирование листов Новая рабочая книга изначально состоит из трех рабочих листов: – «Sheet1» – «Sheet2» – "Sheet3" Выберите ярлычок «Sheet1» Дважды щелкните на ярлычке "Sheet1". Ярлычок выделится темным фоном. Введите имя для первого рабочего листа, Завершив ввод имени, нажмите клавишу Enter.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!