14.01.14 ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТИ (3 ч) Цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Advertisements

Урок математики 6 класс «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Прямая пропорциональная зависимость. Заполните таблицу, используя формулу пути s = vt Скорость v = 10 км/ч t, ч2412 s, км 2 раза 6 раз
Устный счёт: 1. Найдите: 0,3 от 14 0,5 от 300 1,2 от 4 4,3 от 2 2. Составьте верные пропорции из чисел 10, 14, 15, 21.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. М-6 урок 1.
18.11 А Найдите значение функции у = для следующих значений аргумента: а) 0;б) –2. 2. Проверьте, принадлежат ли графику функции, заданной формулой.
Проверка домашнего задания , 549(2, 4), 550(2, 4), 554.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Прямая и обратная пропорциональности Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.
Устные упражнения Что называется отношением двух чисел? Как найти дробь от числа? Что такое пропорция? Что показывает отношение двух чисел? Как найти.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Знаем определения Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в.
Математический диктант: Верно ли, что : 1) Отношение двух чисел - это произведение одного из них на другое? 2)Верное равенство двух отношений называют.
М – 6 урок 1. Цель: Ввести понятие масштаба; учить читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба.
Обратная пропорциональная зависимость. Надо выгрузить из вагона 60 мешков сахара. Сколько потребуется рабочих для разгрузки вагона? Время, час
ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой. УСТНО 1.Выразите в километрах: а) см; б) см; в) см; г) см Что нужно.
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ШАР Цели: отрабатывать умение решать задачи с помощью пропорции, на нахождение длины окружности и площади круга, уравнения,
Решение задач с помощью систем уравнений. Решите систему уравнений любым способом 1) х-у=0 х 2 +у 2 =8 2) у-5 х=3 -х 2 -2 ху +у 2 =-1.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
Узоры математики, как и узоры художника или узоры поэта, должны быть красивы; идеи, как и краски или слова, должны сочетаться гармонически. Красота является.
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА (2 ч) Цели: ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение.
Транксрипт:

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТИ (3 ч) Цели: ввести понятие прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; учить определять, какой зависимостью являются данные величины; ознакомить с решением задач методом составления пропорции.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник: §4, п.22. Решить: 811, 813 стр. 133; 785 стр. 130.

Разминка – устный счёт Выразите неизвестные переменные k, m, n, р если:

Разминка – устный счёт Найдите: 52% от 200; 9% от 300; 10% от 200; 7% от 400; 12% от 500.

Разминка – устный счёт Решите уравнения: 2,5 + х = 25; 0,25 + х = 25; 2,5 х = 2,5; 0,25 + х = 2,5; 25 - х = 2,5; 25 - х = 25.

Разминка – устный счёт Периметр прямоугольника равен 56 см, одна из его сторон равна 17 см. Найдите другую сторону.

Разминка – устный счёт Тройка лошадей бежала 30 км. Какое расстояние пробежала средняя лошадь?

Самостоятельная работа Вариант I 1 карточка Вариант II

Самостоятельная работа - проверяем Вариант I Ответ: ? Вариант II Ответ: ?

Сегодня мы познакомимся с прямой и обратной пропорциональными зависимостями, будем учиться решать старые задачи новым способом.

ВСПОМИНАЕМ 1) Если две величины измерены одной и той же единицей измерения, то отношение их значений называют также отношением этих величин ( отношением длин, отношением масс, отношением площадей и т.д.) 2) Для нахождения отношения этих величин надо предварительно перейти к одной единице измерения.

Работаем с учебником (стр. 128): 1) Прочитайте и выпишите в тетрадь определение прямой и обратной пропорциональных зависимостей. 2) Приведите свои примеры прямой пропорциональной зависимости. 3) Приведите свои примеры обратной пропорциональной зависимости.

Учебник, стр ) Прочитайте условие задачи 1. 2) Зная, что за 3,2 кг заплатили 115,2 руб., что можно узнать? Цену товара. 3) Как узнать? Стоимость товара разделить на количество товара. 4) Как узнать, стоимость 1,5 кг? Цену товара умножить на количество товара, то есть на 1,5 кг. Решение: 1) 115,2 : 3,2 = 1152 : 32 = 36 (руб.) цена товара. 2) 36·1,5 = 54 (руб.)

Учебник, стр ) Ещё раз читаем условие задачи 1 2) Запишем кратко условие задачи в виде таблицы Количество товара Стоимость товара Iпокупка II покупка 3,2 кг 1,5 кг 115,2 руб. х руб. Определите, какая зависимость между количеством товара и стоимостью покупки?

Зависимость прямо пропорциональная (если купить товара в несколько раз больше, то и стоимость покупки увеличится во столько же раз.) Условно прямо пропорциональную зависимость обозначим одинаково направленными стрелками от большей величины к меньшей. Запишем пропорцию: 54 руб. стоимость 1,5 кг товара.

Решаем () Решаем 783 стр ( с комментированием у доски и в тетрадях ) ОбъемМасса Iшарик II шарик 6 см 3 2,5 см 3 46,8 г X г Запишем кратко условие задачи в виде таблицы.

Решаем () Решаем 783 стр ( с комментированием у доски и в тетрадях ) ОбъемМасса Iшарик II шарик 6 см 3 2,5 см 3 46,8 г X г Решение: Пусть х (г) масса II шара. Запишем пропорцию: Ответ: 19,5 г.

Самостоятельная работа Вариант I. 784 стр Вариант II. 794 стр. 131.

1.б) 2.а) 3.в) 4.б)