Открытый урок по теме : Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Математика 5 класс Автор : Томенко Татьяна Викторовна Учитель математики МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единицы измерения объемов: 1мм 3, 1 см 3, 1 дм 3, 1 л, 1 м 3, 1 км 3.
Advertisements

Наглядное пособие по математике «Объем прямоугольного параллелепипеда» Автор проекта: Мигачева Ольга, ученица 8А класса Лаишевской СОШ 3 Лаишевского района.
АВ С D1D1 С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1 D В1В1.
Разбей фигуры на группы:. Прямоугольный параллелепипед длина ширина высота.
Формула объема прямоугольного параллепипеда. Найди площадь прямоугольника, если известно, что а=18 см, а b=7. 1)S=18·7=126 (см 2 ) – площадь прямоугольника.
Мастер класс Грифленкова И. А. учитель математики высшей категории.
Исавнина Евгения Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 п. Ванино Хабаровского края.
Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация по математике "Параллепипед и куб" для 3 класса
Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Презентация к уроку математики в 3 классе "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: презентация к уроку математики 4 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
М АТЕМАТИКА 5 КЛАСС Учитель математики МБОУ «ТСШ 1» Кирдяшкина Полина Алексеевна.
Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
Автор – Логунова Л.В. «Прямоугольный параллелепипед»
МОУ гимназия 19. Учитель Сажина Н.Н. Формулы. Площади и объемы.
Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Тема урока: Объем прямоугольного параллелепипеда..
Применение формул объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения задач с практическим содержанием и математического моделирования.
ОБЪЕМЫ. ОБЪЕМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА. Домашнее задание: п (а)
Прямоугольный параллелепипед AB C D К F М H длина ширина высота AB C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ.
Транксрипт:

Открытый урок по теме : Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Математика 5 класс Автор : Томенко Татьяна Викторовна Учитель математики МОУ СОШ 10 г. Аткарск Саратовская область.

Задача 1. Рассмотрите рисунок и выполните задания. 1) Назовите все невидимые грани параллелепипеда. 2) Известны длины ребер: AB=3см, AD=6см, AK=4см. Назовите длины ребер MN, NL, DL. Устные упражнения

Задача 2. Параллелепипед сложен из трёх одинаковых брусков. Каковы его измерения? Устные упражнения Ответ: 2 дм; 4 дм; 3 дм.

Устные упражнения Задача 3. Из двух одинаковых листов стекла вырезают заготовки для двух аквариумов, изображенных на рисунке. В каком случае площадь обрезков будет больше?

Выберите из предложенного ряда единиц те, которые применяются для измерения объемов:

Из кубиков с ребром 1см составлены фигуры. Найдите их объемы.

Из предложенного ряда геометрических фигур выберите те, которые имеют объем:

Цель урока: научиться вычислять объемы предложенных фигур.

Назовите измерения данных геометрических фигур:

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда: Объем прямоугольного параллелепипеда равен: V = = 63 (см³) Объем, заполненный кубиками равен: V =7 3 1= 21 (см³)

Формула для определения объема прямоугольного параллелепипеда: Объем нашего параллелепипеда равен V=654=120 (см³) V = abc где а – длина, b – ширина, с - высота V = Sc где S = ab – площадь, с - высота V =aaa=a³ где а – ребро куба.

Устно. Проверь! Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей?

Устно. Найдите объем фигуры.

Задача Объем параллелепипеда равен 64 см³, ширина – 4 см, высота - 2 см. Длину этого параллелепипеда уменьшили на 3 см. Определите объем получившегося параллелепипеда?

Решение I способ. 1)V= abc 2) a= V : (bc) a= 64:(4 2)=8(cм) – длина данного параллелепипеда 3) 8-3=5 (см) – длина нового параллелепипеда 4) = 40 (см³) – объем нового параллелепипеда

II способ 1)2 3 4 = 24 (cм³) – объем отрезанного параллелепипеда. 2) 64 – 24 = 40(cм³) – объем оставшегося параллелепипеда. Ответ: 40 cм³

Задача. Коробка в форме прямоугольного параллелепипеда имеет длину 40 см, ширину 30 см, высоту 20 см. Сколько пачек с соком поместится в коробку, если каждая пачка имеет форму прямоугольного параллелепипеда, у которого размеры 10 см х 5 см х 20 см?

Запишем условие задачи. Сколько пачек в коробке? Решение.

Проверочный тест. Найдите объем параллелепипеда, если известны его измерения a,b,c. Найдите высоту параллелепипеда, если его объем V = 48 (м³) Объем куба V = 64 (см³). Найдите ребро куба.

Спасибо за активную работу на уроке!