Да-Стратегия Взаимодействие с заинтересованными сторонами при формировании и продвижении отчета +7(903)628-89-77 zhan@da-strateg.ru www.da-strateg.ru Да-Стратегия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Да-Стратегия Управленческое консультирование российской компании. Артикуляция рабочего объекта практики. Выступление на XV Чтениях памяти Г.П.Щедровицкого.
Advertisements

Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Управление нефинансовыми рисками М.И. Либоракина, к.э.н., Директор программы по социальной отчетности и управлению нефинансовыми рисками ОАО РАО «ЕЭС России»
Организация работ по интегрированной отчетности в Госкорпорации "Росатом" Головачев С.С., и.о. руководителя проекта «Развитие системы публичной отчетности.
Из опыта Госкорпорации «Росатом»: работа с интегрированной отчетностью Москва Докладчик: руководитель проекта «Развитие системы публичной отчетности.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Из опыта подготовки интегрированных отчетов Госкорпорации «Росатом» и ее организаций Москва Докладчик: руководитель проекта «Создание и внедрение.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Использование зарубежного опыта в подготовке годовых отчетов российских компаний Конференция «Годовой.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ.
Феоктистова Е.Н. Директор центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП.
Москва 2012 Развитие интегрированной отчётности в России: Ситуация и перспективы Развитие интегрированной отчётности в России: Ситуация и перспективы.
1 Механизмы повышения экологической и энергетической эффективности через внедрение систем менеджмента в энергокомпаниях Генеральный директор Центра энергоэффективности.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА РЕЙТИНГОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ОЦЕНКА СИТУАЦИИ Наталья Хонякова Семинар « НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦЕННОСТИ КОМПАНИЙ И БУДУЩЕМ РЫНКОВ:
© Российский институт директоров. Все права защищены. Годовой отчет как инструмент IR: советы по подготовке Конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Проект публичного годового отчета ОАО «НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» за 2013 год Докладчик: Н.Г. Подоров, директор по экономике,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Транксрипт:

Да-Стратегия Взаимодействие с заинтересованными сторонами при формировании и продвижении отчета +7(903) Да-Стратегия Агентство корпоративного развития «Да-Стратегия» Ж.К. Загидуллин генеральный директор

Да-Стратегия 2 2. Место диалогов в процессе подготовки отчета Структура презентации 4. Практические аспекты диалогов 1. Взаимодействие с заинтересованными сторонами (диалоги) и продвижение отчета Приложения: определения, «стейкхолдерское окружение», справка об Агентстве 3. Виды диалогов и что в них обсуждается

Да-Стратегия Диалоги включают «будущих пользователей / читателей» отчета в процесс его подготовки, что помогает компании: уточнить содержание отчета (темы, ситуации, показатели), объем и достоверность раскрываемых в отчете данных, значимых для заинтересованных сторон сформировать актуальную повестку отношений с заинтересованными сторонами определить планы и обязательства перед заинтересованными сторонами по управлению воздействием получить обратную связь и оценку эффективности компании с т.з. заинтересованных сторон 1. Взаимодействие с ЗС (диалоги) и продвижение отчета 3 AA100SES GRI (G3) Стандарты взаимодействия при подготовке отчета Самый лучший способ продвинуть товар или услугу – это вовлечь будущего потребителя в процесс их проектирования и создания! Диалоги это регламентированная технология отчетности: когда компания в начале подготовки отчета спрашивает у будущих читателей о том, что им важно в нем увидеть, а в конце – уточняет, в какой мере компания «выполнила» их заказ.

Да-Стратегия 2. Место диалогов в процессе подготовки отчета Топ-менеджмент компании Заинтересованные стороны Уточнение концепции Формирование проектов диалогов (участники, задачи, темы) Уточнение концепции Формирование проектов диалогов (участники, задачи, темы) Обсуждение концепции отчета Запросы и ожидания ЗС Внесение изменений в отчет Проект планов и обязательств Запросы и ожидания ЗС Внесение изменений в отчет Проект планов и обязательств Диалоги по раскрытию тем и показателей Общественное заверение Планы и Обязательства Уточнение Повестки в области взаимодействия с ЗС Общественное заверение Планы и Обязательства Уточнение Повестки в области взаимодействия с ЗС Общественные слушания отчета Оценка качества отчета Конференции по отчетности, конкурсы Концепция отчета Проект публичного отчета Итоговый отчет 4 Диалоги сопровождают все этапы подготовки отчета, обеспечивая плотность включения заинтересованных сторон в подготовку отчета (вплоть до вынесении профессиональной оценки отчета на конкурсах и в рейтингах) Диалоги сопровождают все этапы подготовки отчета, обеспечивая плотность включения заинтересованных сторон в подготовку отчета (вплоть до вынесении профессиональной оценки отчета на конкурсах и в рейтингах)

Да-Стратегия 3. Виды диалогов и что в них обсуждается Представление о деятельности компании в отчетном году Технология и процедуры подготовки отчета Публичные планы и обязательства компании слушания по отчету Процедуры сбора данных, показатели и их адекватность Реализация принципов: полнота, существенность, реагирование Общественное заверения: независимость и процедуры подотчетности общ. заверение отчета Способы и стандарты описания воздействия в отчете, запросы к раскрытию информации Цели и инструменты управления воздействием, участие в этом стейкхолдера Воздействие компании, затрагивающее интересы стейкхолдера диалог по отчету 5 Вовлеченность заинтересованных сторон в подготовку отчета – формирует «кредит доверия» к информации, представленной в отчете, и доверие к стремлению компании быть прозрачной и подотчетной (общественное заверение отчета)

Да-Стратегия 4. Примеры организационных документов (1/2)

Да-Стратегия 4. Примеры публичных документов (2/2)

Да-Стратегия Приложение 1: определение основных понятий Заинтересованная сторона (в широком смысле слова) группа физических или юридических лиц, способная оказывать влияние на деятельность компании или зависящая от деятельности компании Стейкхолдер (в узком смысле слова) общественные и некоммерческие организации / объединения (в том числе, неформальные), органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие компании и т.п., позиция и действия которых в отношении компаний атомной отрасли выражаются публично и ориентировано на отстаивание общественно- значимых и групповых интересов граждан, организаций и общества в целом Общественное заверение Отчета организованная процедура оценка Отчета и процесса его подготовки в компании на соответствие международным стандартам публичной отчетности (как правило, GRI (G3), AA1000AS, SA8000 и др.), проводимое заранее приглашенной группы независимых от компании представителей стейкхолдеров на добровольной и неоплачиваемой основе Стейкхолдерский диалог организованное интерактивное взаимодействие компании и ее стейкхолдеров, осуществляемое на добровольной основе, в рамках которого уточняются интересы и мотивация компании и её ключевых стейкхолдеров, осуществляется учет и координация различных сценариев развития событий, предпочтительных для ключевых стейкхолдеров, согласуется видение будущего 8 Общественные слушания по Отчету итоговое мероприятие по взаимодействию компании и широкого круга стейкхолдеров (всех участников диалогов, заверения и иные важные для компании стейкхолдеры), в рамках которого оценивается текст Отчета с т.з. соответствия стандартам и запросам стейкхолдеров, а также согласуются «Публичные планы и обязательства компании», зафиксированные в Отчете

«Типовые» ЗС: 1.Акционеры и инвесторы 2.Персонал и профсоюзные организации 3.Поставщики и подрядчики 4.Потребители 5.Органы региональной и местной власти 6.Надзорные органы 7.Конкуренты 8.Экологические организации 9.Представители делового сообщества 10.Партнеры 11.Местное население 12.ДЗО 13.СМИ В л и я н и е ЗависимостьЗависимость Пример карты ЗС Критерии анализа ЗС: Публичная позиция заинтересованной стороны Публичные акции в поддержку позиции Ожидания (интерес) от деятельности компании Правовые и общественные механизмы влияния на деятельность компании Да-Стратегия 9 Приложение 2: стейкхолдерское окружение компании

Да-Стратегия 10 Приложение 3: Справка об Агентстве Агентство корпоративного развития «Да-Стратегия»

Организация публичной отчетности: подготовка годовых публичных отчетов компании подготовка нефинансовых отчетов / отчетов в области устойчивого развития (GRI, AA1000) организация общественного заверения отчетности компании (AA1000AS) проектирование систем публичной отчетности подготовка кадров Управление корпоративным развитием: разработка социальных стратегий, организационных моделей систем управления, проектов реорганизации компаний, учитывающих специфику взаимодействия со стейкхолдерами разработка корпоративных документов компании (политики, стандарты, регламенты), связанных с вопросами отчетности, этики, управления рисками и взаимодействия со стейкхолдерами консультационное сопровождение реализации проектов корпоративного развития Управление нефинансовыми рисками: исследовательские, технологические и концептуальные разработки проведение диалогов стейкхолдерами по вопросам управления рисками проектирование и сопровождение работ по созданию систем управления нефинансовыми рисками организация учета нефинансовых рисков в стратегии развития компаний Наши установки и специализация Да-Стратегия Кто мы: проектно-инновационный бутик в сфере управления корпоративным развитием и риск-менеджмента Наши установки: помощь крупному бизнесу в повышении конкурентоспособности на мировой арене формирование слоя современных управленцев Наши преимущества: практическое знание специфики постсоветских корпораций и реалий менеджмента установка на решение проблем, а не только задач добрые отношения и глубокое знание большинства стейкхолдеров (экологи, объединения бизнеса, профсоюзы, защитники прав потребителей) наличие собственных инновационных разработок и методологии в отчетности Уникальный опыт: участие в проектирование системы публичной отчетности атомной отрасли России участие во всех стадиях реструктуризации инфраструктурной отрасли (электроэнергетика) неоднократная организация системы управления нефинансовыми рисками (устойчивым развитием) и публичной отчетности крупного бизнеса «с нуля» (вплоть до внедрения корп. стандартов и регламентов) вовлечение стейкхолдеров в разработку и согласование стратегических документов крупных компаний (клиентоориентированная политика, экологическая политика и т.п.) 11

Награды наших клиентов: Федеральный конкурс отчетов и корпоративных сайтов (ФБ ММВБ): 2010 г. ГК «Росатом» – «Лучший дебют» Российская премия «За лучший социальный отчет / Отчет в области устойчивого развития»: 2009 г. ОАО «ФСК ЕЭС» – «Лучший дебют» 2007 г. ОАО «ОГК-4» – «Лучший дебют» 2007 г. ОАО «ОГК-2» – Второе место 2006 г. РАО «ЕЭС России» – Первое место РАО «ЕЭС России» - за гг РАО «ЕЭС России» - за гг ОАО «ОГК-2» - за 2006 г ОАО «ОГК-4» - за 2006 г АНО «Институт корпоративного развития» группы РЕНОВА- за гг. ОАО «Атомэнергопроект» - за 2008 г. ОАО «Атомэнергомаш» - за 2008 г ОАО «Атомэнергомаш» - за 2010 г Наше портфолио в области отчетности Создание системы управления рисками и нефинансовой отчетности– гг. ОАО «НИАЭП» - за 2009 г. ОАО «СПбАЭП» - за 2009 г. Создание системы публичной отчетности ГК «Росатом» – гг. Экологический отчет ОАО «Щуровский цемент» - за гг. 12 ОАО «ФСК ЕЭС» - за 2007 г ОАО «ФСК ЕЭС» - за 2009 г ОАО «ФСК ЕЭС» - за 2010 г ГК «Росатом» - за 2009 г ГК «Росатом» - за 2010 г ОАО «Техснабэкспорт» - за 2010 г. ОАО «ТВЭЛ» - за 2010 г. Да-Стратегия

Наши клиенты и партнеры Среди наших клиентов: Среди наших партнеров: международные организации (Institute of Social and Ethical AccountAbility, Global Reporting Initiative, International Business Leaders Forum и др.) некоммерческие организации (Фонд «Институт экономики города», АНО «Институт корпоративного права и управления», Некоммерческое партнерство «Межотраслевой комитет по корпоративным инновациям» и др.) специализированные экспертные организации в сфере энергетики (ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» и др.) Да-Стратегия 13

Да-Стратегия Контакты Михаил Флямер Партнер. Генеральный директор ООО «ДаС- Проект» Жан Загидуллин Партнер. Генеральный директор Агентства «Да-Стратегия» Степан Галушкин Партнер. Руководитель проектов и программ Агентства «Да-Стратегия» Агентство корпоративного развития «Да-Стратегия» , Москва, ул.Б.Ордынка, д.29, стр.1 тел./факс: +7 (495)