Подходы к финансированию капитального ремонта многоквартирных домов после прекращения реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к финансированию капитального ремонта многоквартирных домов после прекращения реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде.
Advertisements

Финансирование капитального ремонта: альтернативные подходы Ирина Валентиновна Генцлер Фонд «Институт экономики города» Всероссийский Форум ЖКХ, г. Москва,
Рыночные схемы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов Фонд «Институт экономики города»
ПРОГНОЗНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛЕЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ Сиваев Сергей Борисович.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
МОДЕЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ Сиваев Сергей Борисович Институт Экономики города Подготовлено.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Генцлер Ирина Валентиновна Институт экономики города июнь 2013.
Необходимость и возможность привлечения внебюджетного финансирования региональной программы капитального ремонта (практические шаги на примере Новосибирской.
НОВАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
Организационные основы проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. Участие органов местного самоуправления, организаций,
Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области 1 О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта.
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (МКД) В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
принять закон об организации проведения капремонта общего имущества в МКД создать регионального оператора (Фонд капремонта)утвердить региональную программу.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ТРАНСПОРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИНЫХ ДОМОВ МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ Апрель 2012 года.
Роль региональных банков в системе финансирования капитального ремонта и энергоэффективной модернизации многоквартирных домов Москва 22 ноября 2012 г.
Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»
Муниципальные правовые акты для реализации региональной и муниципальной адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии.
Транксрипт:

Подходы к финансированию капитального ремонта многоквартирных домов после прекращения реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" Гордеев Д.П. Институт экономики города

Подходы к финансированию капитального ремонта: альтернативы жилищной политики Сценарий 1: Сценарий 1: Возрождение административных механизмов, возложение ответственности за КР на государство Инструмент - региональные накопительные фонды КР Сценарий 2: Сценарий 2: Возложение ответственности за состояние МКД на собственников, развитие рыночных схем и поддержка инициатив собственников жилья и бизнеса Инструменты: региональное гарантийное агентство и программы бюджетных субсидий

Сценарий 1 Субъект РФ создает «региональную систему капитального ремонта», включающую: è Введение обязательных платежей за КР МКД для собственников помещений во всех домах на территории региона; èСоздание регионального фонда капремонта ; è Перечисление обязательных платежей за КР управляющими организациями, ТСЖ и собственниками при непосредственном управлении в региональный фонд è Накопление региональным фондом капремонта обязательных платежей за капремонт и управление этими средствами; è Перераспределение средств регионального фонда на КР, включенных в региональную программу МКД с обязательством возврата собственниками сумм, превышающих накопление их домом в региональном фонде и уплатой процентов èПри непринятии собственниками помещений решения о проведении ремонта ОМС сам принимается решение об участи МКД в региональной системе КР (о проведении КР)

ФИНАНСИРОВАНИЕ КР СУБЪЕКТ РФ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТСЖ УО СРЕДСТВА ДЛЯ СУБСИДИЙ Устанавливает порядок: расчета мин. размера платы за КР расчета мин. размера платы за КР внесения платы за КР внесения платы за КР целевого использования средств на КР целевого использования средств на КР управления средствами регионального фонда управления средствами регионального фонда участия МКД в региональной системе КР, если собственники не приняли решение о КР участия МКД в региональной системе КР, если собственники не приняли решение о КР определения срока проведения КР определения срока проведения КР порядок направления накопленных средств на проведение КР порядок направления накопленных средств на проведение КР Устанавливает порядок: расчета мин. размера платы за КР расчета мин. размера платы за КР внесения платы за КР внесения платы за КР целевого использования средств на КР целевого использования средств на КР управления средствами регионального фонда управления средствами регионального фонда участия МКД в региональной системе КР, если собственники не приняли решение о КР участия МКД в региональной системе КР, если собственники не приняли решение о КР определения срока проведения КР определения срока проведения КР порядок направления накопленных средств на проведение КР порядок направления накопленных средств на проведение КР учреждает ежемесячные платежи на КР собственников помещений в МКД на территории региона МКД МКД аварий ный Возврат накопленных средств собственникам при признании МКД аварийным и подлежащим сносу АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОДХОД к финансированию КР

Оценка Сценария 1 Распределение бюджетных средств и не способствует привлечению кредитных ресурсов Администрирование, волокита (процедуры ФЗ 185-ФЗ) Платежи УО, ТСЖ и собственников в региональный фонд имеют признаки налоговых платежей ( квазиналоги ) : обязательность,безвозвратность,индивидуальная безвозмездность платежа,отсутствие персонификации при поступлении платежа Привлекают средства во вклады, ведут счета, как кредитные организации, но без процедур регулирования и контроля законодательства о банках и банковской деятельности «Рационализация» источников финансирования КР: перераспределение средств населения Недоверие УО и ТСЖ, отдаление собственников от принятия самостоятельных решений Дублирование гос. функций Подмена собственников помещений в МКД, культивирование иждивенчества и патернализма Непрозрачность, отсутствие публичного контроля, административное понуждение, коррупциогенность Не установлена ответственность собственников за содержание МКД Установление федерального перечня работ по КР МКД и предельных межремонтных сроков

Сценарий 2 Введение обязанности собственников помещений во всех МКД создать резервный фонд дома для финансирования устранения аварий, расходы на которые не учтены в плате за жилое помещение (например, 15% от стоимости «типового» капремонта дома) Введение обязанности собственников помещений во всех МКД создать резервный фонд дома для финансирования устранения аварий, расходы на которые не учтены в плате за жилое помещение (например, 15% от стоимости «типового» капремонта дома) Установление специального режима банковского счета для хранения средств резервного фонда дома (например, запрет нецелевого использования, замена «владельца счета» при изменении способа управления, начисление банком процентов за инвестирование средств резервного фонда дома, регулярная отчетность перед собственниками, расходование только при наличии актов выполненных работ) Установление специального режима банковского счета для хранения средств резервного фонда дома (например, запрет нецелевого использования, замена «владельца счета» при изменении способа управления, начисление банком процентов за инвестирование средств резервного фонда дома, регулярная отчетность перед собственниками, расходование только при наличии актов выполненных работ) Создание регионального гарантийного агентства, предоставляющего банкам поручительств о возврате кредитов на КР МКД управляющими организациями, ТСЖ и уполномоченными общими собраниями собственников подрядными организациями при непосредственном управлении Создание регионального гарантийного агентства, предоставляющего банкам поручительств о возврате кредитов на КР МКД управляющими организациями, ТСЖ и уполномоченными общими собраниями собственников подрядными организациями при непосредственном управлении Возможность использования резервного фонда дома в качестве собственного взноса при финансировании КР или получении кредита Возможность использования резервного фонда дома в качестве собственного взноса при финансировании КР или получении кредита Предоставление региональных адресных субсидий на оплату энергоаудита, технического обследования, проектной документации, на оплату ½ процентов за пользование кредитом Предоставление региональных адресных субсидий на оплату энергоаудита, технического обследования, проектной документации, на оплату ½ процентов за пользование кредитом Предоставление гражданам адресных субсидий на оплату капремонта домов Предоставление гражданам адресных субсидий на оплату капремонта домов

РЫНОЧНЫЙ ПОДХОД к финансированию КР x% субсидии ТСЖ + y% кредит ТСЖ + z% средства ТСЖ субсидияТСЖ(программы) ТСЖТСЖ Региональный бюджет Местный бюджеты ФОНД ММД БАНК субсидии (на субсидии ТСЖ) взносы в уставный капитал I. заём II. поручительство кредит первоначальный взнос (накопление) Граждане с низкими доходами Финанси- рование ММД адресные субсидии Проект ММД или

Оценка Сценария 2 Гарантия - позволяет обойтись без залога имущества или поручительств собственников Накопление ремонтного фонда в масштабе 1 МКД Самостоятельность принятия решения о КР Формирование ответственных собственников и участников рынка Стимул снижения неплатежей - надежность заемщика оценивается по способности создать фонд ремонта дома и дисциплине ежемесячных платежей Опыт апробирован в Эстонии