История симметрии. Симметрия ( от греческого symmetria - « соразмерность ») - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, « инвариантность » каких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия. Презентацию выполнила ученица 6 «А» класса Школы 12 Насибова Айтекин.
Advertisements

Симметрии
Математики изучавшая и есть симметрию Симметрия своим развитием обязана не только одному человеку, а группе людей участвующих в её продвижении.
Правильные многогранники. План изучения темы 1. Симметрия в пространстве, виды симметрии 2. Примеры симметрии в окружающем нас мире 3. Правильный многогранник,
Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника?
Симметрия – в переводе с греческого соразмерность (однородность, пропорциональность, гармония) Математически строгое представление о симметрии сформировалось.
Симметрия относительно точки Симметрия относительно прямой А А 1 А 1 А 1 А 1 О Точки А и А 1 называются симметричными относительно точки О (центр симметрии),
Правильные многогранники Содержание Понятие Разновидности правильных многогранников Немного истории Немного истории Об авторе.
выпуклый многогранник, гранями которого являются равные правильные многоугольники, и в каждой его вершине сходится одинаковое число ребер.
Сегодня мы с вами прикоснемся к прекрасному математическому явлению – симметрии. Познакомимся с понятием осевой, центральной и зеркальной симметрий. Рассмотрим.
Правильные многогранники Правильные многогранники 11 класс.
Презентация на тему «Геометрия в цветах». План 1. Симметрия в математике 2. Симметрия в живой природе 3. Скалярная геометрия «Цветок Жизни» 4. Симметрия.
Понятие правильного многогранника. Одно из древнейших упоминаний о правильных многогранниках находится в трактате Платона ( до н. э.) "Тимаус".
Куб (правильный гексаэдр) ВЫПОЛНЯЛИ: Ермолаев Данил и Суворова Диана.
часть пространства, ограниченная совокупностью конечного числа плоских многоугольников, соединенных таким образом, что каждая сторона любого многоугольника.
Симметрия (от греческого symmetria - «соразмерность») - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, «инвариантность» каких-либо особенностей структуры.
Правильные многогранники или Платоновы тела Артамонова Л.В. учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»
Компьютерная презентация к уроку геометрии по теме " Движение» Выполнила ученица МОУ«Азовская СОШ 2» Солоха Екатерина.
Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника Элементы симметрии правильных многогранников.
Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника? Кузнецова Валентина Ивановна МБОУ г.Уварово План урока по геометрии в 10 классе.
Транксрипт:

История симметрии

Симметрия ( от греческого symmetria - « соразмерность ») - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, « инвариантность » каких - либо особенностей структуры изучаемого объекта при проведении с ним определенных преобразований.

Идея симметрии часто является отправным пунктом в гипотезах и теориях учёных прошлых веков, веривших в математическую гармонию мироздания и видевших в этой гармонии проявление божественного начала. Древние греки считали, что Вселенная симметрична просто потому, что симметрия прекрасна. В своих размышлениях над картиной мироздания человек с давних времен активно использовал идею симметрии.

Пифагор (5 век до н. э.), считая сферу наиболее симметричной и совершенной формой, делал вывод о сферичности Земли и о ее движении по сфере. При этом он полагал, что Земля движется по сфере некоего « центрального огня ». Вокруг того же « огня », согласно Пифагору, должны были обращаться известные в те времена шесть планет, а также Луна, Солнце, звезды

Древнегреческий философ Платон придавал особое значение правильным многогранникам, считая их олицетворением четырёх природных стихий : огонь - тетраэдр ( вершина всегда обращена вверх ), земля - куб ( наиболее устойчивое тело ), воздух - октаэдр, вода - икосаэдр ( наиболее " катучее " тело ). Додекаэдр представлялся как образ всей Вселенной. Именно поэтому правильные многогранники называются также телами Платона.

Правилом симметрии пользовались еще скульпторы Древней Греции. Примером может служить композиция западного фронтона храма Зевса и Олимпии. В основу ее положена борьба лапифов ( греков ) с кентаврами в присутствии бога Аполлона. Движение постепенно усиливается от краев к центру. Оно достигает предельной выразительности в изображении двух юношей, которые замахнулись на кентавров. Нарастающее движение как бы сразу обрывается на подступах к фигуре Аполлона, спокойно и величественно стоящего в центре

Картина В. М. Васнецова « Богатыри » также построена на основе правила симметрии. Центром композиции является фигура Ильи Муромца. Слева и справа, как бы в зеркальном отражении, размещены Алеша Попович и Добрыня Никитич. Фигуры расположены вдоль картинной плоскости спокойно сидящими на конях. Симметричное построение композиции передает состояние относительного покоя. Левая и правая фигуры по массам неодинаковы, что обусловлено идейным замыслом автора. Но обе они менее мощные по сравнению с фигурой Муромца и в целом придают полное равновесие композиции.

Голландский художник Морис Корнелиус Эшер использовал симметрию в своих картинах. Он создает мозаику в виде двух птиц, летящих навстречу друг другу, которая легла в основу картины « День и ночь »