Решение заданий С3 Автор: Кондратенко Наталья Дмитриевна Место работы: МОУ СОШ 19 г. Славянска- на-Кубани Краснодарского края Должность: учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение заданий С3. При решении заданий С3 обязательным условием является создание дерева решений, а также умение сделать правильный вывод по полученным.
Advertisements

Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 4. Характеристика задания С3 Нацелено на проверку умения построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать.
Дерево игры (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии.
Дерево (ЕГЭ С3) Выигрышные игровые стратегии. ЕГЭ С3_ Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащих соответственно 2,
Виды информационных моделей: деревья, организационная диаграмма Урок 22.
КИМ ЕГЭ. Алгоритмизация. Камушки.. Задача. Два игрока играют в игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня.
«ФИШКА» Разбор задания С3 ЕГЭ. Условие: Задача С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди.
Презентация сделана для Задание С3 – это одно из четырех заданий уровня С в ЕГЭ по информатике За правильное выполнение этого здания.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Решение задачи С3 Мастер-класс учителя информатики МОУ «СОШ 11» Тумариной Л.А
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
Поиск выигрышной стратегии. Начало игры 1 игрок в простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов 2.
Задача Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход.
Подведение итогов игры: o Почему я выиграла в каждой игре? o От чего зависел результат игры? o Можно было повлиять на результат игры? o Можно ли, до начала.
Использование теории графов при решении заданий ЕГЭ по информатике Дикусар Раиса Анатольевна МОУ « Тираспольская средняя школа 15» Учитель математики,
Моделирование, как метод познания (9 класс)
Выигрышная стратегия Информатика 4 класс Брилинская школа.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Транксрипт:

Решение заданий С3 Автор: Кондратенко Наталья Дмитриевна Место работы: МОУ СОШ 19 г. Славянска- на-Кубани Краснодарского края Должность: учитель математики и информатики

При решении заданий С3 обязательным условием является создание дерева решений, а также умение сделать правильный вывод по полученным результатам.

Рассмотрим задачу: Два игрока играют в игру. На координатной плоскости в точке с координатами (-3;2) стоит фишка, игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку в одну из точек (х+5;у), (х;у+4), (х+3;у+3). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние по прямой от фишки до начала координат больше 12. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков, игрок делающий первый шаг или игрок, делающий второй ход. Каким должен быть первый ход выигрышного игрока

ИСХОД1-ый игрок (1-ый ход) (-3;2) (2;2) (-3;6) (0;5) Помним о том, что выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до начала координат будет больше 12. Для этого вспомним формулу нахождения расстояния по координатам точек, учитывая, что одна из них это начало координат

ИСХОД1-ый игрок (1-ый ход) 2-ой игрок (1-ый ход) (-3;2) (2;2) (7;2) (2;6) (5;5) (-3;6) (2;6) (-3;10) (0;9) (0;5) (5;5) (0;9) (3;8)

ИСХОД1-ый игрок (1-ый ход) 2-ой игрок (1-ый ход) 1-ый игрок (2-ой ход) (-3;2) (2;2) (7;2) (12;2) (7;6) (10;5) (2;6) (7;6) (2;10) (5;9) (5;5) (10;5) (5;9) (8;8) (-3;6) (2;6) Такой вариант рассмотрен (-3;10) (2;10) (-3;14) (0;13) (0;9) (5;9) (0;13) (3;12) (0;5) (5;5) Такой вариант рассмотрен (0;9) Такой вариант рассмотрен (3;8) (8;8) (3;12) (6;11)

ИСХОД1-ый игрок (1-ый ход) 2-ой игрок (1-ый ход) 1-ый игрок (2-ой ход) 2-ой игрок (2-ой ход) (-3;2) (2;2) (7;2) (12;2) (7;6) (10;5) (2;6) (7;6)(12:6), (7;10), (10;9) (2;10)(7;10), (2;14), (5;13) (5;9)(10;9), (5;13), (8;12) (5;5) (10;5)(15;5), (10;9), (13;8) (5;9) Такой вариант рассмотрен (8;8)(13;8), (8;12), (11;11) (-3;6) (2;6)Такой вариант рассмотрен (-3;10) (2;10) (-3;14) (0;13) (0;9) (5;9) (0;13) (3;12) (0;5) (5;5)Такой вариант рассмотрен (0;9)Такой вариант рассмотрен (3;8) (8;8) (3;12) (6;11)

Вывод: Выиграет второй игрок при любом ходе первого игрока, если первый ход второго игрока будет (2;6) или (5;5)

Пример 1 Пример 2

Два игрока играют в «Верёвку». Игроки ходят по очереди. В начале игры верёвка имеет длину 14 см. Ход состоит в том, что игрок отрезает от верёвки кусок длиной 3 см или 4 см. Выигрывает тот игрок, на чьем ходе закончится верёвка (последний выигрышный ход может быть < 3). Кто выиграет при безошибочной игре двух игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход. Ответ обоснуйте? Исход 1 ход 1 игрока 1 ход 2 игрока 2 ход 1 игрока 2 ход 2 игрока выигрыш Такой вариант рассмотрен выигрыш ВЫВОД: Выиграет второй игрок, так как при любом ходе первого игрока у второго имеется ход, приводящий к победе

Даны две горки фишек, содержащих соответственно 3 и 1 фишку. За один ход разрешается или удвоить количество фишек в какой-нибудь горке, или добавить одновременно по четыре фишки в каждую из двух горок. Выигрывает тот игрок, после чьего хода в двух горках становится не менее 30 фишек. Игроки ходят по очереди. Кто выигрывает – игрок, делающий ход первым, или его партнер? Каким должен быть выигрышный ход? Ответ обоснуйте. ИСХОД1 ХОД 1 ИГРОКА1 ХОД 2 ИГРОКА2 ХОД 1 ИГРОКА2 ХОД 2 ИГРОКА 3,1 6,1 12,1 24,1 12,2 16,5 6,2 12,2 6,4 10,6 10,5 20,5 Удвоив фишки в большей горке получим выигрыш 10,10 14,9 3,2 6,2 Такой вариант рассмотрен 3,4 6,4 3,8 7,8 7,6 14,6 Удвоив фишки в большей горке получим выигрыш 7,12 11,10 7,5 14,5 28,5 14,10 18,9 7,10 14,10 Удвоив фишки в большей горке получим выигрыш 7,20 11,14 11,9 22,9 11,18 15,13 ВЫВОД: Выиграет второй игрок. Первый ход второго игрока должен быть 10,5 или 7,6 или 7,10.

Список используемых источников информации: 1.ФИПИ, отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач, «Интеллект- Центр», П.Я. Якушин и др., Информатика. ЕГЭ 2011, «Экзамен». Москва, ezentacij/ ezentacij/