Презентация к уроку химии «Газообразные вещества» 11 класс (УМК О.С.Габриеляна. Базовый уровень) Автор: Колядкина Ирина Викторовна, учитель химии Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е.С. Представители газообразных веществ.
Advertisements

Презентация к уроку химии 11 класс «Газообразные вещества» УМК О.С.Габриеляна(базовый уровень)
«Газообразные вещества». В газовой фазе расстояние между молекулами или атомами во много раз превышает размеры самих частиц. Газы не имеют собственного.
Загадки На огне котёл стоит, А в котле вода кипит. Жидкость стала убывать. Что же стало прибывать? Есть невидимка: В дом не просится, А прежде людей бежит.
Цель: Охарактеризовать газообразное состояние вещества; рассмотреть широко распространенные газы, их свойства и применение.
Презентация к уроку химии « Фенолы» 10 класс. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоколамская средняя общеобразовательная.
1 Выполнил: Лукашук Глеб Александрович. 2 Состав вещества Строение СвойстваПрименение Получение.
Спирты
АММИАК Работу выполнили: Ерёменко Виктория Кайгородова Ирина Логиновская Марина Чурина Надежда Газообразные вещества.
Соли какого металла имеют зеленый или голубой оттенок? Соли какого металла имеют желтый или коричневый цвет? Соли какого металла окрашивают пламя в желтый.
«Творческие задания в вариантах ГИА». Задание А 14 (первая часть) Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества Необходимо.
Презентация к уроку химии по теме «Дисперсные системы» для 11 класса. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень.
Жидкое состояние вещества МАОУ СОШ « Финист » 30 г. Ростов - на - Дону.
Углекислый газ. Откуда берётся углекислый газ? Дыхание живых организмов Горение топлива Вулканические извержения СО 2.
Чтоб продукты не пропали Вам поможет аммиак, И растениям, конечно, Аммиак совсем не враг. Если обморок случился – Может в чувство привести, Вывести из.
Учитель химии: Смирнова Марина Александровна Выполнили: Виноградова Надежда, Капустина Ксения ученицы 11а класса.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Презентация к уроку химии « Обобщение темы «Углеводороды» 10 класс. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень.
Оксиды углерода Волкова Наталья Мироновна учитель химии МОУ СОШ 138 МОУ СОШ 138 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района г. Красноярска.
Презентация к уроку химии по теме « Спирты» 10 класс. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень.
Транксрипт:

Презентация к уроку химии «Газообразные вещества» 11 класс (УМК О.С.Габриеляна. Базовый уровень) Автор: Колядкина Ирина Викторовна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» г. Волоколамска Московской области

Благодаря большому расстоянию между молекулами газы смешиваются друг с другом в любых соотношениях. Состав воздуха относительно постоянен, он складывался миллионы лет благодаря фотосинтезу, осуществляемому растениями. Состав природного и попутного газов зависит от месторождения.

Атмосферный воздух - это сложная смесь газов: азота, кислорода, инертных газов. Содержание этих газов в воздухе практически постоянно. Атмосфера – это не только среда, в которой мы живем. Воздух атмосферы служит основным источником получения кислорода в промышленности.

В лаборатории получают путем разложения перманганата калия : Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вверх. Распознают кислород по вспыхиванию внесенной в пробирку тлеющей лучины. 2KMnO 4 K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

Кроме кислорода, в верхних слоях атмосферы содержится озон (О 3 ) – аллотропная модификация кислорода.

Озоновая дыра над Арктикой

Состав атмосферы может меняться в результате антропогенного загрязнения. Кислотные дожди

Ветер - это Ураган - это

Смерч - это Торнадо

Топливо Получение аммиака Водородно- кислородная сварка Производство маргарина

В лаборатории получают в аппарате Киппа путем взаимодействия цинка с соляной кислотой: Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вниз. Распознают водород по характерному хлопку при внесении пробирки с газом в пламя. Zn + 2 HCl ZnCl 2 + H 2

Огнетушители «Сухой лед» Шипучие напитки

В лаборатории получают действием соляной кислоты на мрамор: Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вверх. Распознают углекислый газ или с помощью горящей лучины, которая гаснет в его атмосфере, или по помутнению известковой воды: CaCO 3 + 2HCl CaCl 2 + CO 2 + H 2 O СО 2 + Са(ОН) 2 СаСО 3 + H 2 O

В лаборатории получают взаимодействием твердых щелочей и солей аммония: 2 NH 4 Cl + Ca(OH) 2 CaCl NH H 2 O Собирают методом вытеснения воздуха, держа сосуд отверстием вниз. Распознают тремя способами: 1. по запаху ; 2. по посинению влажной лакмусовой бумажки; 3. по появлению дыма при поднесении стеклянной палочки, смоченной соляной кислотой.

Для ускорения созревания плодов Полиэтилен Этиловый спирт Уксусная кислота Растворители

В лаборатории получают каталитической дегидратацией этилового спирта. Катализатором используют белую глину или чистый оксид алюминия. C 2 H 5 OH C 2 H 4 + H 2 O Распознают по обесцвечиванию бромной воды или подкисленного перманганата калия.

Закон Гей-Люссака: при постоянном давлении объем газа изменяется прямо пропорционально абсолютной температуре. V/T = V 1 /T 1 Закон Бойля – Мариотта: при постоянной температуре давление, производимое данной массой газа, обратно пропорционально объему газа. Р/Р 1 = V 1 /V Закон Шарля: при нагревании газа в закрытом сосуде давление газа изменяется прямо пропорционально абсолютной температуре. Р/Т = Р 1 /T 1 Объединенный газовый закон: Р 0 V 0 /Т 0 = РV/T Уравнение Менделеева – Клапейрона: P V = m R T/ M

§ 8 Раб. тет. с Раб. тет. с Задачи: 1. Вычислите количество вещества оксида углерода (+4), который занимает объем 120 л при температуре 27 0 С и давлении 166,2 к Па. 2. Имеется смесь водорода массой 1,4 г и азота массой 5,6 г. Вычислите, какой объем займет данная смесь газов при температуре 32 0 С и давлении 0,92 атм. 3. Газ массой 30,3 г заполнил сосуд вместимостью 15 л при температуре 18 0 С. Давление газа внутри сосуда составляет 122 к Па. Вычислите молярную массу газа.

Список использованной литературы 1. О.С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. ХИМИЯ. Базовый уровень. 11 класс. – М.: Дрофа, О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Методическое пособие. – М.: Дрофа, О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. Химия. 11 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Химия 11 класс: настольная книга учителя. – М.: Дрофа, Используемые интернет-ресурсы 1. Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР 2. Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии