Разработка урока по русскому языку. 5 класс Выполнила: учитель русского языка и литературы Рудакова Т.В., МОУ «СОШ 63»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе. Ударение. Нормы литературного ударения. Орфоэпия.
Advertisements

Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Орфоэпия 5 класс разумовская
Конкурс « Радуга презентаций» Урок русского языка в 3 классе «Роль имён прилагательных в речи» Подготовила: Ланбина Ирина Анатольевна, учитель начальных.
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Цель: -Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце; -Закреплять знания о наречиях, существительных.
МОУ «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Дахина А.Ш., учитель русского языка и литературы 2011 КУЛЬТУРА РЕЧИ.
(5 В класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
"Ищу слова" Ищу слова певучие, Чтоб добрые да ладные Народные, исконные, Светили, словно солнышко. Кипучие, горючие, Да грели бы лучистые, Бездонные, стозвонные,
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Морфологический портрет существительного (Урок с использованием ИКТ) урок по русскому языку 5 класс учитель Чеснокова Людмила Александровна.
Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить.
Учитель русского языка Борисова Т.А.. Отработка умения определить склонение и падеж имен существительных ; Развитие орфографической зоркости, логического.
Цель: Обогатить словарный запас учащихся. Обогатить словарный запас учащихся. Формирование знании об изменениях существительных по числам. Формирование.
Транксрипт:

Разработка урока по русскому языку. 5 класс Выполнила: учитель русского языка и литературы Рудакова Т.В., МОУ «СОШ 63»

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи

Цели урока: знать характеристику имени прилагательного, морфологические и синтаксические особенности; закрепить понятие об изобразительной роли прилагательного как эпитета; обогащать словарный запас; учить видеть и понимать прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, подбирая наиболее точные и емкие; развивать навыки сравнительно- сопоставительного анализа, развивать творческое воображение и литературные способности, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к родному слову.

Словарный диктант «Подскажи словечко» Это зелье ты не тронь: Жжется больно, как огонь, Неприметна, некрасива, Называется … Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с давних пор, Называюсь я … крапива фарфор

. Стелют на матрас меня, Называюсь … Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книги смог, В ней бывает картотека, Специальный … Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется все … простыня каталог алфавит

. В конце двойное «л» пиши, А как зовут меня, реши: Без мастера граненым стал Блестящий, правильный … Во мне два «К», не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом … кристалл аккуратный

Какое из записанных слов является лишним? Крапива, фарфор, простыня, каталог, алфавит, кристалл, аккуратный

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные, запишите получившиеся словосочетания, разберите одно из них. Например: Жгучая крапива, тонкий фарфор, чистая простыня, точный каталог, русский алфавит, блестящий кристалл,

Разбор словосочетания какая Жгучая крапива согласов прилаг. сущ.

Лингвистический эксперимент Вернуть каждому отрывку зачин, имеющийся у автора. Следите, чтобы начало и продолжение соответствовали друг другу. Докажите, что обеспечено единство темы и развитие мысли. Охарактеризуйте, какими средствами языка рисуется состояние природы.

. А) Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина. Б) Улыбнулось из-за тучи солнышко. Загорелась на небе над рекой семицветная радуга. В) Беготня света и теней под фонарем на тротуаре. Вкусный запах зимнего воздуха. Все как сон! 1.Посветлело за окном. 2. Черное небо. Белый, скользкий, скрипящий под ногами снег. 3.На дворе стояло серое, слезливое утро.

В получившихся отрывках найдите имена прилагательные, определите их род, падеж, число. Роль в предложении. 1. На дворе стояло серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина. 2. Посветлело за окном. Улыбнулось из-за тучи солнышко. Загорелась на небе над рекой семицветная радуга. 3. Черное небо. Белый, скользкий, скрипящий под ногами снег. Беготня света и теней под фонарем на тротуаре. Вкусный запах зимнего воздуха. Все как сон! Дождевые серое, слезливое семицветная Вкусный Черное Белый, скользкий, барабанили плакал выл, как собака, Улыбнулось Беготня света и теней

Домыслить вслед за автором. Подобрать подходящие по смыслу прилагательные. Определите их роль в тексте Заметает пурга _______ путь. Хочет в _______ снегах потонуть. Ветер ______ уснул на пути; Ни проехать в лесу, ни пройти. Свищет ветер, _________ ветер, В _______ шелесте __________ шума. С. Есенин. белый мягких резвый серебряный шелковомснежного

Игра в рифму Нежный, Зеленый, Волной, Кругом, снежный, безбрежный… соленый, поклоны, склоны… головой, стальной… серебром, столом, большом…

Игра в «Бриме» … гладь … мороз … прижать … берез

С. Есенин Хороша ты, о белая гладь! Греет кровь мою легкий мороз! Так и хочется к телу прижать Обнаженные груди берез.

Спасибо за внимание!