«Стандарты организации и осуществления межрегиональных сделок по коммерческой недвижимости, опыт работы с банками» Константин Апрелев XVIII НАЦИОНАЛЬНЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности мониторинга рынка жилой и коммерческой недвижимости для повышения эффективности инвестиционных проектов и снижения рисков инвестора-застройщика.
Advertisements

1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
1 Задачи развития саморегулирования Роль и место Национальных объединений СОВЕТ ТПП РФ ПО САМОРЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОСМОТР ОБЪЕКТА – ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО КЛИЕНТА.
УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ продажа нежилого помещения в самом центре Москвы с высокодоходным и надежным арендатором Москва, ЦАО, Болотный остров, ул. Садовническая,
ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕЕ ЗДАНИЕ.
Продажа от собственника Платим комиссию Описание здания: Отдельно стоящее здание 1 этаж Общая площадь 124,1 кв.м. Вторая линия домов Объект возможно использовать.
Участников торгов по аренде дошкольных образовательных учреждений * - Настоящая программа не является офертой. Решение о кредитовании Заемщика принимается.
год КОММЕРЧЕСКАЯ ИПОТЕКА. Коммерческая ипотека Коммерческая ипотека - кредит на приобретение объекта коммерческой недвижимости с последующим.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Недвижимость для торговли Презентация торговой галереи в ЖК На Полевой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПЕРЕВОДА НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЙ ДОМ С ЦЕЛЬЮ РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРОДАЖИ КВАРТИР.
1 Доклад Апрелева К.Н. III Всероссийский форум саморегулируемых организаций «Саморегулирование в России: опыт и перспективы развития» г.Москва,
АРЕНДА ОТДЕЛЬНО СТОЯЩЕГО ЗДАНИЯ. Общая информация Красный богатырь - это современный бизнес- центр, объединяющий на обособленной территории более 80 отдельно.
Холопик Кирилл Вадимович генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли» Москва 2014 СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ.
Необходимость и возможности введения законодательного регулирования эксплуатации и управления недвижимостью «АН САВВА» Москва, ул. Новая Басманная, д.19,
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ.
Транксрипт:

«Стандарты организации и осуществления межрегиональных сделок по коммерческой недвижимости, опыт работы с банками» Константин Апрелев XVIII НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС ПО НЕДВИЖИМОСТИ г. Сочи, июня 2014 г.

I. Необходимость и причины проведения межрегиональных сделок. Интенсивное развитие региональных сетей: офисы финансовых и страховых компаний; торговые и аптечные сети; рестораны, кафе и спортивно-развлекательные и фитнесс-центры; развитие сетевого гостиничного и логистичиского бизнеса.

II. Способы проведения межрегиональных сделок. 1. Прямой поиск: а) Исследование рынка: профессиональные участники; география территории; оценка и мониторинг потенциального рынка (интернет, СМИ, электронные базы данных). б) Портрет ключевых собственников. в) Определение приоритетов по районам и местоположению. г) Достоинства и недостатки метода: Достоинства Недостатки Достоверность информации Затраты на связь Простая административная схема Затраты на командировки Собственная информационная база и хорошее знание регионов Необходимость содержания увеличенного штата сотрудников Получение прямых контактов с собственниками Повышенные риски на сделке

2. Управление поиском (сделками централизованно управляет АН-Москва). а) Достоинства и недостатки метода: Достоинства Недостатки Ответственность Исполнителя перед Заказчиком Сложная схема взаимодействия Минимальный штат сотрудников у Заказчика (административный ресурс) Значительный объем отчетной документации Минимизация рисков на сделке Разработка детальной схемы управления проектом Многоуровневый контроль над ходом выполнения работ Необходимость глубокой детализации договорных отношений Простая финансовая схема для Заказчика Большой объем предварительной работы и согласования по договорам Эффективный учет информационных потоков Затраты времени на обучение партнеров

III. Проведение межрегиональных сделок. 1. Переговоры с Заказчиком по заключению договора 2. Отбор региональных компаний (Партнеров) 3. Исследование (мониторинг) регионального рынка 4. Расчет и оценка эффективности бюджета проекта 5. Заключение договоров с региональными Партнерами 6. Поиск объектов Партнером 7. Обработка Предложений АН-Москва 8. Осмотр Заказчиком объектов (с участием/ без участия АН-Москва) Подготовка к сделке Сделка 11. Предоставление отчета по сделке 12. Взаиморасчеты по сделке

Пример первичного представления информации

Административная схема межрегиональной сделки: Заказчик Руководитель Регионального проекта Заказчика АН – Москва Руководитель Регионального проекта Менеджер Регионального проекта Региональный Партнер (АН) Собственник/ Арендодатель Региональный Представитель Заказчик Менеджер Регионального Проекта Заказчика

Отбор региональных компаний Заключение договора Обработка предложений СДЕЛКА Осмотр помещений Оценка рисков Анализ правоустанавливающих документов Переговоры с собственником / арендодателем Подписание акта осмотра выплата вознаграждения АН-МОСКВАПАРТНЕРЗАКАЗЧИК Осмотр помещений Подписание акта осмотра выплата вознаграждения Поиск помещений Исследование Рынка Недвижимости Заключение договора Функциональная схема межрегиональной сделки

IV. ОПЫТ РАБОТЫ С БАНКАМИ. 1) Управление развитием Банковской Сети Департамент развития банковской или торговой сети Департамент развития банковской сети Управление по работе с недвижимостью Управление инвестиционных проектов Региональная Дирекция Отдел архитектурно – строительного надзора Специалист по архитектурному надзору Специалист по строительному надзору Специалист по правовым вопросам Проект-менеджер Отдел организации банковской сети Группа комплектации и поддержки

Функции департамента развития банковской сети Организация открытия новых банковских офисов(ККО, Ипотечные центры, установка банкоматов); Мониторинг и анализ работ по организации банковской сети; Подготовка предложений по материальному стимулированию проект- менеджеров и руководителей подразделений (регион) Работа с брокерской компанией

2) Методология проекта по организации банковских офисов Планирование и организация Инвестиционный проект Открытие ККО Работа с недвижимостью Планирование и организация: Разработка и утверждение стандартных требований по развитию сети; Планирование и бюджетирование; Разработка графика организации банковских отделений; Анализ предложений по организации сети; Административная поддержка; Правовое обеспечение

Работа с недвижимостью: - мониторинг и анализ рынка недвижимости (Москва, Регионы РФ); - подбор и согласование объектов под организацию банковской сети; - договорная работа; - операционное управление недвижимостью банка (аренда, субаренда, продажа, покупка). Инвестиционный проект: - организация работы с проектными и подрядными организациями; - сопровождение процессов реконструкции объекта в ЦО и регионе присутствия; - сертифицированные и регистрация работ. Открытие ККО: - организация работ приемных комиссий; - регистрация ККО в подразделениях ЦБ; - организационные вопросы.

V. Организация подбора помещений, ключевые моменты 1) Основные Типы банковских офисов Тип 1 – Мини ККО: 60 – 80 м.кв. Тип 2 – ККО : 80 –200 м.кв. Тип 3 – Ипотечный центр: 300 – 500 м.кв. Тип 4 – Филиал: 450 и более.

2) Требования к помещениям банковского офиса. к самому помещению: - первый этаж здания; - первая линия домов; - отдельный вход с фасада здания; - представительность здания в котором находится помещение; - форма помещения – прямоугольник; - выделенная электрическая мощность – 15 КВт (или возможность увеличения ); к местоположению: - развитая инфраструктура; - высокий пешеходный(обязательно) поток и транспортный (желательно) поток; - наличие рядом остановок общественного транспорта; - хорошая видимость с расстояния не менее 50 метров. нежелательные соседи : казино, залы игровых автоматов, увеселительные заведения и т.п.

3) Документы, предоставляемые для рассмотрения объекта: - Файл «информация об объекте» (см. приложение) - Фотографии объекта, включая географическую карту и фото фасадов ближайших банков конкурентов (см. приложение); - План помещения с размерами.

4) Перечень необходимых документов от собственника - Свидетельство о государственной регистрации права собственности; - Выписка из ЕГРО градостроительной деятельности; - Поэтажный план помещения; - Экспликация; - Согласованный проект на обустройство отдельного входа; - Договор с энергоснабжающей организацией; - Договор с организацией, предоставляющей коммунальные услуги; - Договор с оператором связи; - Прочие документы по требованию.

5) Обязательные Условия договора аренды/покупки - Срок аренды не менее 5-ти лет (в случае аренды помещения); - Договор аренды подлежит гос. регистрации (в случае аренды помещения); - Цена аренды/покупки полностью указывается в договоре; - Все платежи по договору аренды осуществляются в порядке безналичных расчетов; - Разрешение перепланировок, переоборудования, реконструкции; - Разрешение размещения наружной рекламы; - Наличие заключенных договоров с поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг; - Отсутствие обременений и ограничений прав собственника на помещение правами третьих лиц; - Возможность изменения функционального назначения объекта (перепрофилирование).

Волков Валерий Вячеславович тел.: , Предложение по аренде Адрес объекта Пр.Энгельса д.68 Удаленность от метро(остановок о.т.)5 мин. пешком Информация о собственнике Частное лицо. Общая площадь 100 кв.м. Цена за 1 кв.м./мес.1750(руб)$ Стоимость всего в месяц (руб)$ Этаж, расположение входа 1 этаж, отдельный вход со Скобелевского пр. Год постройки здания Материал стен, перекрытий, высота потолка Кирпич, железобетон, Выделенная мощность, к Вт 18. Состояние помещения Хороший ремонт. Пешеходный и транспортный трафик Напряженный транспортный перекресток, проходное место. Срок возможности начала аренды Аренда долгосрочная. Дополнительная информация (соседи и иные важные подробности) Салон красоты.

Пр.Энгельса Скобелевский пр.

Объект

Волков Валерий Вячеславович тел.: , Предложение по аренде Адрес объекта Пр.Энгельса д Удаленность от метро 5 мин. Пешком Информация о собственнике Физическое лицо. Общая площадь 188 кв.м. Цена за 1 кв.м./мес.1400(руб)$ Стоимость всего в месяц(руб)$ Этаж, расположение входа 1 этаж, вход с улицы. Год постройки здания Материал стен, перекрытий, высота потолка Кирпич, ж\б, Выделенная мощность, к Вт 25 квт. Состояние помещения отл. Пешеходный и транспортный трафик активный. Срок возможности начала аренды долгосрочная. Дополнительная информация (соседи и иные важные подробности).

Объект

42 Спасибо за внимание! Сопредседатель Совета ТПП РФ по СРО Вице-Президент Российской Гильдии Риэлторов Президент АН САВВА (Москва) Апрелев К.Н. www. expertconsult.ru (495) , тел.(903) «АН САВВА» Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д.6