Формирование личностных УУД на уроках математики Мощеникова Наталия Семеновна, учитель математики МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ ДРОБЕЙ. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения.
Advertisements

интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
История возникновения обыкновенных и десятичных дробей. Работа учащегося 5 класса
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
Новые цели школьного математического образования и роль фундаментальных понятий в формировании метазнаний и метаумений учащихся Смольцаренко Любовь Андреевна,
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Универсальные учебные действия -означает умение учиться. т.е.способность к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.. Приятного аппетита! Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
МОУ школа 101 г. о. Самара.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
История появления дробей История появления дробей Выполнил ученик 618 школы 5 В класса Куриленко Антон ГОУ средняя общеобразовательная школа 618 Зеленоградского.
МБОУ,,СОШ с. Александровка-3-я Калининского района Саратовской области» Как произошли обыкновенные дроби ??? Работу выполнила: Абсаламова Алия, Ученица.
Транксрипт:

Формирование личностных УУД на уроках математики Мощеникова Наталия Семеновна, учитель математики МБОУ «Очерская средняя общеобразовательная школа 3»

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Глаз Гора

Запись дробей в Вавилоне

Египетские иероглифы

Вопросы «знаю?» 1. … что на протяжении многих веков египтяне именовали дроби ломаным числом? 2. … что Герон и Диофант, самые известные арифметики среди древнегреческих математиков, числитель располагали под знаменателем? 3. … что индийцы первыми начали отделять чертой числитель от знаменателя? 4. … что на Руси дробь ¼ называли четью? 5. … что египтяне называли ложными неправильные дроби?

Текст АРАБСКИЕ СТРАНЫ Индийское обозначение дробей и правила действий над ними были усвоены в арабских странах в 9 веке благодаря узбекскому учёному Мухаммеду Хорезмскому (аль- Хорезми). Записывать дроби как сейчас стали арабы. Средневековые арабы пользовались тремя системами записи дробей. Во-первых, на индийский манер записывая знаменатель под числителем; дробная черта появилась в конце XII – начале XIII в. Во-вторых, чиновники, землемеры, торговцы пользовались исчислением аликвотных дробей, похожим на египетское, при этом применялись дроби со знаменателями, не превышающими 10 (только для таких дробей арабский язык имеет специальные термины); часто использовались приближенные значения; арабские ученые работали над усовершенствованием этого исчисления. В-третьих, арабские ученые унаследовали вавилонско-греческую шестидесятеричную систему, в которой, как и греки, применяли алфавитную запись, распространив ее и на целые части.

Практическая работа Из предложенных современных задач попробуй определить: Какие из задач решали в древнем Вавилоне; древней Греции; древнем Египте; на Руси. 1. Миша, Юра и Нина решали в классе одну и ту же задачу. Один из них затратил на решение 1/5 урока, другой 2/9 урока, а третий 4/15 урока. Какую часть урока затратил на эту задачу каждый из них, если известно, что Нина решила задачу быстрее Миши, а Юра быстрее Нины? 2. Петя тратит 1/3 своего времени на игру в футбол, 1/5 на учебу в школе, 1/6 на просмотр кинофильмов, 1/70 на решение олимпиадных задач, и 1/3 на сон. Можно ли так жить? 3. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? 4. Когда пассажир проехал половину пути, он стал смотреть в окно и смотрел до тех пор, пока не осталось проехать половину того пути, что он проехал, смотря в окно. Какую часть всего пути пассажир смотрел в окно?

Практическая работа 5. Задача-шутка. Полтора рыбака за полтора дня поймали полтора судака. Сколько судаков поймают 9 рыбаков за 9 дней? 6. Первое окучивание картофеля производится, когда ботва достигает высоты дм, при этом окучивание производится на высоты ботвы. Определите высоту первого окучивания картофеля. 7. Как, не имея никаких измерительных средств, отмерить 50 см от шнурка, длина которого 2/3 метра? 8. В классе учится меньше 50 школьников. За контрольную работу седьмая часть учеников получила пятёрки, третья четвёрки, половина тройки. Остальные работы были оценены как неудовлетворительные. Сколько было таких работ? Реши понравившуюся задачу.

Обеспечение в учебном процессе развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;