Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Advertisements

Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Теорема Пифагора Задача А С В 7 5 cos A = ? Задача N M P 15 7 cos P = ?
Решение задач на применение теоремы Пифагора Автор: Рычкова Валентина Геннадьевна, учитель математики учитель математики СОУ «Свердловская СОШ» СОУ «Свердловская.
Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,
ЗАДАЧИ: Задача индийского математика XII века Бхаскары ТЕОРЕМАПИФАГОРАТЕОРЕМАПИФАГОРА На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Пифагор и его теорема Выполнил ученик 10 Б класса МОУ СОШ 5 г. Наро-Фоминска Колесников Андрей.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ и не только Применение теоремы Пифагора.
Теорема Пифагора 8 класс Задача Задача Задача.
«Теорема невесты» Какое чудо – этот переход от слепоты к прозрению, к пониманию сути дела! М. Вертгеймер М. Вертгеймер.
МОУ "Ирбитская средняя общеобразовательная школа 18" Теорема Пифагора МОУ «Ирбитская средняя общеобразовательная школа 18» Учитель математики В.А. Тихонова.
Теорема Пифагора 8 класс Автор: Перекрест Н.Н. МБОУ ЮСОШ 6.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
«Теорема Пифагора» (урок- изучение новой темы) МОУ СОШ 5 г.Киржач.
Теорема Пифагора (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Египетский треугольник Соловей Татьяна Александровна, учитель математики МОУ СОШ 1 с.Екатеринославка 2011.
Транксрипт:

Теорема Пифагора

Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.

а 3126 b458 с

а 3 6 b458 c

З а д а ч а Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

а 3126 b458 c

а 3 6 b458 c

Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = b = c = Квадраты ВыводДлины

Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 3 b = 4 c = 5 Квадраты ВыводДлины

Квадраты катетов Квадрат гипотенузы Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 3 b = 4 c = 5 Квадраты ВыводДлины

9+16=25, значит, сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Квадраты катетов Квадрат гипотенузы Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 3 b = 4 c = 5 Квадраты ВыводДлины

Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = b = c = Квадраты ВыводДлины

Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 12 b = 5 c = 13 Квадраты ВыводДлины

Квадраты катетов Квадрат гипотенузы Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 12 b = 5 c = 13 Квадраты ВыводДлины

144+25=169, значит, сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Квадраты катетов Квадрат гипотенузы Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 12 b = 5 c = 13 Квадраты ВыводДлины

Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = b = c = Квадраты ВыводДлины

Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 6 b = 8 c = 10 Квадраты ВыводДлины

Квадраты катетов Квадрат гипотенузы Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 6 b = 8 c = 10 Квадраты ВыводДлины

36+64=100 значит, сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Квадраты катетов Квадрат гипотенузы Попробуем найти зависимость между длинами сторон прямоугольного треугольника Катеты: Гипотенуза а = 6 b = 8 c = 10 Квадраты ВыводДлины Попробуем доказать это утверждение

А В С а b с

А В С а b с а а а b b b с с с

К

а А В С а b с а а b b b с с с

Теорема доказана

введение фигурных, совершенных и дружественных чисел; создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое. теорема о сумме внутренних углов треугольника; построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них; деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные;

Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.

На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота? Задача индийского математика XII века Бхаскары

Задача из учебника "Арифметика" Леонтия Магницкого Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, калико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстоять иметь.

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Вывод

§ 3 п.54 «3» 483 (а,б) «4», «5» 485, 488 (а)