® Дуальное профессиональное образование Поставленные задачи | потенциальные ограничения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дуальное профессиональное образование Наставник – Мастер производства.
Advertisements

Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Управление персоналом»
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах ЕС Центр изучения проблем профессионального образования.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
МАГИСТРАТУРА. Магистратура – это второй уровень двухуровневой системы высшего профессионального образования, созданной в процессе реформирования российской.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Подготовка учителей в Эстонии Kaтри Рaйк, PhD Вилья Салувеер Ригa, Ministry of Education and Research.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.
Транксрипт:

® Дуальное профессиональное образование Поставленные задачи | потенциальные ограничения

® Частный сектор Студенты Федеральный институт проф образования и подготовки (BIBB) Гос сектор

® Гос сектор | Общественность Дуальное профессиональное образование

® Система образования Германии Продолжение профессионального образования Начальные классы средней школы Средняя школа Общеобразова- тельная школа Начальная школа Двойная система Компания / очно-заочное обучение в профессиональной школе Очное обучение в профессио- нальной школе Общеобразова- тельная / средняя школа (старшие классы) Второй уровень I 10 – 15/16 лет Начальная школа от 6 до 10 лет Второй уровень II от лет Третий уровень Старше 19 лет Продолжение образования Университет / Университет прикладной науки Повышение квалификации / система непрерывного образования

Старт карьеры Заявка Студент Профориентация Организация персонала, заявка Выбор профессии (1-2 г. раньше) профобучение 2 – 3,5 г. карьера аттестат Предприятия 350 профессии стандартизированные Федеральный Закон «Профобразования» Постановление ремесла Постановление обучения Плюс требование аттестата Мон, Мтруда Мин Экораз Мин фед. землей Координационный совет БИББ Работодатели Профсоюзы Рамочный план обучения Палаты, гилды, ассоциации Предлагают советы сопровождают процесс обучения контролируют способность обучения возглавляют советы аттестата Обучающие предприятия Аттестат 3-4 д/н в предприятии В центре компетенций, матер производства обучает Студент 1-2 д/н в ПТО преподаватель Диплом о профессии профессионал Контракт с студентом

® Консенсус общества Инвестиции гос сектора Правовая регламентация Принятие решения Сверху - Вниз Свободные партнерства Принятие контроля качества Принцыпы профессионального образования

® Система образования Германии 350 Национальных стандартов (признанные профессии), из которых: 195 Национальных стандартов были обновлены с 1996 года 68 Национальных стандартов были заново разработаны с 1996 года Национальные стандарты (нормативы подготовки) Стандарты оценки Продолжительность обучения Стандарты обучения Профессио- нальные стандарты

® Управление профессиональным образованием Федеральный уровень Мин образования в сотрудничестве с другими Федеральными министерствами На уровне федеральных земель Министр образования Федеральной земли Регулярная Конференция Министров образования BIBB – федеральный институт проф образования и подготовки Ассоциации рабододателей Профсоюзы Ответственное агенство (Палата) Экзаменационные комитеты Проф школа Тренинг в компании Советы предприятий Представители молодежи Рамочные учебные планы Двойные системы проф образования и тренингов Нормы и законы

® Акт по проф образованию и тренингам (BBiG; Berufsbildungsgesetz) - Учреждает правовые рамки регулирования проф подготовки и образования (TVET) Поддержка Акта по проф образованию и тренингам (BerBiFG; Berufsbildungsförderungsgesetz) - Обеспечивает подготовку и высокий уровень проф образования и доступность его для всех (TVET) Акт по производственным взаимоотношениям (BetrVG; Betriebsverfassungsgesetz) - Обеспечивает участие рабочих союзов и регулирование проведенных тренингов в компаниях Защита молодежи в Законе о занятости (JArbSchG; Gesetz zum Schutz der arbeitenden Jugend) - Техника безопасности на производстве для студентов и молодого персонала Акт по признанию проф квалификаций (BQFG; Berufsqualifikationsfest-stellungsgesetz) -Учреждает критерии по признанию проф квалификаций приобретенных за рубежом (VET и некоторые академические квалификации) Ремесленнический Кодекс (Handwerksordnung; Gesetz zur Ordnung des Handwerks ) - Полные правовые рамки регулирования ремесленнической деятельности Декрет о квалификации тренеров (AEVO; Ausbilder-Eignungsverordnung) -Устанавливает стандарты для существующих в компаниях учебных и педагогических программ

® экономика | рынок труда Дуальное профессиональное образование

® Финансирование проф образования и проф подготовки Данные на 2012 год/ 31.6 миллиард Евро (полная сумма) Компании 23,8 млрд Евро Федеральное Агенство по труду 4,7 млрд Евро Федеральные земли (проф школы) 3.1 млрд Евро

®

® Рабочая сила mio40,5141,0441,56 Безработные mio3,192,942,80 Уровень безработицы %7,77,06,8 Уровень безработицы среди молодежи %8,67,9 3,2 (15-19 л) 6,3 (до 24 г) Уровень безработицы среди молодежи в Евро Зоне %20,721,522,6

®

® молодежь | студенты Дуальное профессиональное образование

® ©Kirst/BIBB

® 75 % 25%

® Девушки Парни Автомеханики Продавцы Механики производственного оборудования, Электрики Ассистенты в сфере торговли Менеджеры по логистике Повары Менеджеры по импорту и экспорту IT специалисты Продавщицы Ассистенты в сфере торговли Офис менеджеры Ассистенты докторов Менеджеры по продажам Парикмахеры Ассистенты дантистов Ассистенты в IT сфере Продавщицы в отделах бакалеи Менеджеры в гостиницах Популярные профессии

® Проф / двойное образование Механик-электронщик Автомеханик Специалист по продаже автомобилей Специалист по покраске автомобилей Практиканты 9-ой степени Контроль качества

® Продолжение образования Сертифицированный специалист по обслуживанию и ремонту транспортных средств Специалист в автомастерской Сертифицированный продавец автомобилей Сертифицированный консультант по эксплуатации автосредств Сертифицированный продавец запчастей к автомобилям Университет Экономист на автотранспортном предприятии Бакалавр бизнес администрирования (BBA)/ Бакалавр наук Менеджер Руководитель отдела Руководитель по производству Руководитель сервисной службы Руководитель службы сбыта Руководитель преприятия Контроль качества

® BIBB исследования | консалтинг | концепция Дуальное профессиональное образование

® Исследования в области структурного развития Мониторинг практического исполнения Оценка потребностей рынка труда в квалификацях М одернизация квалификаций и профессий Концепции современных обучающих материалов Разработка концепций по тренингам Поддержка образцовых тренинг программ Оценка современных электронных методов образования Участие в проф образовательных программах на местном и международном уровнях Исследования и консалтинг проф образования на международном уровне

® Федеральное правительств о Профсоюзы Работодатели Федеральные земли Комитет по управлению

® Поставленные задачи | потенциальные ограничения Дуальное профессиональное образование

® Развитие организации Техническое развитие Интернационализация Рынок труда Новая роль трейнинга персонала и требований к квалификациям Изменения в культуре Н овые целевые группы Реформы и изменение приоритетов Новые методы обучения

® Development and Quality Assurance Management Development of Human Resources Promotion of personal development Design and Organisation of a quality strategy Active participation in QM Active implementation of QA-strategy everyday Evaluation and Monitoring of Quality Assurance System Strategy Challenges for VET personnel

® VET personnel Professional qualification long-term planning Identification of topical trends Learning/teaching Engagement in organizational development Development of in-house trainings Active quality management Reporting Design of QA-tools Control and monitoring of training Peer Reviews Lessons Learnt Self Evaluation Challenges for VET personnel Development and Quality Assurance Strategy

® Foraus.de

® Information und experience exchange Consensus on QA tools Synergy and Synchronisation Result/competence oriented learning Decision of implementation User community Cooperation Discussion Implementation Challenges for VET personnel

®

® Социальная ответственность Традиции Инвестиции Сложившиеся связи сотрудничества и возможностей Нефинансовые активы Запланированные инновации Ожидание позитивных экономических тенденций Социальная ответственность Традиции Инвестиции Сложившиеся связи сотрудничества и возможностей Нефинансовые активы Запланированные инновации Ожидание позитивных экономических тенденций Сокращение готовности предлагать трейнинги Сокращение готовности предлагать трейнинги Стабильность проф образования Стабильность проф образования Сокращение экономической активности Сокращение экономической активности Сокращение объема программ по проф образованию Сокращение персонала

® H.Kress Дуальное профессиональное образование