Маркетинг – это... М А Р К Е Т И Н Г Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Круглый стол «Сценарии развития сегментов фармацевтического рынка:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление жизненным циклом продукта: Ре-брендинг, ре-стайлинг, etc. ИЛИ Как не потеряться в теории и практике Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма.
Advertisements

1 Обеспечение процедур стратегического маркетинга: соотношение знаний и интуиции Олег Фельдман, Генеральный директор компании КОМКОН-Фарма Стратегический.
10 лет РАФМ: Эволюция саморегулирующегося партнерства и вызовы рынка Олег Фельдман Генеральный директор КОМКОН-Фарма, сопредседатель РАФМ.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
У ПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СОБСТВЕННИКОВ Иванов М.А.
Программа тренинга. Цели: Сформировать у команды ключевых менеджеров компании единое разделяемое видение целей и ценностей компании Разработать критерии.
Человеческие ресурсы и развитие фармацевтического рынка (маркетинг и маркетологи) Олег Фельдман, Глава подразделения Healthcare, Synovate Comcon VI Конференция.
Модель роста продаж Мы смотрим на продажи как на производственный процесс, каким он по сути и является. РынокПредложение Система целей и показателей достижения.
Гвоздик Олег - генеральный директор Особенности позиционирования магазина на локальном рынке Москва 4 октября 2007 г.
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
Процесс разработки web- проектов с точки зрения менеджмента Набор банальностей Алексей Сидоренко «Группа Махаон»
Инвестиции в растущий бизнес: риски и возможности Дзигунов Артем Петрович к.э.н., директор «ACFOR-INVEST», Группа Компаний «Активные Формы»
© ЗАО «Р.О.С.Т. Корпоративные Проекты», 2006г. 1 Комплексные решения для обеспечения инвестиционной привлекательности компаний Восточно-Сибирский инвестиционный.
НОВЫЙ ПРОЕКТ: РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА был организован в ответ на растущую потребность современного бизнеса в получении.
Корпоративные системы обучения в России: взгляд Trainings INDEX.
CRM проекты в интересах клиентов! Семинар разработан бизнес-консультантами компании Лабитек Copyright © Лабитек, Опыт создания бизнеса.
Как изменить судьбу города?. «Вызов» Миграция Регенерация моногорода Субкультура Зона бифуркации Регенерация Социальные перемещения По материалам «Экспертного.
Микерин Г.И., Медведева О.Е. Методика оценки стоимости новых технологий и технологических проектов (инноваций)
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Транксрипт:

Маркетинг – это... М А Р К Е Т И Н Г Олег Фельдман, Генеральный директор КОМКОН-Фарма Круглый стол «Сценарии развития сегментов фармацевтического рынка: маркетинг» 31 мая 2007

ДВЕ ПОЛЯРНОСТИ МАРКЕТИНГА Маркетинг как инструмент (станок с программным обеспечением): –На входе: правильные исходные данные параметры технологического процесса (план продаж, параметры SF, etc.) –На выходе: Пожелания инвесторов: –Рост продаж –Market Share –EBITDA, OPAT, IPO, Монте-Карло, Роллс-Ройс, etc. Маркетинг как живой механизм с человеческим фактором: –Не то... –Не так... –Не этим... –Не с этим... –Не тем... –Не тогда... –Не там... –И, вообще, у нас много проблем...

ТРИ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАРКЕТИНГА «Размещаемость» маркетинга в компании «Уживаемость» маркетинга в компании «Выживаемость» маркетинга в компании

Фокус основной проблемы В настоящее время судьба маркетинга во многом зависит от способа организации бизнеса в компании

«Не так сидим...» Старый проверенный вариант –«Стержневой» маркетинг + влиятельный менеджер по маркетингу, близкий к руководству и пользующийся его доверием, традиционно конкурирующий с менеджером по продажам Старый проверенный вариант –«Стержневой» маркетинг + влиятельный менеджер по маркетингу, близкий к руководству и пользующийся его доверием, традиционно конкурирующий с менеджером по продажам Новый необстрелянный вариант –Бизнес-юниты (BUs) с делегированием («растворением») функций маркетинга – кому? (ключевой носитель маркетинговых ценностей – PM – на это все надеятся) Новый необстрелянный вариант –Бизнес-юниты (BUs) с делегированием («растворением») функций маркетинга – кому? (ключевой носитель маркетинговых ценностей – PM – на это все надеятся)

Где находится исходный центр маркетинговых инициатив? Иностранные компании –Штаб-квартира (там) и - размытость собственников, но близость «крепких» универсальных «глобальных» менеджеров Иностранные компании –Штаб-квартира (там) и - размытость собственников, но близость «крепких» универсальных «глобальных» менеджеров Отечественные компании –Штаб-квартира (здесь) и - близость владельцев бизнеса и «творческое» руководство управляющими менеджерами Отечественные компании –Штаб-квартира (здесь) и - близость владельцев бизнеса и «творческое» руководство управляющими менеджерами

Угрозы маркетингу Глобализационные процессы (при небольшом объеме локального рынка) Отсутствие четких показателей отдачи в маркетинговые инвестиции (ROI, ROMI, ROPI) Исполнительская составляющая: –Навыки и знания маркетологов и афилированных с ними лиц –Доминирование индивидуального (интуитивного) подхода над индустриальным –Управление жизненным циклом продукта (PLC- management)

Угрозы маркетинга «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...» «Сдачи не надо. И мне не надо...» «Если мне будет приятно, то я тебя так довезу, что тебе тоже будет приятно» «Слушайте, почему Вы все время делаете мне замечания?» «Эти «Жигули» чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся...» «Я тоже не эндокринолог! - вот, пожалуйста, вам еще одно место» фильм «Мимино»

Основные проблемы Маркетинг не индустриален Маркетинг низко технологичен Маркетинг уязвим, поскольку в него недостаточно верят и ему недостаточно доверяют

Антиинтуитивный маркетинг Evidence-based Marketing Evidence-based Marketing Оперативный маркетинг Реальная информация с рынка Возможность ее собирать и обрабатывать Соизмерение собственных представлений с market data Реальная информация с рынка Возможность ее собирать и обрабатывать Соизмерение собственных представлений с market data Разработка ответных адекватных действий с учетом всех рыночных факторов Разработка ответных адекватных действий с учетом всех рыночных факторов Повседневное управление маркетингом Повседневное управление маркетингом Day-to-Day Marketing

Задачи для маркетинга на ближайшую перспективу Более точная информация о факторах, способствующих использованию/потреблению продвигаемых продуктов –Понимание потребностей целевой аудитории и повышение уровня их дифференцирования Возможность достижения целевой аудитории оптимальными способами и донесение до них воспринимаемых сообщений Понимание основных market drivers, способствующих реализации бизнес-задач

Будущее маркетинга Последствия маркетинга (Marketing follow-ups) - как элементы корпоративных бизнес процессов (включая business intelligence processes) Сегментация целевых групп, закладываемые в CRM-комплексы Cтратегическое планирование и прогнозирование (forecasting)

«Гений всегда ищет выход, чтобы потом назвать его входом...» Виктор Коркия